понедельник, 5 сентября 2005

Начало нового не только плавательного сезона на очень хорошем уровне и на фоне довольно неплохой погоды. Вчера много ездил и много снимал на природе в Жулебино и Кузьминках. Вытащил В. Ш-на в лес на велосипедах, где провели несколько часов, и откуда уехал без насоса, потерянного, неизвестно где и когда, но точно после того, как Витя подкачал свой велосипед, а я не удосужился проверить наощупь, как он его потом закрепил! Не без потерь! Эту потерю не трудно восстановить. Привёл в себя в полный порядок, проверил несколько новых маршрутов с переходами через МКАД. Это для того, чтобы ограничить риск и для покоя души и тела. Потом долго работал над фотографиями. Вышел самый настоящий выходной. А сегодня потихоньку встаю, проверяю амуницию и причиндалы перед первым посещением бассейна, как школьник перед тем, как идти в школу в следующий по счёту класс! И не особенно вспоминаю неудачный прошлый сезон с катастрофическими падениями на взлёте! Снова надеваю разнашиваемые туфли с силиконовыми «подпяточниками» после завтрака прежде, чем сесть за ноутбук, подчёркивая тем самым возобновление трудовой будничной недели. Итак, благословенный первый сентябрьский понедельник, 169-ая тетрадь, в которой сразу можно обнаружить сносную во всех смыслах цитату!

                ***
Да и теперь, стараясь превозмочь
крутой расклад не лучших обстоятельств,
до пониманья дотерпеть не прочь,
живя, как жил без всяких обязательств!
Потребность есть невинно обмануть
себя в среде ни в чём не виноватых
без риска, правда, в зеркало взглянуть
лицом не просветлённым над тетрадкой.
И то, что долго был ни жив, ни мёртв,
давало преимущество, какого
не ведал даже знаменитый чёрт,
толково искушающий святого!

«Дойти до самой сути», до конца
от полного затмения к прозренью,
от слова-дела в качестве отца,
ответственного в смысле разрешенья
проблем, которых я постичь не мог,
сам подопечным будучи до срока,
пока не вырос неоплатный долг
до каторжного… скатертью дорога!
Вот жёсткое бесснежье отошло,
и солнышком пилюлю подсластило:
на зимнем фоне кажется тепло
моментом наслажденья полной силы!

На автономный перейдя режим,
замкнувшись в мире неизменно лучшем,
держусь за воздух, вписываясь в жизнь,
не прибегая к помощи могущих
посредников и тех проводников,
что в своё время к свету выводили,
поскольку к смерти сам уже готов,
что к жизни в бесконечной перспективе!
За вестником объявится пророк
совсем не там, где их мечтали встретить
в отпущенный для жизни жалкий срок
с надеждой, умирающей последней!

Далее боевое крещение в воде в гордом одиночестве на четвёртой плавательной дорожке! Помимо ватаги старшеклассников какого-то учебного заведения, на которых некогда было обращать внимание, никто больше из мужчин нашей  абонементной группы пока не появился, хотя должен был быть один, по крайней мере, из прошлогодних старых знакомых, поскольку он приобрёл абонемент у меня на глазах. Положенное время выдержал с большим трудом, причём, плавал только в среднем темпе и совсем медленно по истечении первых 35 минут заплыва. Понял, что на адаптацию уйдёт, по меньшей мере, первые две недели. Впрочем, и на место из дому шёл не лучшим образом после вчерашней прогулки. От бассейна подъехал на автобусе к магазину «Мототехника», снял пару кадров, потом сгоряча купил мини-насос, формально восстановив вчерашнюю потерю. После обеда несколько минут пообщался с Марком, у которого спала температура. Сейчас, отдохнув, завершаю день за столом в комнате. Давно не работал здесь подобным образом да ещё в разнашиваемых туфлях, поэтому всё никак не могу удобно устроиться. Впрочем, это тоже дело времени.

