Свадьба пела и плясала

   Свадьба пела и плясала.  Женился председатель колхоза. Собралось всё село, только его родители и первая жена не были на свадьбе. Невеста, молодая учительница, высокая, дородная красавица, правда,  с приданным, у неё дочь. У жениха тоже есть дети, два сына. Он в первый раз женился на тихой, скромной девушке.  Не то, чтобы она его очень любила, но отказать председателю не посмела. А председателем колхоза он был неплохим, хозяйство не сравнить с соседними, была в нём эта хозяйственная жилка. Сыновья ещё до войны родились. Ушёл на фронт, но в атаку не ходил. В армии тоже оценили его способности, вовремя накормить бойцов, помыть, одеть, так, чтобы они заботу чувствовали, это у него получалось. Была там и боевая подруга, её перед окончанием войны отправили домой рожать. Так, что детей у жениха было трое, и все сыновья. Сыну на стороне тоже  помогал, когда бывал в областном центре, и продукты привозил, и денег оставлял. А тут, седина в бороду, бес в ребро, влюбился в молодую учительницу.

   На селе друг о друге всё знают. Стали поговаривать, что неспроста старший сын председателя часто у него дома бывает. Вроде, шашни с его молодой женой крутит. Однажды председатель застал сына и жену в самый, что ни на есть, неподходящий момент. Обоим досталось по заслугам. Тут в село вербовщик приехал, вербовал на стройку. Как бывает в таких случаях, обещал, и жильё, и зарплату. С этим вербовщиком любовники и уехали. На новом месте работа была, а   жильё только  в общежитии. Женщина, когда из дома уезжала, прихватила кое-какие накопления, на них купили времянку. Сама она, как образованная, устроилась в отдел кадров строительной конторы, а молодой любовник пошёл на стройку подсобным рабочим, потом выучился на каменщика. Родился ребёнок. Отцом записали председателя, мать ребёнка официально была его женой. Решили дом построить, да не такой, как соседские, не деревянный, а кирпичный. К этому времени дочь подросла, на штукатура выучилась. Строительные материалы мать доставала. Она с начальником в близких отношениях была, поговаривали, что они частенько в кабинете закрывались.  Муж-любовник каменщик, дочь штукатур, дом почти сами построили.

    Мать стала замечать, что с дочерью что-то неладно, живот начал расти. Скоро всё выяснилось, дочь ждала ребёнка от отчима. Пришлось их поженить. Родственные отношения совсем запутались. Сын матери и её любовника-мужа теперь отцу приходился шурином. Падчерица стала женой, а жена-любовница – тёщей. Пришло известие о смерти председателя, он после бегства жены и сына, к первой жене вернулся. В последнее время болел, и уже не работал председателем. Так его подкосила измена и предательство, и молодой жены, и сына. На похороны ездил сын со своим  младшим сыном от жены-падчерицы.

   А бывшая учительница, как-то потухла вся, стала часто в церковь ходить. Из родственников только сын от любовника с ней общался. Жили в одном доме, но как чужие люди. А после она совсем из дома ушла, жила в домике при церкви. Была, и сторожем, и свечи продавала, и за огородиком ухаживала. Молилась много. Родственники редко навещали, только сын с ней виделся, да на свадьбу пригласил, и на крестины ребёнка. Теперь в ней трудно было узнать ту рослую красавицу, ходила сгорбившись, глаза в пол, и всё молилась, молилась. Часами на коленях перед иконой простаивала.


Рецензии