На волосок от... неприятностей

Иллюстрация - кадр из фильма "Бандитский Петербург"

Продолжая мемуарную тематику ( а что, есть такая?), вспомнил свою стычку с бандитами, едва не закончившуюся для меня трагически. Начало девяностых, я перешёл на «вольные хлеба», ищу удобное и относительно недорогое помещение для офиса своего ТОО (товарищество с ограниченной ответственностью). Прежнее больше не устраивает -  вуз, где оно находилось, резко (в разы) поднял стоимость аренды.  Нашёл мой компаньон-соучредитель  в санатории-профилактории.  В черте города, спаренный номер на третьем этаже, решётка с замком отделяет половину коридора от обычных комнат.  В номере офисная мебель,телефон-факс, компьютер – другой для отдыха, диван, журнальный столик , два кресла, телевизор, холодильник...  На первом этаже приличная столовая-ресторан, всё под рукой. Дружелюбный главврач-распорядитель, он же арендатор, цена за аренду на удивление небольшая. Но почему-то(?) в отгороженной половине кроме нас никто больше не арендует офис. Охранник, вечером ключ от решётки сдаю дежурному на входе в санаторий. Переехав и отметив с главврачом новоселье (как же без этого!), я уехал в командировку и вернулся спустя месяц. Какое-то время работа продвигалась без происшествий и было всё хорошо. Но как-то я приехал в офис на час раньше, чем обычно и заметил в общем коридоре за решёткой уборщицу за выметанием... шприцов и прочей дряни. После небольшого допроса девушка с неохотой призналась, что ежедневно после полуночи приезжают на нескольких машинах крутые ребята, гуляют, но в 8.00 уезжают, оставив в номерах и коридоре сущий бардак. На остальных этажах такого безобразия не было. Дежурный на входе ответил, что выдаёт ключи от решётки и номеров по распоряжению начальства.     Я пошёл за объяснениями к главврачу. Пряча глаза, тот подтвердил сказанное уборщицей, и заверил меня, что это ненадолго. Однако на следующее утро всё повторилось  и более того – приехавшие утром потенциальные клиенты нашей фирмы застали в общем коридоре тот же специфический мусор и выразили недоумение по такому случаю. Надо было срочно что-то делать. И я принял решение – после рабочего дня не стал сдавать ключ от решётки на вахту, а увёз его с собой.
И что из этого получилось. Где-то в час ночи звонок от дежурного, который, заикаясь от волнения(страха!?) сообщил, что у него угрозами выбили мой домашний номер телефона и адрес. Не успел я положить трубку, как раздался ещё один звонок и грубый матерный голос предложил мне немедленно выйти и вынести ключ от зарешеченной двери, отделявшей нашу половину этажа от прочей. Выглянув в окно, я увидел на дороге три иномарки(тогда ещё нечастое явление на куйбышевских дорогах) и несколько специфических фигур в тренировочных костюмах  рядом.      В квартире находились мать, жена и сын. Я предпочёл выйти, ещё окончательно не проснувшись. На лоджии осталась трясущаяся от страха супруга, а я вышел на середину улицы. Не помню дословно, что я ответил, что-то вроде «случайно захватил с собой ключ». Мне пообещали попозже разобраться, развернулись и уехали. Наутро опять я застал на этаже знакомую картину.  А в обед ко мне (не)ожиданно вломились рОбяты в крестах, цепях, кожанках и прочей атрибутикой новоявленных «руссо бандитос». Во главе с небызвестным главарём  Бесом (вскоре убитым в перестрелке с конкурентной бандой). Лучшая защита – нападение, и я «пожаловался» на его рекетиров, напирая, что они отпугивают моих потенциальных клиентов. Неожиданно главарь при мне отдал распоряжение своим браткам до 8-и утра покидать профилакторий и не сорить в коридоре. А я пообещал больше ключ не уносить. С тем и расстались. Вслед за ним зашёл главврач и сказал, что я легко отделался. А он у них на крючке и вынужден не препятствовать их ночным посещениям. В милицию обращался, но там посоветовали ему «не возникать». Чему я поверил.  И при первой возможности сменил офис.
 ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Жизнь показала, что т.н. «офисные приключения» продолжились в Москве, где мы  с партнёрами арендовали жилую квартиру, используя её также в качестве миниофиса для встреч с клиентами и заказчиками. Всё делалось официально, с регистрацией в мэрии. И трижды за два года нам пришлось менять жильё – приходили рекетиры и «предлагали крышу» для защиты от всех и вся. Как впоследствии оказалось, в мэрии нас и сдавали... А однажды мой старинный друг (душа-на-распашку), находясь в командировке проездом через столицу, заявился ко мне в гости - да не один, а с собутыльником, с которым только что познакомился в купе поезда. Оказалось - чеченец (дело было во время скандально-известной истории с банковскими авизо). Кончилось всё печально, но это уже тема другого повествования.


Рецензии