О резюме и прочих выкрутасах

               

                Мне кажется, что «страничка автора» – это в какой-то степени своеобразный психологический портрет автора, даже если на ней нет никаких сведений о нем, кроме перечисленных произведений да списка избранных.
                Однако учитывая, что психология – вещь вообще не только тонкая, но еще и коварная, ибо зависит от фигуры самого психолога,  я свои наблюдения сразу переведу в  жанр дебатов  со своими оппонентами. Что они появятся, я   уверена! Ведь придется зацепить чужое самолюбие.   Ну как без этого? 
               
                Советую прежде пробежаться по страничкам авторов, где есть эти резюме. Некоторые больше похожи на иконостас. Впечатление такое, что  сию страничку оформлял не автор, а его издатель,  ломающий голову  над проблемой, как продать творческий продукт данного товарища. 
                Тут тебе и подробный перечень всех заслуг в области литературы: звания, титулы, премии, грамоты – и все датировано.
                Тут тебе и фото обложек изданных книг, на которые, очевидно, должен молиться читатель, как на икону.
                Тут тебе и перечисление занимаемых должностей  «в  миру», так сказать, да   с непременным указанием научной степени, хотя все эти регалии  никакого отношения к литературному творчеству не имеют.
                Вот пример такой саморекламы (отрывок из более длинного текста):
                «Член Союза журналистов СССР, член КПСС с 1991 года.
Награды. Почетная грамота ЦК ВЛКСМ, Диплом Союза журналистов СССР, дипломы Союза журналистов РФ. Почетная грамота Министерства сельского хозяйства РФ. Медаль «Ветеран труда» ( в 36 лет). Медаль имени академика Терентия Мальцева»
                Скажите, какое все это имеет отношение к творчеству? 
                …Вот уже слышу голос задетого автора:
                – Глупости! Я просто познакомил читателя с собою, как и положено в резюме! Вам завидно, что у других столько заслуг, каких у вас их нет, вот и злитесь! А я право имею! Ведь читатель должен знать, стоит ли меня читать! Я и подсказываю: стоит! Я умный и талантливый, раз у меня столько всяких наград, заслуг, степеней и должностей!
                Отвечаю: верю, что умный и заслуженный, но – повторяю: только ваше творчество, уважаемый,  и  раскроет вашу личность. Этому послужат стиль ваш, язык, образы, темы любимые, проблемы, о которых вы либо пишите, либо умалчиваете. Даже по предпочитаемому жанру можно судить о масштабности вашего таланта. Например, ежели вы пишете только  миниатюры, то никакой высочайший рейтинг не сотворит из вас ПИСАТЕЛЯ, потому как даже великие классики с короткого рассказа начинали, а повестями да романами завершали. Либо переходили в драматурги. Уговорить читателя быстренько проглотить миниатюру куда легче, чем заставить хотя бы начальные главы повестушки одолеть. Ведь сюда приходят в основном  писать, а не читать чужое!
                Но вот когда резюме выглядит саморекламой, оно не всех и привлекает. А некоторых даже оттолкнет. Как меня, например. Потому что хвастовство и завышенную самооценку всегда презирала. Пусть другие о тебе напишут все это, повышающее цену твоему имиджу.
               
                Меня  больше интригуют страницы, где автор цитирует классиков философии и других неточных наук,  тонко намекая на сложность собственной натуры. Разгадай, мол, меня – слегка приоткрытого, если ты такой интеллектуал!
                И сидишь тогда, гадаешь: и что хотел сказать уважаемый умник? Как цитатку понимать – в лоб, напрямую, либо тут подвох, двойное дно, и  все как раз наоборот нужно понимать? Это жизненное кредо, девиз или демонстрация эрудиции?
                Я так думаю: в редкой голове афоризмы держатся годами, если их не повторяешь ежедневно. Значит, трудился человек, копался в афористических сборниках, примерял к себе, нашел, что подошло, скопировал,  вставил в резюме…
                А самой смешно почему-то. Ладно, если человеку пришлось по вкусу одно изречение, которое он действительно в уме держит. Но ведь некоторые авторы умудряются исписать ими всю страницу! Под интеллектуала маскируются или на самом деле так перегрузились чужими мудрыми мыслями, что не знают, куда их приспособить?
                Опять слышу голос обиженного собрата по перу:
                – И что ты цепляешься? Да, я умный, да, у меня в голове целая энциклопедия высказываний на все случаи жизни!  Не мешай мне создавать свой имидж, критиканша несчастная!
                – Не буду больше, клянусь, – отвечаю я пристыженно и ухожу искать другие страницы, которые мою душу зацепят.   
                Например, страницы автора, где тот в ироническом или даже юмористическом жанре  знакомит с собою потенциального читателя. Под крышей такой самохарактеристики  замечательно скромными кажутся и  детское хвастовство, и гордость от достигнутых успехов, и радость, что тебя номинировали на премию «Писатель года», когда ты даже не мечтал об этом!
                Есть тут, конечно, приметы страстного желания заманить на свою страницу. Ведь иначе – как жить? Зачем писать, если тебя не читают? Но это так естественно!
                Некоторые открытые души представляют на суд неизвестного читателя краткую автобиографию, в которой честно признаются в собственных неудачах или ошибках, а также в мелких грехах своей творческой натуры.. Типа: «Вот я какой –  грешен, но честен. Сразу говорю, что я не писатель, а читатель, и люблю критику, принимаю всякую, валяйте, критикуйте!»
                Хочется такого приголубить, но что-то мешает. Если ты только читатель, то зачем выставляешь свои творения? Читай себе на здоровье то, что другие наваяли! И даже пиши отзывы, если зарегистрировался. Но если ты все-таки хочешь заманить читателя,  несмотря на признание в графоманстве, то чего тогда обижаешься на малейшее критическое замечание? И тут же начинаешь оправдываться, даже нападаешь на смельчака, что отважился тебя немножко подправить?
                Но это отдельная тема – о критике и самокритике. И о ней уже написано множество игривых или саркастических миниатюр «жителями» сайта.
                Вот кто меня отталкивает и даже пугает, так это авторы, не скрывающие враждебности по отношению к будущим читателям-гостям или собратьям-прозарушникам.
                Некоторые пишут приблизительно так: « «Предупреждаю всех, кто имеет привычку воровать  чужие произведения! Не потерплю! Все они имеют лицензию!»
                Это же какого высокого мнения нужно быть о себе, если предполагаешь, что твои гениальные творения может кто-то воровать!
                А вот образец гремучей смеси из саморекламы и  неуважения к читателю:
«О себе: Бескрылые, безрукие, слепоглухие по убеждению и безголовые от рождения меня считают выскочкой и фантазёром".
                Или  такая справка для будущих читателей:
«Неожиданно выяснилось, что в Интернет у меня несколько однофамильцев. Имеются даже полные тезки. Но я сильно не огорчился. Пусть эти счастливчики погреются в лучах моей литературной славы, если сама судьба оказалась к ним столь благосклонна»
                А вот предупреждение:
«Здесь - цензура - русофобство и проамериканская клевета на Россию - ЗАПРЕЩЕНА!»
                Большинство обходится без саморекламы и без всяких резюме, даже скромных. Не знаю, из каких соображений это делают, но я, например,  – из нежелания, чтобы обо мне судили по перечисленным литературным достижениям или их отсутствию.  Пусть читают мои повести или мемуары, в них я и отразилась - вольно ( в мемуарах) или невольно ( в придуманном). Убеждена, что творение автора лучше всего раскрывает его личность .
                Конечно, самая надежная характеристика сосредоточена не в одном произведении, а хотя бы в трех. Так что опасно судить о человеке  слёту. Вещи публикуют из разных периодов творчества, и тогда стиль может меняться, если  автор – в процессе поиска. Опыт приходит с возрастом. Поспешные выводы могут быть ошибочными.
                Так что, открывая страницу незнакомого автора, будьте бдительны, дорогие читатели! Ищите своего – по духу. Но и чужих изучайте.  Ведь творческому человеку свойственно познавать мир во всем его разнообразии, чтобы отражать многосторонне.
                Удачи вам творческой, дорогие писатели!
                Удачи вам в поисках хорошего писателя, дорогие «неизвестные читатели"!

