Два зеркала. глава 24

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

У ИСТОКОВ

Первое, что услышала Аня еще до того, как к ней вернулись зрительные образы, это нежное шелестение волн где-то совсем рядом. Когда же включилось зрение, то оказалось, что она сидит почти на линии прибоя на сыром песке, и накатывающие мелкие барашки не достигают ее босых ступней каких-то несколько сантиметров. Случайно бросив взгляд на свои ноги, Аня поняла, что ее образ в очередной раз поменялся, теперь она представляла собой босоногую девочку в коротком белом платьице, слишком чистом и аккуратном, чтобы быть одеянием какой-нибудь юной Асоль, дочери рыбака, живущей в маленькой прибрежной деревеньке. Впрочем Аня знала, что и этот образ и одежда условны, как и прекрасной аквамариновое море, представляющее собой всего лишь причудливую игру энергий.
- Возможно, - подумала девочка, - Идеальный образ Асоль, который привиделся однажды Александру Грину, примерно так и выглядел. Вряд ли бы его вдохновила на написание Алых парусов какая-нибудь чумазая девочка-поморка, загорелая до черноты, одетая в рваное платье из грубой мешковины, от которой вечно пахнет рыбой, которую она каждое утро таскает на рынок. Скорее ему явился образ маленькой наяды, по-видимому и я на нее сейчас немного похожа. Хотя, наверное, это не совсем верно, ведь я не умею плавать и в какой-то момент после того, как чуть не утонула в Черном море, стала бояться глубоких водоемов. Даже в астрале я боюсь заходить в воду, хотя утонуть здесь или испытать что-то вроде удушья под водой невозможно.
Аня еще раз критически осмотрела свой новый образ. Кажется, она вновь помолодела, здесь ей было что-то около 8 лет – то есть именно тот возраст, в котором ее шельт разделился на 2 половинки. Впрочем она могла бы принять любой образ и выглядеть на любой возраст, однако для того, чтобы его удерживать постоянно, пришлось бы все время прилагать некоторые усилия. Этот же образ, возникший самопроизвольно не требовал каких-то дополнительных энергозатрат. Тут только она вспомнила, что предприняла астральное перемещение к морю Вечности для того, чтобы отвести туда Андрея, словно именно здесь она должна была рассказать ему свою удивительную историю, и словно именно здесь должны были разрешиться все неясности и парадоксы, благодаря которым Аня знала одну версию своих взаимоотношений с Андреем, а он – какую-то другую. Кроме того у Ани постоянно держалось чувство, что за ними наблюдает кто-то третий, но кто и каким образом – непонятно. Что-то ей подсказывало, что у моря Вечности удастся избавиться от неведомого соглядатая, ведь на этом берегу могли оказаться только они с Андреем. Тут только Аня поняла, что Андрей, ради которого она и устроила это астральное перемещение, куда-то пропал, хоть казалось, что она не выпускала его руки из своей. Аня внимательно осмотрелась вокруг: ни Андрея, ни его следов поблизости не оказалось.
- Похоже, история повторяется, - подумала девочка., - когда я летала в будущее, его вначале тоже поблизости не было, и мне пришлось исполнять нашу совместную личную песню, которая нас каким-то образом объединяет. Наверное надо ее повторить. Кстати, а ведь слова ее я кажется забыла!
Оказалось, что слова каким-то образом вспомнились, видимо память общего пароля была неотъемлемой частью этого самого спокойного места в астрале, по крайней мере из тех, где она побывала.
Аня запела и сама не узнала своего голоса, похожего на россыпь валдайских колокольчиков. В жизни она вообще стеснялась петь, и хоть музыкальный слух у нее несомненно присутствовал, голос, как ей казалось, у нее был как у цыпленка.  Здесь же звучал уже не человеческий вокал, а нечто интегральное, сплетенное из множества неведомых элементов.
- Наверное, - подумала Аня, - это и не песня вовсе, а некая энергоинформационная матрица, которая объединяет нас с Андреем. 
В этот момент что-то изменилось в шелесте волн, и Аня повернувшись (она ожидала, что Андрей появится из-за ближайших дюн, ведь со стороны берега в обозримом пространстве никого не было) увидела, что какой-то человек плывет к берегу. А может и не человек вовсе – как-то странно плывет, по дельфиньи – но вроде бы и руки и ноги и голова человеческие, правда разглядеть кто это такой довольно трудно – пловец появился, словно вынырнул из воды в нескольких стах метрах от берега. Неужели это Андрей? Но каким образом он в море очутился? Да и не может он так плавать, она помнит как он плавал тогда, в их первую встречу: это были неумелые мальчишеские саженки весьма посредственного пловца. А плывущий… так и профессионалы не плавают. Чем ближе приближался странный пловец, тем становилось понятнее, что это не только не Андрей, но даже и не взрослый человек вовсе. Великан – и словно бы облачен в скафандр, напоминающий дельфинью блестящую кожу. Впрочем все это лишь причудливая игра энергий и под этим образом может скрываться кто угодно. Надо быть на стороже… но странно,  это существо среагировало на ее песню, а ведь она знает, что песня вызывает только Андрея. Мало того, она помнила, что при первой встрече у моря Вечности говорила, что здесь никто, кроме нее и его не могут появиться. Интересно, с чего она так решила? Тогда ей казалось, что это истина, но возможно это была лишь ее очередная иллюзия?
