Берегись трехпалой жабы. Глава четвертая

                Леша Чесноков
      
 Приходится постоянно рассказывать, как люди разговаривают по телефону.  Ничего не поделаешь – двадцать первый век. Люди постоянно разговаривают по телефону.
        Трубку подняли после восьмого гудка:
       – Алексей привет! Ты спишь, что ли? – бодро поздоровался звонивший.
       – Привет, Тимур. Да нет, телефон просто завалился.
       – Как дела?
       – Нормально, пойдет, как у тебя?
        – Нормально. Слушай, ты работы не набрал еще?
       – Да нет, пока тишина, все оттаивают.
       – Слушай, ну подъедь к нам, есть одна работа, посмотришь. Подъедешь? – Тимур попал передним колесом в яму и тихо выругался.
       – Подъеду. Когда?
       – Да чем быстрей, тем лучше. Мы дождемся.
       – Хорошо, я потороплюсь.
       Некоторые люди, особенно те, которые живут одни и занимаются сезонной работой, зимой впадают в спячку, как медведи. Леша Чесноков был одним из таких. Он спал с января по март, или даже по апрель. Спал, конечно, в переносном смысле, но жизнь его действительно замедлялась, и время, как ему казалось, шло медленней. Тянулось, словно холодная сгущенка. Такие ощущения рождались в нем от бездействия, от необходимости ждать весну и тупо проживать день за днем. Он, конечно, не сидел целыми днями дома перед телевизором, нет. Он встречался с друзьями, которым не мог посвятить много времени в разгар рабочего сезона, ходил в кино, читал книжки. Но катастрофически недоставало ему чувства собственной полезности, чувства своего участия в жизни общества. Казалось, что еще немного, и все его заказчики и партнеры о нем забудут, что он выйдет весной на улицу и его не узнают, не вспомнят.  Не хватало драйва работы, суеты, телефонных звонков. Конечно, он понимал, что это просто своеобразная паника, происходящая от ничем не заполненной, непривычной после бурной летней деятельности пустоты, и успокаивал себя, выкидывал из головы параноидальные мысли, ждал весну.
И весна приходила, и начиналась работа, и он бросался на нее, как лев на слона.
В этой работе, как он сам считал, ничего интересного не было.  Но это было не важно: главное, что он был нужен людям, участвовал в жизни, был фрагментом пазла без которого картинка не сложится...
       Леша действительно спал, когда Тимур ему позвонил. Звонок разбудил его и заставил быстро и нервно копошиться в куче небрежно сваленной подле кровати одежды. Телефон нашелся в правом кармане заляпанных дорожной грязью штанов, он настойчиво вибрировал и просвечивался зеленым огнем через плотную синюю материю. Вчера Леша хорошенько покутил с друзьями и приплелся домой под утро; частично разделся прямо около кровати и упал лицом в подушку.  Даже не почистил перед сном зубы. «Эти каникулы меня доконают», -  только успел подумать он и сразу заснул. Пьяному ему всегда почему-то снились сны, но утром он их вспомнить не мог, или помнил лишь какие-то обрывки. Эта ночь тоже была полна разнообразных затейливых сюжетов и закончилась сном о громко звонящем мобильнике, который звонил и звонил, несмотря на попытки Алексея ответить во сне. Он нажимал на кнопку, говорил алле, алле, но никто не отвечал, а мобильник продолжал трезвонить. Наконец сознание взяло верх над подсознанием, и человек, будучи во сне понял, что это происходит не во сне, а наяву, и проснулся.
       Увидев на дисплее имя старого знакомого, которое относилось исключительно к рабочей части записной книжки, Алексей с досадой подумал, что Тимур застал его врасплох, не готового к деловым разговорам и с отвращением представил свой заспанный голос на том конце провода.  Для таких случаев у Леши был свой метод, правда едва ли работающий.  Он громко покашлял и еще громче спел: «От улыбки солнышко встает у слона и даже у маленькой улитки», и ответил на звонок.            
На самом деле ничего не было страшного в том, что Тимур услышит его заспанный голос вечером, в будний день. Он ему не начальник, и вообще – мало ли, по какой причине человек спит, может он болеет, или еще что. Так думал Алексей, но в то же время понимал, что хорошего в этом мало, что перед потенциальным заказчиком всегда нужно выглядеть бодрым и работоспособным, иначе о тебе может сложиться негативное впечатление, и тогда все, пиши пропало, найдет другого. Жесткие законы рынка. Предложений много, и чтобы спрос выбрал именно твое нужно лезть из кожи вон, соответствовать самым строгим запросам заказчика, тем более если у тебя нет какого-нибудь дяди-волшебника, что обеспечивает тебя работой, а даже если есть – все ровно нужно соответствовать, чтобы не подвести дядю.
У Леши дяди не было и соответствовать сегодня не получилось, ничего не скажешь, хорошее начало рабочего сезона. После разговора он подумал: «Ладно, ничего страшного, Тимур свой парень, понимает все. Ну, вот и началось. Чувствую, попрет работа. Сейчас сигаретку на балконе, потом кофе, душ и в бой. А то так и спиться не долго».
 Сигарет в одежде не оказалось, пачка была пустая, и он взял одну заначенную из кухонного шкафа. Накинув куртку, он вышел на балкон и закурил.
 За окном валил весенний снег, все было серое, словно вулканический пепел оседал на землю после извержения. Слабо проглядывались очертания стоящей напротив панельной девятиэтажки, и лишь черные межпанельные швы были более-менее четкими. Дома и люди тонули в плотном тумане, а землю покрывала чавкающая под ногами слякоть.
  Леша приоткрыл створку окна и быстро курил, пуская струи дыма на улицу. Дым покидал его рот и мгновенно сливался с серо-синего цвета воздухом. После первой утренней сигареты голова немного закружилась, и молодой человек, выстрелив окурком в окно, отправился на кухню неуверенной походкой на слегка ватных ногах.
  Зажужжала кофемолка и небольшая кухня заполнилась насыщенным бодрящим ароматом – сон улетучился мгновенно.  Чашка крепкого черного кофе заставила голову окончательно прояснилась, и мысли выстроились в упорядоченную очередь, соответственно будущим делам.
После прохладного душа Алексей моментально оделся, и наспех очистив щеткой заляпанные грязью штаны, покинул свое однокомнатное жилище. Лифта ждать не стал и побежал вниз, перепрыгивая через ступеньку.
 Прямо под подъездом скучала, не ездившая уже дней пять, SUBARU IMPREZA фирменного, ярко-синего цвета. Пока мотор прогревался, он зашел в маленький магазинчик с претензионным названием «Мир Табака», размерами не превосходящий его кухню, купил две пачки    сигарет и зажигалку, не гаснущую на ветру.
 Салон SUBARU встретил его знакомым, уже согревшимся интерьером. Леша любил свою машину и ездил на ней уже четвертый год, не думая менять на что-то другое, новей и современней. Ему нравились слегка аскетичная и непритязательная, серых тонов отделка салона, приятно урчащий мощный оппозитный двигатель, потертый в местах соприкосновения с руками водителя руль.
        Даже в таких погодных условиях поездка на автомобиле с полным приводом превращалась в приятную прогулку, мешали лишь пробки, не смотря на которые уже через полчаса молодой человек вошел в офис ООО «СтройПлюс».   
      