Добавлю: все цитаты взяты  из этого сайта, просто фамилии опущены, а то ведь съедят!!!


Рецензии
Здравствуйте, Людмила!

С первого же Вашего рассказа "Дитя войны" (если память не подвела - это отрывок из превосходного романа "Оглянуться назад") я понял, что мне крупно повезло: набрёл в тумане на настоящего писателя -
мастера Литературы!

Открыл этот роман - и он меня очаровал! Следом - прочёл "Голубую полоску зари" - и пошло-поехало! С тех пор многое у Вас прочитал - и ни единого раза не был разочарован! Это и есть подлинное писательское мастерство: "Базовая планка" поднята очень высоко и от неё есть движение только вверх!

Вот и в этой миниатюре - лишь снова убедился, что Вы - умничка!
Совершенно верно Вы пишете об этом параде тщеславия, часто предваряющем чтение.
Что только там ни пишут! Институт марксизма-ленинизма, Номинации, Ударники комтруда, Магистры каких-то неведомых всемирных писательских организаций, Члены каких-то левых писательских союзов, Заслуженные физкультурницы и физкультурники, Врачи, Лыжники, Повара и т.д и т.п. - ужас!

И не понимают, что всё это не имеет ни малейшего отношения к качеству написанного, где критерии очень простые: "ЧИТАТЬ ИНТЕРЕСНО? НАПИСАНО ХОРОШО?".

Если ответ - дважды "ДА!", то автор - молодец!
И, как встречал на Прозе.ру: "Афффффффтор! Пиши ишшшо!".

А если ответ дважды "НЕТ!" - читателю жалко потраченных минут своей жизни на чушь.
И автору повторно его не заманить к себе никакакими коврижками!

Что касается наличия ОТКРЫТОГО списка "Избранных авторов" - тут дело особое.
Есть несколько веских причин этого не делать, хотя хватило бы и одной, например:
"Зачем обижать хороших людей и авторов, в список не включённых?".

Прочитал с большим интересом: Понравилось!
Спасибо, Людмила!

Скорейшего Вам выздоровления и всего самого доброго!
С глубоким уважением

Юрий Фукс   05.10.2016 17:22     Заявить о нарушении
Мой дорогой Юрий!Я пока лежу, но и в этой позиции слушать Ваши рецензии, прочитанные вслух Виктором, чрезвычайно приятно! Это как чудодейственное лекарство действует на весь организм, и хочется побежать к компу и ответить самой. Надеюсь я всё таки встану на ноги. Огромное Вам спасибо. Людмила.

Людмила Волкова   05.10.2016 16:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмила!

Рад получить от Вас весточку: Спасибо Виктору!
Компьютер от Вас никуда не денется: Если вставать пока нельзя - значит, нельзя!
Главное, чтобы совсем ушли боли, а это враз не происходит. Но Вы молоды духом, так что и организм найдёт силы для выздоровления: Олимпиада, пожалуй, пока не Ваш формат, но уверен, что Вы будете ещё долго жить и творить на радость Вашей семье и разбросанным по белому свету читателям.

Скорейшего Вам выздоровления!
С наилучшими пожеланиями и глубоким уважением

Юрий Фукс   06.10.2016 01:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 42 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.