Лилия из снов - 48

Почти оправившись от раны, Михаил рад был видеть вновь море, вновь чувствовать, что скоро приблизится к родным берегам. Они стояли теперь у Стирсудена. Паруса распрямили и были готовы вот-вот отправиться в путь. Оставалось совсем чуть-чуть, и будет Кронштадт. И, казалось бы, ничто уже не омрачит настроения...

Однако, сразу вышедший к Михаилу на палубу командир корабля приблизился, и так близко, что он, как и остальные вокруг, понял — будет вновь стычка. Командир был похож на обозлённого льва, показывающего, что любого ждёт поражение, кто стремится занять его место. Он толкнул Михаила в грудь, специально надавив и на место раны, дабы причинить ещё больше боли.

Михаил чуть вздрогнул, стараясь себя сдержать, не показать, насколько сильно укололо плечо, но командиру, видно, было нужно иное:

-Подлец! Отказался от услуг уговоренного доктора, приняв у себя на борту иного! Из-за тебя, урод, - снова толкнул его командир, повышая голос и не замечая, как вокруг них столпились и моряки, и гардемарины. - Из-за тебя, из-за всех твоих интриг, начальство не позволило мне взять в руководство  бриг «Аякс»!
-Найти виновника так легко, - съязвил Михаил, но командир не стал терпеть подобного, и между ними завязалась жестокая борьба.

Через режущую боль Михаил отбивался и отвечал на удары командира. Опомнившиеся наблюдающие не знали, как подступиться, пока один из гардемаринов не отыскал пистолет и не выстрелил в воздух. Разъярённый командир перекинулся от павшего в бессилии и окровавленном лице Михаила на гардемарина.

Выхватив оружие и выкинув за борт, командир схватил гардемарина за шиворот и прижал к краю борта, за которым плескались  волны от поднимающегося ветра. Оттолкнув гардемарина, командир решил ничего больше не говорить и не предпринимать. Он просто развернулся и куда-то ушёл, толкнув в сторону и встретившихся по пути...

-Озверел совсем, - послышался Михаилу голос одного из моряков.

Вскоре все разошлись по своим делам.
Оставшись ещё некоторое время стоять в стороне и вытирать протянутой ему тряпицей кровоточащий лоб и щёку, Михаил заметил, что судно их, стоящее на якоре, «потащило»...

...Было уже семь часов вечера, и ветер лишь усиливался, засыпая снегом и намекая, что грядёт мороз. Михаил бросился помогать выпускать определённое количество каната, но корабль всё равно тащился дальше...

-Бросить верп* в помощь! - проорал командир, вернувшись к своим обязанностям, но Михаил, понимающий и видящий иной исход, если и вспомогательный якорь будет спущен, прокричал в ответ:
-Нет!!! Ни в коем случае!

Но якорь был уже отвязан скорыми руками моряков и оставлен вертикально в висячем положении, подвешенным на кокоре (кранбалке): «Якорь подвешивается на сию кранбалку посредством особенной верёвки, продетой сверх каната в якорное кольцо. Коль скоро верёвку сию развяжут, то якорь падает в воду и тащит за собою канат, который выдают смотря по силе ветра...»

Зная, что оставлять якорь этот теперь в таком положении ещё более опасно, Михаил тут же кинулся к верёвке:

-Бросить якорь!

Но верёвка, на которой тот висел, уже обледенела и было очень сложно развязать. Вставший рядом моряк принялся верёвку рубить... Качка продолжалась, ветер, нёсший мороз и больше снега, усиливался в считанные секунды, а якорь, ударявший время от времени о судно, пробил обшивку...
...Вода хлынула в большом количестве в трюм...

*Верп — вспомогательный якорь

Продолжение - http://proza.ru/2014/12/20/1408


Рецензии
Добрый вечер, Танюша! Командир не тем делом занимался. Надо было корабль спасать, а он с Михаилом отношения выяснял. Что же теперь будет? С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   03.05.2016 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга!!! Михаилу должно повезти!

с теплом души,

гармонии и всех тебе благ,

Ренсинк Татьяна   04.05.2016 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.