   – А-а-а, Леха! Привет, привет! Как дела, как жизнь? – Тимур встал и протянул руку снимающему куртку Алексею. Вовчик раздвинул губы в широкой улыбке и молча махал вправо-влево массивной пятерней.
   – Привет бизнесмены, дела нормально, жизнь идет, как у вас? – Прозвучал ответ.
   Атмосфера встречи была радостная, и в этом не было ни капли фальши или наигранности. Здесь все были свои. Ребята давно знали Лешу, не раз им приходилось вместе работать и всегда это сотрудничество протекало спокойно, без каких-либо эксцессов и приносило хорошие плоды; по крайней мере, для Тимура и Вовы, хотя Леша тоже не жаловался.
    – У нас тоже хорошо, твоими молитвами, вот – работаем, видишь, я выигрываю, – Тимур засмеялся, – садись сюда, – он убрал с третьего кресла папки с документами, придвинул журнальный столик так, что он оказался между всеми собеседниками, и поставил на него пепельницу, – кофе будешь?
    – Да нет, спасибо, только пил дома.
    – А, ну да, я забыл, ты же растворимый не пьешь. Чай есть, будешь?
    – Нет, не хочу, работать хочу, рассказывай, что за работа?
    – Работа? Есть одна работа, нужна? – Спросил и лукаво прищурился Тимур.
 Леша усмехнулся, прикурил сигарету и сказал:
    – Да нужна, нужна, говори: что там, где там, как там?
    – Ну, короче, слушай. Дело такое…
       И Тимур рассказал почти слово в слово все, что полтора часа назад услышал от Семена. Опустил, естественно, денежный вопрос. Цену за работу Алексей должен был предложить сам; на расчеты ему было отведено время до утра понедельника. Получив в руки проект, а в уши добрые напутствия, он покинул радушный офис ООО «СтройПлюс».
       И снова его встретил холодный город. Когда-то, десять лет назад, он появился в нем юным щупленьким абитуриентом, чтобы штурмовать университет, в котором тогда был конкурс – пять человек на одно место. Он приехал из маленького городка, вместе со своим школьным другом, и они оба поступили с первой попытки, причем совершенно бесплатно.
 Они сняли небольшую квартиру неподалеку от ВУЗа, в которой Леша жил и по сей день.  Друга, правда, отчислили с третьего курса, но Леша благополучно доучился и получил диплом по специальности «Инженерная геология».
Сначала он работал по специальности, в фирме, которую держал заведующий кафедрой, но потом уволился и занялся собственным делом.
Его друг, кстати сказать, тоже остался жить в городе. Вскоре после отчисления из университета он женился на коренной Горожанке, переехал к ней жить и стал работать вместе с ее братом; они занимались ремонтом кровель. Через год у супругов родился сын, его назвали Николаем, а Леша стал его крестным.
       Дело у Алексея было прямо связанное с его специальностью, хотя, честно сказать, диплома не требовало.  Он копал котлованы.
Случилось так, что его отец, уже живший тогда отдельно от матери, и находившийся с ней в разводе, вдруг скоропостижно скончался. От него Леше осталась двухкомнатная квартира в его родном городке, которую он спустя какое-то время относительно выгодно продал, и на вырученные деньги купил подержанный, но в хорошем, исправном состоянии, экскаватор. Так он решил распорядиться своим имуществом, и, как показало время, не прогадал.
 Работая в фирме у заведующего кафедрой он, часто находясь на строительных площадках, плотно общался со строителями и видел, что копание котлованов – дело прибыльное, нужна только своя техника. К тому же, что было для него не маловажно, к этому делу у него почему-то лежала душа.
       Уже четыре года он занимался копкой котлованов, траншей и всяческих ям. Подкупил себе еще машину-самосвал и собирался вскоре, если дела будут идти хорошо, купить второй экскаватор. Попутно занимался разной другой работой: ровнял на стройках песок и щебень, перевозил всевозможные грузы, сносил ветхие здания и т.д. Зимой, когда земля промерзала, он ставил технику на стоянку, водителей отправлял в отпуска, а сам с нетерпением ждал весны. И вот весна в очередной раз пришла.
      
