Жалость

 Николай никогда себя не жалел. Почему? Ну, во-первых, он мужчина. Взрослый, зрелый, серьезный мужчина. А во-вторых, какой в этом смысл? Что случилось, то случилось. Это факт. Нечего слезы лить, надо жить дальше! Жизнь ведь продолжается. И жалеть его тоже не надо! Ну, что теперь поделать, раз Бог ему послал такие испытания? Всякое в жизни бывает!
   Жену свою Олю он почти и не помнил. Давно это было…Семь лет назад…Скоро восемь будет…Жена рано умерла. Ей бы еще жить да жить. Ведь ей всего сорок второй год пошел, как ее насмерть сбила машина. Несчастный случай…Дочка Наташка выскочила замуж, переехала жить к мужу. Звонила иногда, конечно. Внука привозила. Редко совсем, правда…
   Так вот и остался Николай один. Наташка все науськивала его подыскать себе какую-нибудь бабенку. Да, что-то после жены не складывалось у Николая со слабым полом. Неказист он был. Совсем нескладный. Только Оле и пришелся он в свое время по вкусу…
   Да, еще вот напасть с ним приключилась на пятом десятке – сильно простудился он, осложнение на уши дало. Слышать стал совсем плохо. С работы, конечно, его турнули. Но даже тогда Николай не жалел себя. “Что теперь поделаешь, придется как-то выкручиваться теперь”, – успокаивал он сам себя. Хотел устроиться работать сторожем в детский сад недалеко от дома. Не взяли из-за слуха. Хоть и приобрел он себе слуховой аппарат. И слышал с ним довольно прилично. Но все равно не взяли! Дворники в их районе не требовались. Грузчиком ему самому тяжеловато было. Возраст не тот. Да, и здоровье…
  Пошел работать продавцом книг. Ходил по детским площадкам, книги молодым мамочкам предлагал. Работа была неблагодарная! Приходилось целый день бегать с тяжелыми пакетами по району. Книг брали мало, а вот грубили и хамили много. Но Николай не унывал. “Ничего, жизнь продолжается!” – говорил он сам себе. Со временем научился переводить любую колкость в свой адрес в шутку. Всегда был бодр, весел. “Нет, Николай, нечего себя жалеть. Ты ж мужик, а не баба! Прорвемся! Бывает, люди еще хуже, чем ты, живут. И не ноют,” – сам с собой рассуждал Николай, когда ему бывало особенно тяжко. А случалось это не редко. Иногда за целый день продавал он всего-то по одной-две книги. Или случалось, возьмет какая-нибудь бабенка да начнет всю его библиотеку рассматривать. А Николай и рад стараться! Про все книги с удовольствием и живостью рассказывает. Да еще и с шутками разными. А что в итоге? Не купит ничего! Да, еще и поморщится, что, мол, за ерунду предлагают ей купить? Э-э-э-х. И идет себе дальше Николай. Улыбается, сам с собой шутит. К вечеру спина и ноги болят так, что уже и не до шуток ему совсем. Но нельзя хандрить, нельзя!...
   Но сегодня, именно сегодня Николаю первый раз в жизни стало жалко себя. Жалко так, как никогда раньше! Сколько он всего перенес в этой поганой жизни! Сколько раз он был на грани отчаяния! Но всегда он сам себя спасал! Никакой жалости к себе! Жизнь продолжается! Точнее продолжалась до сегодняшнего дня…А теперь…Ему не хотелось не жить, не бороться! Не было у него больше сил! Оборвалась та ниточка, которая была его спасательным кругом последние семь лет, после смерти жены. Умерла его любимая собака Дана. Единственный верный друг. С женой Николай часто ссорился, было много обид, непонимания. Жена все время пыталась его переделать, вечно была им недовольна. А собака его просто любила. Любила таким, какой он есть. Она всегда радовалась ему, когда он приходил уставшим домой. Дана, конечно, не могла говорить. Но Николай чувствовал, что она его понимает, как не понимал ни один человек за всю его жизнь!
   А теперь Даны нет. Она умерла. Умерла совершенно неожиданно! Николай и не знал почему? Ведь не старая еще... И ничем не болела… Разве так бывает?!.. Ее бездыханное тело Николай нашел у своей кровати, когда встал утром на работу…
   Николай никуда не пошел. Он позвонил дочке и попросил ее приехать. Но она сказала ему, что сейчас у нее слишком много работы, начальство не отпустит. Она, конечно, ничего ему не обещает, но постарается заехать к нему недельки через две-три. Наташка сказала ему, чтоб он особо-то не расстраивался из-за какой-то собаки. Нашел из-за чего горевать! Ерунда какая! А еще пусть он положит собаку в большой пакет из-под мусора, да сходит ночью на помойку выкинет ее. Днем лучше не надо, а то мало ли кто что может подумать…Вот и весь разговор…
   Когда Николай положил трубку, он понял, что это конец. Что он больше не в силах сдерживать это! Он сел на пол рядом с бездыханным телом Даны и разрыдался от жалости к себе. Нет, ему не жалко было мертвой собаки! К чему ее жалеть? Ей-то теперь уже все равно, отмучалась в этом мире. Но Боже, ну почему, почему ты так несправедлив?! За что все это?! За что?! Все эти страдания, лишения?! Вся эта его паршивая и совершенно беспросветная жизнь? И как можно было отнять у него единственного друга?! Как?! Просто раз и нету! Слезы, бесконечные слезы так и текли из глаз Николая и градом падали на шерсть мертвой собаки…
   А ночью Николай, как и велела ему дочка, положил Дану в мусорный пакет и выбросил ее на помойку. Потом он лег спать и быстро уснул. А с утра он встал, позавтракал, оделся и пошел продавать свои книги. В этот день он был особенно весел. И торговля получилась очень удачной. Поэтому бодро шел вечером Николай домой. Жизнь продолжается! Пусть и без Даны. Он мужик, а не баба! Нечего себя жалеть! Да, и какой в этом смысл?..


Рецензии
Зацепило! Спасибо!

Севинч Севинч   15.12.2017 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв!

Юлия Рапат   15.12.2017 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.