Когда странное существо подплыло к берегу и побрело вброд, Аня окончательно убедилась, что существо это ростом около 4 метров, и хоть и напоминает сложением человека, однако со значительными отклонениями от средних стандартов. Круглая бочкообразная грудь, неестественно вытянутое тело, руки, имеющие некоторое сходство с плавниками, короткие ноги, очень большие ладони и длинные пальцы с перепонками. В лице тоже было что-то и от человека, и от подводного жителя: почти полное отсутствие ушей и носа, огромные круглые глаза вроде бы даже без век и покрытые прозрачной пленкой. Полное отсутствие растительности на лице, а несколько щелей на шее, прикрытых пластинками, несомненно являлись жабрами. Тут Ане показалось, что несмотря на этот не совсем человеческий облик, в лице его угадывалось неуловимое сходство с Андреем. Когда гигант окончательно вышел на сушу, то подтвердилось Анино предположение, что облачен он в облегающий скафандр из неизвестного материала, имитирующего кожу дельфина, само же лицо и непокрытые перчатками кисти были серо-голубоватого оттенка. И еще: не поймешь, мужчина или женщина, половые признаки вроде бы отсутствовали: ни женских грудей, ни какого-то объема под узко обтягивающими трико. Впрочем, не только это: сквозь внушительную фигуру морского существа просвечивало море – Ихтиандр оказался полупрозрачным, хоть и вполне зримым, как на обычном цветном витраже.
Существо вышло на берег, улыбнулось неестественной, словно бы сымитированной улыбкой, как бы и не присущей этому лицу вовсе, и произнесло вполне человеческим голосом, к тому же весьма похожим на голос Андрея, что уже совсем не вязалось с гигантскими размерами и ощущением древности, которым буквально веяло от этого разумного земноводного:
- не пугайся, госпожа, знаю, ты ждала другого человека, но как это не покажется парадоксальным, я в какой-то мере он и есть, хотя, конечно, не в полной мере.
- Что значит «не в полной мере»? – удивленно разглядывала Аня великана, - если я – это я, то как я могу быть кем-то другим?
- Э, - усмехнулось существо, - не лукавите ли вы, Анна Михайловна?
«Он знает мое имя отчество? Впрочем, чего удивительно, он же мои мысли читает, тут вообще все мысли читают», – подумала девочка.
- При беглом взгляде видно, что ты лишь часть шельта указанной девочки, и вторая часть живет на обычной земле, не ведая о том, что она так же не является полной личностью. Так с кем твое я – с тобой или с ней, живущей в иллюзии пространства-времени?
- Вы права, - смутилась Аня, - что-то я не подумала, и вообще туплю. Я и с Андреем как-то тупо себя вела и сейчас. Разумеется, мне эти вещи достаточно понятны, и все же, какое отношение вы имеете к Андрею, если, разумеется, это истинный облик вашего шельта, а не Андрей придуривается. Я кстати именно его своей песней-паролем вызывала, и по идее именно он должен был явиться, если, разумеется, ему удалось вместе со мной в сакуаллу моря Вечности переместиться. Я ведь его за руку держала и два наших терафима соединила, и думала, что так мы здесь и окажемся, рука об руку, а оказалось, что он где-то потерялся.
- Он преобразился, - маскообразно улыбнулся великан, - дело в том, что как и в твоем случае, шельт Андрея комбинирован и содержит в себе помимо пакета кармической информэнергии земного Андрея Данилова, так же и информопакет  другой  цельной личности, и эта личность – не человек. Существо, которое находится перед тобой и является истинной эфирной формой этой другой личности – разумным земноводным существом. Я атлант, Аня, представитель четвертой древней расы, существовавшей на земле задолго до появления человечества – пятой расы разумных существ, коим являешься ты в данном облике. Как это произошло – отдельная история, на меня была возложена особая миссия по созданию и сбережению первых представителей пятой расы. В силу ряда обстоятельств о которых я расскажу тебе позже, я вынужден был заключить свою личность в информопакет в виде семени-биджи и подсоединил его (то есть себя) к шельту Андрея Данилова, который на самом деле является некой надстройкой, продолжением моего шельта внутри существа пятой расы, что, помимо всего прочего, делает его индиго. Кстати, если тебя смущают мои размеры – давай сравняемся.