вторник, 6 сентября 2005
По традиционным воспоминаниям от конца 70-ых и далее этот день в новом осеннем сезоне получался почему-то комом, как первый блин по пословице, причём наряду с очень хорошими лирическими ощущениями. Главный фасад в этом смысле только что початая шестая тетрадь, зелёно-жёлтое начало Онежской улицы, путь из нового «настоящего дома» на Велозаводской, куда переехали только в начале июля. Сегодня возвращаюсь утром на балкон после довольно холодной ночи. Мини-насос, купленный вчера, оказался никудышным для моих шин, и годится разве что на заполнение пустого места на раме, где, надо признать, держится гораздо прочнее потерянного в воскресенье насоса. Проехали. Чувствую себя с утра много лучше, чем вчера до и после открытия плавательного сезона. Продолжаю вчитываться в 169-ую, в пору, когда волей-неволей приходилось делать сравнительные обозрения: после исторической даты 17 августа 1998 года прошло только три недели!  Практически, выдерживал нешуточную борьбу за лирическое выживание, передавая как последние сны в череде бесчисленных сновидений за то, что снилось всю ночь! Всё теперь, отметив специальными знаками, можно списать и отнести к прозе, и так же по желанию можно работать над каждой стихотворной паузой. Поэтому не тороплюсь принимать решение. Не на срочном, слава Богу, задании! Пока сноска, а там дальше видно будет. Время от времени звуки с улицы заставляют отрываться от не очень-то весёлой и захватывающей работы и смотреть из окон объективом камеры.

среда-четверг, 7-8 сентября 2005
«Бабье лето» в лучших своих проявлениях! Выехали в баню с Виктором Ш-м на его «новой» машине, вспомнив хорошо забытое старое. Появилась новая кассирша, которая выборочно требовала показывать социальные карты. У меня вообще ничего не было, но, видимо, я не вызвал у неё недоверия, к тому же брал сразу два билета, и на моего напарника тоже!  Из сэкономленных денег вышло и на лекарство, и на добавку денег за новый насос, который будет достойной заменой моему вспомогательному насосу, потерянному три дня тому в лесопарке! Пропарка так себе, разве что только перебиться, но вполне приемлемое полезное мероприятие между двумя первыми заплывами на неделе и после двухнедельного пропуска бани. Оля постаралась с обедом, и мы чудесно поели и отдохнули. Наша сборная, оставшись вдесятером в конце первого тайма, не проиграла на своём поле сборной Португалии – действующему вице-чемпиону Европы. А вот со струйным принтером снова пришлось повозиться прежде, чем он снова начал работать со старыми огрехами. Оля побывала у Юли, впервые после последней ссоры, принесла мою знаменитую грязно-серую  сумку со значками, найденную в закутке среди остатков бывшего склада с 8 января 2002 года со дня окончательного исхода с Птичьего рынка, из которой должен был добавлять Виктору Сю Ли, если потребуется. Но пока спрос отсутствует. Почти жарко ближе к полудню после сравнительно тёплой ночи. Лерочка должна была сегодня пойти в садик, если бы не заболела три дня тому. Возможно, так болезненно начали резаться коренные зубы! Миша снова не работает! По всей видимости, его брали без трудовой книжки на время отпусков основных работников! Выяснилось, что трудовая книжка его  так и осталась на первом предприятии, где он крупно задолжал. Лиза тем временем уже начала преподавать и зарабатывать. Сегодня должна поехать, восстановиться на последнем семестре, потом заплатить и завершить, наконец, учёбу. С Марком, который пошёл на поправку и собирается уже выходить из дома, держу нормальную связь по Скайпу. С трудом вживаюсь в обстановку, оставленную ещё во вторник, когда хотелось куда-нибудь исчезнуть от слабостей, не поладив с не лучшими, мягко говоря, ощущениями.

