Россия. Венгрия. Тибет

       В семье Никиты Нероновича было четверо детей. Никита был очень силён физически, работал плотником да и вообще был мастер на все руки, и всё-таки семья едва сводила концы с концами. И как же странен бывает человек: Никита всего один раз видел выступление венгерской танцовщицы Лидги Адаробчик, и влюбился без памяти. Он настойчиво, но вежливо стал добиваться с ней встречи. И, удивительное дело, его настойчивость увенчалась успехом. Видимо, он выгодно выделялся своей прямотой и честностью на фоне театральных аферистов разных мастей.

       Родилась девочка, которой Лидга дала имя Катиджа. Но у Лидги после родов начались осложнения и бедняжка скончалась. Никита взял девочку в свою семью. Радости не было – было горе, ведь семья и так была очень бедна. Никита дал девочке другое имя – Лидия. И, несмотря на все трудности, дети росли и жизнь продолжалась.
Лидия хорошо училась в школе и посещала танцевальную студию. Гибкость и изящество ей достались от матери. Она часто выступала на школьных праздниках, но родители не могли купить ей настоящую балетную пачку – танцевала в накрахмаленной марле и самодельных балетках.

       После школы Лидия выбрала один из самых непростых вузов – Московский авиационный институт – и окончила его с красным дипломом. Она много читала, её интересовала религиозная философия разных конфессий, но более всего её привлекал буддизм.
      
       Лидия решила, что ей необходимо увидеть Далай-ламу. Сказано – сделано: она полетела в Индию. Она была обаятельным и открытым человеком, и ей удалось-таки добиться аудиенции у главы буддистов. Лидии очень понравился Далай-лама – он был прост в обращении и улыбчив. В его многочисленной свите были потомки тибетских князей, в их числе – красавец Норбо Ширгин, который, несмотря на свою молодость, уже имел статус учёного (гавджи). Они встретились – умный мужчина и красивая женщина, Норбо и Лидия, - встретились и совершенно потеряли голову. Говорящие ветра, море цветов, радость и счастье сопровождали их две недели. Потом Норбо призвали вернуться к своим обязанностям.

       Лидия приехала в Москву и через некоторое время поняла, что беременна. Она была замужем, но большой любви между ней и мужем не было. Муж был отличным инженером, нарасхват, и надолго уезжал в командировки, что вполне устраивало Лидию. Он был в командировке и тогда, когда Лидия оказалась в роддоме.
       Родилась девочка с чёрными до плеч волосами и смуглой кожей. «У вас какой-то индеец родился!» - сказали Лидии. Девочку две недели кормили искусственно из-за несовместимости кровей её и матери. Ева – так назвала Лидия свою дочь.
       Пока они находились в роддоме, друзья купили всё необходимое – коляску, пелёнки, игрушки и прочее. И потом все дружно говорили, как же Ева похожа на папу.

       Ева блестяще училась в школе, за что её очень не любили туповатые одноклассники, хоть и дали ей уважительную кличку Профессор. На олимпиадах по литературе Ева неизменно занимала первое место. Еще в детстве она стала писать стихи, их посылали в «Мурзилку» и «Пионерскую правду», но ответа не было. В пятнадцать Ева стала писать уже совсем по-взрослому. Она некоторое время училась в Гнесинке (у неё было меццо-сопрано очень красивого тембра), но карьера оперной певицы показалась ей скучной, поэтическая стезя выглядела гораздо интересней.

       Еве пришлось пройти через тернии непонимания, и первая известность пришла к ней только в двадцать пять лет. Ева читала стихи в какой-то компании, не подозревая о том, что в комнате находится одна литературная знаменитость. Но знаменитость оценила молодое дарование, и с её подачи вышла первая публикация стихов Евы – в солидном литературном журнале. После этого публикации пошли одна за другой. Сегодня за плечами Евы весьма солидный багаж – множество публикаций в российской и зарубежной периодике, несколько переводов на иностранные языки, похвала самого Иосифа Бродского и даже письменное благословение Папы Римского Иоанна Павла II. Ева награждена несколькими премиями, а также дипломом Российского Императорского Дома.

       К сожалению, объевшаяся торгашеская Москва не знает своих лучших людей.

Сентябрь 2014


Рецензии
Этот мемуар написан незадолго до кончины Екатерины Крыловой. В такое время часто раскрываются семейные тайны. Здесь раскрыта тайна рождения моей мамы и тайна моего рождения. Просто имена изменены.

Элла Крылова   09.11.2015 20:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.