мне вредны праздность и безделье

Мне вредны праздность и безделье,
Бездарность прожитого дня.
Как отравляющее зелье
Они опасны для меня.

Уж лучше тяжкая работа
Чем пустота и маячня,
Чем серая тоска, зевота
Ушедшего сквозь пальцы дня.

Себя корю я за безволье,
Готова от себя бежать,
Хоть замыслов и дел довольно,
Лишь сделать шаг, чтобы начать.

И тут... депрессия крадется.
Она коварна как змея.
Вокруг лианой обовьется
И шепчет: ты - моя... моя...

И вцепится когтистой лапой,
Чтоб стала я как истукан,
И будет яд мне капать... капать...
В прозрачный чайный мой стакан.


Рецензии
Стих зацепил с первой строчки своим созвучием
евтушенковской теме "тревоги за себя" : " Мен
тревожит встреч напрасность, что и ни сердцу, ни уму,
и та не праздничность, а праздность, в моём гостящая
дому, и недоверье к многим книжкам, и в настроеньях
разнобой..." и т.д.Его ЛГ только вступал в жизнь,
и Ваша героиня, выросшая из того поколения, сталкивается
уже с современными житейскими испытаниями души!
Она мне понятна, близка и симпатична! Чувствуется,
что её "неупоение собой", её борьба с безволием
и депрессией окончится её победой!! Ей силы духа
хватит!
Меня, кажись, немного занесло, но с собою сладить
не могу - люблю писать рецензии на талантливые стихи!
А Ваш стих, Ирина, именно такой!
С уважением и добром!

Валентина Марцафей   01.03.2020 21:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Достоинство стиха, пожалуй, преувеличили. Возможно, с таким настроением сталкиваются немало лентяев таких, как я, хоть азарт любой работы в миг изгоняет депрессию. С теплом и благодарностью за внимание,

Ирина Бойчук 2   01.03.2020 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.