                ***
А снег идёт напропалую
вторые сутки напролёт,
пустые хлопоты, тоскую,
оставшись без родных широт!

Ни дня без строчки, без избытка,
до праздника, как до звезды,
всё безнадёжнее попытки
от тени собственной уйти!

Останется одно названье
от места-времени в пути:
ноябрь-декабрь в провале ранней
зимы снаружи и внутри!

Поддашься хоть на миг минуте,
и никогда уже потом
в желанно-праздничные будни
не возвратиться ни за что!



                ***
Ещё немного чистой тишины
в неявственном сознания потоке –
длиною ограничившись волны
в пределах точно заданного срока.

И это как шампанское с утра
совсем сведёт на нет, зато утешит
до вылазки вечерней по друзьям,
не без напитков, в общем, «непотешных»!

Пройдёт и эта жажда без конца,
как жажда сна во времена бессонниц,
как поиск темы без потерь лица
с подбором выражений образцовых!

Веселье моментально перейдёт
в действительность тяжёлого похмелья,
в страдание, похожее на гнёт
безвыходный по общим представленьям! 

В тоске по невозвратным временам
безвинным оказавшись, небезгрешно
за предками наследовать обман
и жертвовать потомством неизбежным!

пятница, 9 сентября 2005
Обещан даже жаркий летний день на пике «бабьего лета»! Вчера неожиданно сильно провёл вторую половину дня, выезжал на прогулку и природу, потом попытался завершить контрольными упражнениями, но перенёс их на сегодня. Далее, пришлось заниматься сканированием документов для Лизы с использованием восстановленного только вчера утром цветного струйного принтера. Оля решила сама ехать оформлять договор и платить за Лизин последний семестр в Университете типа дешевле обойдётся и не стала будить Юлю. Так что важнейшие пара часиков для утренней работы в день заплыва вылетели на другие мероприятия. После завтрака с новостями, в основном о бензиновом буме в Европе в связи с последствиями нашествия «Катрины» и о политическом кризисе на Украине, продолжил сидеть за своим столом в комнате. Уже и забыл, когда день начинал вот так. Марк прислал ночью после общения с ним ещё несколько фото из поездки: с Юрой Миропольским и Мариком (Маратом) Лисовским, пацанами, чуть постарше меня, с которыми был неразрывно связан в период первого детства! Ночью было исключительно тепло, поэтому и день с солнцем сквозь пелену облаков был по-летнему ласковым прямо с раннего утра. На заплыв рискнул пойти в разнашиваемых туфлях, но с использованием автобуса, поскольку закопался почему-то во время сборов. Всё в новинку. Ничего, всё обошлось благополучно, хотя слишком комфортно себя не чувствовал, особенно после заплыва, лишившего последних сил. Не тяну пока, и всё тут! Но уже есть в активе первая неделя с бассейном и баней с двумя велосипедными вылазками накануне дней втягивания в плавательный процесс! Всё только начинается! Другое дело, что день сегодня был с незапланированными мероприятиями, которые продолжились даже после обеда: пришлось выйти встречать Олю на остановку, которая всё сделала для Лизы и на рынке побывала. Около 8 вечера вернулся за стол, чтобы продолжить незавершённое действо.

                ***
Чай после кофе, сигареты
как средство достиженья цели
и заговор зубов конкретный
при отступлениях по делу!
Погода шепчет бесподобно,
мороз за окнами суровый,
скорее бы стемнело, чтобы
не видеть пасмури свинцовой!

Мне всё равно, открыв свой клапан,
куда или откуда двигать,
чтоб разрядившись моментально,
освободиться, как от ига!
Высиживать на «мёртвой точке»,
увязнув просто идеально, –
готовиться неправомочно
шагнуть однажды вертикально!

В потенциале взрыва то же
ещё несказанное слово,
что вымолвить однажды должен
любой поэт, артист, художник.
При нарастанье снежным комом
материальных достижений
тогда, когда звездой нейтронной
пространство схлопнется и время!

