Образование классики

Литературная классика образуется постепенно, но для действительного образования классики необходимо, чтобы автор с самого начала своего литературного творчества имел амбицию и стремление сочинять и публиковать именно такие произведения, которые стали бы классическими. Для признания талантливых и гениальных литературных произведений классическими нужны время и удача, чем больше литературная удача, тем меньше проходит времени с обнародования произведения до признания обществом его классическим. Существует древняя литературная классика и современная литературная классика. Древняя классика отличается неоценённостью или недооценённостью её при жизни её автора, это часто бывает при гениальности автора, когда его идеи опережают время и превосходят своей необычностью и новизной мышление его современников. Современная классика становится сразу понятной своей классичностью для современников, но со временем такая классика может переоцениваться, становиться забытой и ненужной, может утрачивать статус классики, причём иногда не навсегда, а вновь с течением времени заново открываться и оцениваться, и так периодично и циклично. Т.е. могут существовать циклы и периоды классичности талантливых авторов и произведений. Классика, перешедшая в общественное достояние, т.е. могущая свободно копироваться, также может считаться древней классикой, в отличие от "современной" классики, опубликованной впервые не ранее 70 лет назад, на копирование которой сохраняются права авторов.
Образование классики - явление, в котором есть субъективная и объективная стороны, субъективно оно зависит от действительной талантливости или гениальности, т.е. потенциальной классичности автора, а объективно зависит от готовности или способности общества оценить потенциально классические произведения по достоинству, т.е. признать их действительно классикой.


Рецензии