 Пока Леша совещался с партнерами, на улице совсем стемнело. Снег прекратился, но небо было все затянуто и на нем не горело ни одной знакомой звезды, как поется в песне. Зато земля вся так и светилась белыми, красными и желтыми огнями. Шесть часов вечера - всегда час пик, и центр города стоял словно парализованный. В обе стороны от офисного здания, в котором находилось ООО «СтройПлюс» растянулась светящаяся огнями и гудящая клаксонами пробка. «Я так пешком быстрей домой дойду», - подумал Алексей, и, бросив проект на заднее сиденье машины, направился на другую сторону широкого проспекта, в знакомое кафе с вывеской над входом - «Пить чай». 
Он решил переждать час пик и скоротать время в тепле и с музыкой; к тому же он вспомнил, что сегодня ничего не ел и сразу почувствовал голод.
        Все места были заняты, кроме одного маленького круглого столика, рассчитанного на двух человек; он стоял у большого окна, вытянувшегося от потолка до пола, и выходившего прямо на проспект. Леша сел за этот столик и бросил куртку на стул, напротив. Меню он знал практически наизусть, и когда девушка официант его принесла, сделал заказ по памяти: суп пюре из шампиньонов, цезарь с курицей, блинчики с творогом и чай. В конце он добавил:
  – А можете суп первым принести? И сделайте его, пожалуйста, погорячее.
  – Хорошо, – ответила девушка, записала все в блокнот, улыбнулась, склонив голову на бок и, проворно развернувшись на каблуках, убежала.
Через десять минут она поставила на стол сливочного цвета суп, от которого поднимался легкий аппетитный дымок; на его поверхности, в середине тарелки, лежали несколько зеленых листиков свежей петрушки. Вместе с супом девушка принесла небольшое блюдце с сухариками, и Леша сразу бросил маленькую жменьку в тарелку.  Вскоре рядом появилось и все остальное, по очереди.
 В зале звучала песня - какая-то из новых; приятный женский голос пел что-то  про апельсиновое лето и большой воздушный шар.
 Леша ел не спеша, смотрел в окно и мысли его витали сами собой, не управляемые хозяином. Они начинались, нет - скорее продолжались, на вкусном салате, затем плавно переходили за соседний столик с двумя симпатичными девушками, потом окутывали собой большой черный джип, отъезжающий с парковки, потом опять к девушкам. … Но круг этих свободно летающих мыслей снова и снова замыкался на новой работе, на предстоящих расчетах, на подготовке к новому рабочему сезону.
       Пробка за окном постепенно рассасывалась, проспект освобождался, и Леша, оплатив по счету и оставив сто рублей чаевых девушке с приятной улыбкой, поспешил домой.


Рецензии
Нравится то, что каждая главка начинается с новой линии. Чуть было не сказал, сюжетной, а-ха.
Хорошо, знакомимся с героем, получаем о нём представление... Но такие фокусы, со сменой сюжетных линий, хороши тем - я уже говорил об этом - что заставляют читателя ждать, волноваться, желать проглотить следующую главу, чтобы вернуться побыстрее к брошенным героям из предыдущей. А тут, как бы, никакой интригой никогда не заканчивается.
Да и вообще идёт просто перечисление фактов жизни. Читаешь так и думаешь, да ёлки-палки, когда ж он, наконец, накурится, напьётся кофе, наестся супов...
Ну, не знаю - может, это фишка такая, изображение вялотекучести жизни. Если учитывать, что речь идёт о зиме, времени спячки для персонажей, всё это оправдано. Но всё равно кто-нибудь может сказать, что произведение слишком долго раскачивается.

Александр Самойлик   12.12.2016 13:08     Заявить о нарушении