С этими словами атлант быстро уменьшился в размерах и сравнялся с Аней.
- Как ты понимаешь, - прокомментировал он, - в астрале размер никакого значения не имеет, с тем же успехом и ты могла бы увеличиться до моих габаритов, а то и перерасти. Таким образом, когда ты произнесла мантру Единственного и вызвала свою пару, с которой ты связана определенной вселенской миссией, то явился атлант Тор – то есть твой покорный слуга. А это не случайно, Анна Михайловна. Дело в том, что в тебе  (я имею в виду не твою земную половинку, но «знающую», то есть ту, что сейчас стоит предо мной, и кем ты себя ощущаешь) покоится еще одна часть – будем называть ее третьей, и в действительности ты – гораздо больше эта третья часть, чем то, кем ты себя считаешь.
- Это как понимать? - удивилась девочка, теперь уже не испытывая дискомфорта от прежнего различия в весовых категориях, - я ведь и так уже энное время пополам разделена. Какое именно время – непонятно, но только что я была на земле и там, судя по всему,  прошло около 2 лет с момента моего разделения.
- На самом деле, - сказал атлант Тор (это был именно он, хорошо знакомый читателю по 6 и 7 книге цикла), - в буквальном смысле нельзя говорить о разделении шельта на две половинки, в действительности это невозможно. Просто из шельта человеческого выделился давно уже в нем присутствующий как биджа-семя информоэнергопакет существа еще менее человекоподобного, чем я. В силу ряда обстоятельств он не проявил себя в полной мере и предпочел оставаться в образе человеческого шельта, поскольку хорошо с ним сжился. Но все твои феноменальные с точки зрения человека возможности произрастают именно от него. Как ты знаешь, твоя земная половинка – существо весьма заурядное.
- Так что же я такое?! – вскричала Аня, - я давно чувствую, что со мной что-то не так. Я знала, что шельт  в действительности разделиться не может (другое дело – наплодить фантомов, но та, земная, Аня – не фантом), но мне приходилось мириться с этим фактом.
- Ты, как и я, - комбинированное существо, - в упор посмотрел ей в глаза атлант, - и в личности существа пятой расы – человека – скрыт информоэнергопакет еще одной личности, его далекого пращура, который в земном теле никак не мог быть его предком, поскольку этот предок был бесполым и не давал потомства в том понимании, которое вы вкладываете в это слово. Этот информэнергопакет когда-то являлся шельтом существа третьей расы – куда более древнего, чем я. Это был шельт лимурийца.
- Лимурийцем?!  Ты хочешь сказать, что я, вот эта, которая перед тобой стоит – лимуриец?!
- Совершенно верно, - кивнул Тор.
- Но почему, зачем, и почему я об этом ничего не знаю, если он – это я?
- Почему, зачем, и почему не знаешь, я не могу тебе сказать, иначе нарушится ткань будущего, а энергии времени чрезвычайно опасны и непредсказуемы. Ты имеешь возможность сама распутать данный ребус, для этого тебе придется всего лишь вернуться к истокам, к тому моменту, когда обозначилась бифуркация. А обозначилась она еще в те времена, когда твой лимурийский шельт был неразрывно связан с физическим телом лимурийца Иего. К счастью нет необходимости проживать всю жизнь существа, которая длилась очень много миллионов лет, достаточно вернуться к моменту бифуркации, это легко сделать с помощью замка Вечности – когда-то ты сама учила меня им пользоваться.
- Но зачем, - все не унималась Аня, ей казалось совершенно противоестественным превратиться в какое-то древнее существо еще менее человекоподобное, чем ее неожиданный визави.
- На тебе лежит очень ответственная миссия в масштабах цивилизации земли, но узнать о ней, не нарушив ткань будущего, можно только оказавшись там, в месте и времени бифуркации. Кстати, ты сама недавно недоумевала, почему Андрей знает одну версию событий вашего знакомства, а ты – другую. Это одно из малюсеньких следствий большой бифуркации, так что возвращение к истокам так же поможет в разъяснении некоторых частных вопросов. Между прочим там тебе так же предстоит встретить твоего покорного слугу – атланта Тора. Как я тебе говорил, личность Андрея Данилова является его другой, более молодой стороной, которая лежит на поверхности. Итак, если ты согласна, то полетим к бифуркации вместе.
- У меня есть выбор? – посмотрела на уменьшившегося атланта Аня.
- Разумеется, мир зиждется на глобальном принципе свободы выбора, Господь наделил этой возможностью всех своих детей. Если же теперь кому-то кажется, что свободы выбора у него нет, то это иллюзия, это лишь означает, что он своим неправильным выбором сам загнал себя в подобное состояние.