Насколько ни живой, ни мёртвый
в подробностях уже не важно:
что лику внутреннему морда
отпетого козла со стажем?!
Не по зубам давно скорлупки 
однообразного примера,
не мне судить, что хуже, лучше,
как жить от моды или веры!

Вся в нападении защита
сугубо личностных эмоций:
другим совсем не нужно видеть
то, без чего ты жить не можешь!
И одержимые безумцы
от реалистов сумасшедших
не отличаются, по сути,
хотя и мериться им нечем!

Сноски к этому отрезку файла №38

Всякая болезнь, тем более болезнь, возводящая в степень необходимую суету, для меня может считаться оздоровительной хотя бы потому, что не допускает возможности «подыхать за столом» в смысле  погибать от неутолимой жажды, блуждая по пустыне! Ещё слаб, но уже спокоен, как это бывает после преодоления множества испытаний при достижении некоего целевого пункта назначения. В моём паспорте поставят штамп с новой пропиской, платить за Хвалынку останется чуть больше $3000, что, практически означает принципиальное разрешение долговой проблемы! И на неисписанном поле безысходно тщусь от исходных, пробуя всякое слово на зуб не как золото, но крепкий орешек! Все достижения в недоступном, как в небывшем – былое, возможное – в невозможном! Подлинное завершение может быть только в незавершённом пространстве там, где истоки истинного начала!
Стоит только вырваться из тисков очередного круга борьбы, затмения, болячек, словом, нужды, тщеты, недомоганий, как сразу или чуть погодя возвращаются старые испытанные недосказанные или двусмысленные моменты существования, плавающие боли, не привязанные к контексту, и всё такое. Свято место не пустует! В 10 утра солнце поднимается над крышей дома напротив, давно и плотно заселённого, лихо обживаемого на всех уровнях по этажам! Да и у нас, как долго ни продолжается обустройство, всё только начинается: вот, умолкает стрёкот дрели где-то неподалёку, словно судорога отпускает мышцы, и медленно устанавливается волевая тишина. Сырой пронзительный ветер с юго-востока задувает в ещё незаделанные щели балконных окон, а по кухне летает бодрствующая муха. Уют без покоя, труд без отпусков, усилия без возможности расслабиться своими силами и средствами! А долговые обязательства подобны хроническим заболеваниям, да и режим всё больше напоминает тот каторжный самотеррор, без которого не представляют жизни разновеликие деятели нашей необъятной во всех смыслах родины! Ну, не так, чтобы пока очень зависеть от властных структур, но всё-таки при охоте, пуще неволи! «Дай только коготку увязнуть, и враз без крыльев и голоса останешься!
               
                ***
Сумятица событий роковых,
каков откат к началу 90-ых,
оставшись без иллюзий при своих
ужасных бедах, проклятых вопросах!
И опоздавшим просто не успеть
о счастье в этой жизни размечтаться,
о том, чего нельзя было иметь,
но что могло легко провозглашаться!

«Я о любви хотел бы говорить»,
о красоте переживаний смертных,
но двух миров в себе не примирить,
как параллелей времени и места!
И звуки выпирают, что рахит
колониальный «Запада гнилого»
с рахат-лукумом прелестей святых
системы зла из пожеланий добрых!

Глаза прикроешь, сразу режет слух
гуденье в трубах, смешанное с трелью
работы с дрелью, отойти ко сну,
как пробке в воду погрузиться, трезво
желание полёта оттенив,
попыткой пытку словно усугубив:
вписались в контур линий силовых
рабы в строю с холопами на службе!

Ну, и тому подобного добра
всплывает столько, что не успеваешь
освобождать от вздора короба,
последней крохи проблеска лишаясь!
А всё, что из прорыва напролом
на выброс без малейших сожалений,
то извращённым поросло быльём
в стихийно восстановленной системе!


Рецензии