Ледяной дворец Глава 2 Тайна Поющего ущелья

НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2014/12/18/1249

Ребята, подбежав к дому, в нерешительности остановились: дедушка колол дрова, а бабушка развешивала постиранное бельё.

 - Давай подождём пока бабушка зайдёт  в дом, - предложил принц.
 - Идём! От неё ничего не утаишь, она бывшая учительница — догадывается обо всём без слов, - сказал Арник.

Мальчики вошли во двор. Дед, словно ничего особенного не произошло, как будто принцы каждый день заходили в гости, спросил:
 - Внучек, с кем ты пришёл? Это твой новый друг?

Арник рассказал обо всём, что произошло.
 - Да-а, дело серьёзное, - задумчиво произнёс дед, - слышал я кое-что о Хрустальной стране. Пойдёмте-ка в мой кабинет, ребятки, там и поговорим.

Через несколько минут друзья, усевшись в кресла, с интересом слушали рассказ деда:
 - Много веков назад местные жители добывали в глубоком хрустальном погребе*, находящемся в Поющем ущелье, кристаллы горного хрусталя. Это ущелье до сих пор славится удивительными звуками, которые порой доносятся из-под земли. А в летнюю пору некоторые люди даже слышат таинственный  перезвон цветущих колокольчиков, которые подхватывают мелодии гор и разносят их по окрестностям. Старожилы уверяют, что эти звуки исходят из невидимой Хрустальной страны.

 - Ваши старожилы правы, - прервал Хайхо, - в моей стране много музыкальных инструментов, изготовленных их пластин горного хрусталя, и наши жители любят играть на них.

 - Старики редко ошибаются, - подтвердил дед.
 - С тех пор прошло много времени. Хрусталь перестали добывать, ущелье заросло деревьями и колючими кустарниками. Мало кто решается бродить по его склонам.
А вот доказательство правдивости этой истории у меня есть, - с этими словами дед подошёл к шкафу, где хранилась его коллекция минералов, достал коробочку и бережно вынул из неё кристалл.
 - Этот кристалл горного хрусталя передаётся в нашем роду по наследству, мне он  достался от прадеда. Теперь его владельцем станет Арник, - сказал дед, передавая внуку сокровище, - пришло время кристаллу проявить свои тайные способности.

Мальчик с трепетом смотрел в сверкающие грани прозрачного, бесцветного минерала. Он, словно застывший на века лёд, хранил прохладу и чистоту воды. Вдруг в одной из граней промелькнул и тут же исчез Хрустальный дворец.

 - Это моя страна! - обрадованно воскликнул Хайхо, - но кристалл очень слаб, он потерял свою силу. Дай мне его — попробую передать ему часть своей энергии.

Арник подал другу самоцвет. Тот снял корону и прикоснулся гранью кристалла к аметисту. Тотчас в его глубинах, как в видеоролике, замелькали картины: из дворца вышли король и королева. Королева плакала, а король утешал её. Вокруг, о чём-то говоря, суетились придворные.

 - Где же моя сестричка Лайхо? - обеспокоенно произнёс принц. Он взглянул на лица говорящих и вдруг воскликнул:
 - У нас беда! Воин Огненной страны, который выкрал мой кристалл, проник с его помощью во дворец и похитил принцессу. Я должен вернуться домой и отправиться на поиски сестры. Но как я попаду туда? Что мне делать? - он с надеждой посмотрел на старика.

 - Прежде всего, - сказал дед,  - надо успокоиться. Подумаем, что можно предпринять. Ты говорил, что кристалл помогал тебе путешествовать по мирам.

 - Да! Но этот кристалл очень слаб. Всей моей энергии не хватит, чтобы восстановить его, - обречённо произнёс пришелец.

 - Не паниковать, - строго наказал дед, - из любой ситуации можно найти выход. Есть план, только придётся подождать пока наступит весна и с гор сойдёт снег.

 - Что же будет за это время с Лайхо?

 - Надо верить, что с ней ничего плохого не случится. У нас день уже стал длиннее, и скоро начнёт таять снег. Тогда вы отправитесь в Поющее ущелье. У кристалла хватит энергии довести вас да заброшенного хрустального колодца. А дальше всё будет зависеть от вашей сообразительности и смелости. Запаситесь терпением, друзья мои!


* Хрустальный погреб - полость в земной коре, в которой растут кристаллы прозрачного кварца, хрусталя.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/12/20/1346


Рецензии
Очень, очень интересный сюжет и прекрасно написано! Не сказка, а именно замечательная сказка-фэнтези. После прочтения главы осталось ощущение какого-то голубого искрящегося волшебства. Очень понравилось, как в одной из граней кристалла промелькнул и исчез Хрустальный дворец. Спасибо, Людмила, за хрустальную фантазию!
С теплом и улыбкой,
Наташа

Наталья Детская   14.05.2015 11:38     Заявить о нарушении
Наташа!
Мне очень приятно, что читаете и что "осталось ощущение какого-то голубого искрящегося волшебства".
С признательностью и теплом,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   14.05.2015 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.