Ночные стрельбы

  Ночная стрельба проходила, как вы понимаете, ночью
  На мишенях для ориентира горели маленькие лампочки.
  Когда БМП подъезжала на линию огня, она разворачивалась для обратной дороги и останавливалась. Наводчик-оператор  должен был развернуть башню на мишени и, естественно, только после этого стрелять.
  Возвращалась БМП с орудием так же направленным в поле.
  Подошла моя очередь. Я прыгнул на свое стрелковое место. БМП рванула и, проехав положенное расстояние, встала.
  В шлемофоне раздалось что-то отдаленно напоминающее человеческую речь. Опять было ничего не разобрать.
  Я развернул башню. Но найти в прицел огоньки в полном мраке было нелегким делом. Наконец, я их увидел и нажал на гашетку.
  - Ту-ду! Ту-ду-ду-ду! Ту-ду!..
  Поехали обратно.
  Следом за нами стрелял первый взвод.
  Выезжали сразу две БМПшки. Они остановились. Дула орудий и пулеметов начали разворачиваться. Вдруг я увидел, что одна из башен продолжает вращаться.
  - Ложись!!! – заорал Гуляшов.
  Мы грохнулись на землю.
  - Ту-ду-ду-ду-ду-ду! Ту-ду-ду-ду-ду-ду!..
  Пулемет стрелял в нашу сторону!
  Когда обстрел закончился, и БМП подъехала, мы встали.
  Вылез стрелок. Это был Степанчиков.
  Гуляшов подбежал к нему и дал подзатыльник с разбегу. Степанчиков стоял с непонимающим лицом.
  Из домика КП выскочил лейтенант Логашкин.
  - Ты что?!! Совсем охерел?!! Ты куда стреляешь, долбанутый?!!
  Оказывается, Степанчиков увидел огоньки на домике КП и принял его за мишень. Он начал стрелять по домику, но просто не попал по нему.
  И просто замечательно, что не попал по нам.
  - Продолжаем стрельбу! – скомандовал Логашкин.
  «А ведь это мечта любого мальчишки, - подумал я. – Стрелять! По-настоящему! А сейчас немного найдется участников этого действа, которые получают от него удовольствие».
  Отстрелявшись, построились перед КП.
  Вышел Логашкин. Злой.
  - Я думал, мы с вами поняли друг друга. (Я сразу представил его инопланетянское подобие голоса в шлемофоне). Оказалось, это не так. Куда вы стреляете, непонятно. Но только не по мишеням. Раз не хотите по-хорошему, будет по-плохому. Гуляшов!
  - Я!
  - Объясните этим солдатам, как надо стрелять. Объяснения можете продолжать до подъема.
  - Есть! Нале-во! Бего-ом марш!
  Местность там была холмистая. Когда добежали до подножия большого холма, Гуляшов скомандовал:
  - Стой! Всем на корточки! Шаго-ом марш!
  И мы, кряхтя, как утки, полезли на корточках наверх. Потом вниз, потом опять наверх.
  Тех, кто отставал, сержанты подгоняли нехорошими словами.
  Остаток ночи прошел во взлетах и паденьях.
  - Поняли, как надо стрелять? – сказал Синюков.
  Объяснения были исчерпывающими.


Рецензии