- Но если я откажусь? – с некоторым вызовом повысила тон Аня.
- Это твое право, - пожал плечами Тор, - и я не знаю, как в этом случае сложится мозаика будущего… или настоящего. У моря вечности категории настоящего, прошлого и будущего условны и превращаются в набор возможностей. Именно поэтому путешествие к бифуркации следует начинать отсюда. Можно, конечно путешествовать по времени из Энрофа, но в этом случае в прошлом невозможно действовать, только созерцать.
- Знаю, - вздохнула Аня, - я уже однажды летала, правда в будущее, и там я могла пребывать только в состоянии бестелесного сознания. Моя телесная половинка даже не подозревает, что ее другая часть – из пошлого – какое-то время находилась рядом. Контакт был сугубо односторонним. Ну что ж, какая- то сила подсказывает мне, что надо соглашаться на твое предложение, почему-то я тебе доверяю, хоть та совсем не похож на Андрея.
- Я знаю о нем все, - вымучил улыбку Тор, - итак, я рад, значит наша встреча оказалась не напрасной.
- Кстати, - спохватилась Аня, - я же собиралась тебе свою историю рассказать. Я для этого к морю Вечности Андрея и вытащила… а оказалось – атланта Тора.
- Сейчас в этом уже нет необходимости, - сказал атлант, - после возвращения к бифуркации эта история будет  совсем другой… парадоксально, но факт. Стоит ли тратить время на рассказ о том, чего, возможно, никогда и не будет.
- Ну, не знаю, - несколько обиделась Аня, - тебе, конечно, виднее. Похоже в этом образе ты вообще не любопытен. Мне кажется, что если после бифуркации, как ты говоришь, все сложится по-другому, то в моей истории будет особая ценность. Впрочем, теперь я и не хочу тебе ничего рассказывать, с моей точки зрения ты и не Андрей вовсе. Андрей, в отличие от тебя был любознателен.
- Когда живешь даже в физическом теле десятки тысяч лет, любознательность притупляется, - вздохнул Тор, - извини, я не хотел тебя обидеть, и, тем не менее, одна из причин, по которой я взялся сопровождать тебя к бифуркации, это то, что на данный момент («данный момент» - для меня)сформировалась ситуация, в которой мне многое непонятно и настораживает. Так что, сказать, что я совсем не любопытен все же неверно. Впрочем в твоем восприятии я и Андрей – разные личности, хоть тот факт, что в настоящее время Андрей является ярким индиго связан именно с моим в нем присутствии.
- Ты тоже не обижайся… - улыбнулась Аня, - впрочем, что-то мне подсказывает, что ты не способен обижаться не только в астральной форме, но и в физической…
- Насчет физической, - перебил ее Тор, - то к сожалению таковой не существует. Около 35 тысяч лет назад я вынужден был ее ликвидировать. Впрочем, это также одна из возможностей, может после возвращения к бифуркации все сложится по-другому.
- Что ж, - сказала Аня, - значит не будем терять времени на пустые разговоры, значит – вперед в прошлое! Что для этого надо делать? Слепить замок Вечности из песка?
- Можно и так, - пожал плечами Тор, - почему бы и нет, если тебе такая модель ближе.
Аня присела на корточки и начала воздвигать странное сооружение, которое, как мы знаем, в реальных условиях невозможно было построить не только из песка, но и из более подходящего для строительства материала. Напомним, что там были перепутаны все законы физики и перспективы, как на гравюрах художника Эшера.
- Ну вот и готово, - сказала Аня, немного отойдя от своего произведения, - кстати, а как я буду там выглядеть, как вообще эти лимурийцы выглядели?
- Если захочешь, можешь принять этот образ хоть сейчас, - сказал Тор, - только ведь здесь – астрал, в астрале можно какую угодно форму принять. По-моему интереснее увидеть это на физическом плане.
-Так мы в Энроф отправляемся? – наконец дошло до девочки.
- Совершенно верно, в самый что ни наесть. Ну ладно, поехали, если хочешь, я первый, все же я тебе это предложение сделал. Правда по заданию некой влиятельной особы.
С этими словами атлант превратился в человечка размером в спичку и юркнул в одну из входных дверей замка. Не заставила себя долго ждать и Аня. она приблизила лицо к той же двери и почувствовала, как замок стремительно растет, а дверь буквально наезжает на нее. Ане только и осталось, как шагнуть в этот темный проем и она в который раз за сегодняшний день утратила мироощущение.


КОНЕЦ 9 КНИГИ ЦИКЛА «ХРОНИКИ ЗАТОМИСА». ПРОДОЛЖЕНИЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ КНИГЕ «ЭФФЕКТ 101 ОБЕЗЬЯНЫ»


Рецензии