Беседы с богом. Запись четвертая

Запись четвертая, 17.04.2013., 09:50 по Москве

«Скажи, вот как ты думаешь, если писатель в своей книге выражает одно только свое мнение, то оно, правда, никому не будет интересно?»
- Хм. Кто сказал?
«Гончаров».
- Лично?
«В письме редактора на повесть героя романа «Обыкновенная история». Там было сказано «только свое мнение, до которого никому нет дела» или вроде того».
- Хм. А разве вы не выражаете в основном именно свое мнение? Самовыражение личности и все такое…
«Вот я и подумала…»
- А правильно ли это? Люди, вы такие забавные существа! Порой даже и не знаешь, как вас понять. Кажется, там же говорилось еще о веке, «с которым человек должен идти в ногу», или нет?
«Или да. Неужто читал?!»
- Неважно. Век не тот, и взгляды уже совсем не те, на самовыражение, в частности. Подумай об этом.
«Но я думаю, что где-то он был и прав…»
- Но, как думаешь, ты сумеешь «обозревать мир и людей покойным взглядом»?
«Ёшки! Да ты и правда читал этот роман!»
- Ну, чего только не сделаешь со скуки; даже ваша классика в меланхолическом настроении читается очень легко. Другое дело – почему ты спрашиваешь меня о таких вещах? Ты сказочница, вы по определению можете выразить только себя, или как вы там говорите.
«Сказка – это отражение мира в глазах сказочника».
- Вот. Но тебя кольнуло!
«Да меня вообще в последнее время все колет. Тревожно, неуютно и неспокойно. Бестолково как-то».
- Ты человек, ничего особенного.
«Спасибо, ободрил!»
- Я всегда честен с тобой. Но роман хорош. А ты сейчас на какой стадии?
«Подумываю смотаться в деревню».
Бог промолчал.


Рецензии