***

Ищите людей, места или предметы
РЕКЛАМАСоздать рекламу
РЕКЛАМА

Трафик - это золото!
adtoapp.ru
Есть свой сайт? Мы знаем, как заработать на нем чертовски много! Откроем новый Клондайк!

Удивите всех на Новый Год
sberbank2015.ru
Оставьте поздравления на сайте Сбербанка, и их увидят на большом экране в центре Москвы
Русский · Конфиденциальность · Условия использования · Файлы cookie · Реклама ·
Ещё
Facebook © 2014
 
Лента новостей

Лиза Умарова
23 ч. · отредактировано ·
20 лет назад, в Назрани ,я села с детьми на поезд в направлении на Новосибирск, к брату. Спасая детей от бомб российской армии.
Сыну было 4 года, дочери 11 месяцев. Билетов в кассе не оказалось и я попросила проводницу пустить меня в вагон, как говорится "за наличные ". Она пустила. Это было часов в 23 ч. вечера. Поезд был проходящий и все пассажиры уже спали. Я с трудом нашла свободное место в купе и устроилась с детьми на нем. До этого,пока мы сидели на вокзале в ожидании поезда,который очень сильно задержался, я не нашла ничего приличного чем можно было покормить детей. И дочь уже не плакала от голода, а только слабо моргала, не могла уснуть голодная. Молока у меня не было,так как я тоже почти полсутки ничего не ела. Под утро, часа в 4, меня начали грубо толкать,со словами "Убирайтесь с моего места, бандиты ". Я почти не смыкала глаз и только под утро,обессиленная уснула, удалось поспать минут 30...и вот этот окрик. Мужчина средних лет нетерпеливо ожидал пока мы уберемся с его места. Это был, если не забыла, Волгоград или еще какой то рос.город,точно не припомню. Я ответила ему: "Со мной дети, Я оплачу двойную цену. Пожалуйста,оставьте меня. Ради детей",на что он ответил : "Это не дети. Это будущие бандиты. Убирайтесь немедленно, не то я позову милицию". С милицией связываться мне не хотелось,тем более,помню,как они увели молодого чеченца на станции, со словами: "А вот еще один бандит".Я пошла к проводнице, которая взяла с меня цену за 3 места в купе. Но она ответила,что мужчина имеет билет и полное право на свое место, что она ничего не может мне предложить и если я не довольно,могу выйти из поезда. Выйти в никуда, равносильно смерти, когда повсюду рыскала милиция в поисках наживы от очередных "бандитов из Чечни" .Я осталась в тамбуре, села на боковой стульчик. Дочь была на руках,сын спал в полтела на моем колене. Голодные дети молчали,словно чувствовали, что если они будут шуметь ,то мы лишимся даже этого места. Был декабрь, в тамбуре было страшно холодно, морозный ветер задувал через щели в двери. Я даже не молилась, настолько была ошарашена происходящим, что все выбило из головы и я передвигалась и думала, словно в тумане, словно все это происходило не со мной. На очередной станции мне удалось купить бутылку молока. Стоянка была короткой, потому наживиться более сытным чем то, не успела. Но теперь вопрос стоял,где и как разогреть молоко. Проводница ответила,что она не может мне помочь и чтобы я вообще не мешала пассажирам,что она на свой страх и риск взяла меня в свой вагон и теперь нервничает. Я притихла,испугавшись, что могу не доехать до брата, до Новосибирска. Дети все это чувствовали и тоже молчали. Но их молчание меня оглушало. Я боялась, что дочь онемеет, умрет от голода, или еще что. Потому,как мы никогда не видели таких морозов, никогда так не мерзли. Я все время боялась. Я чувствовала, что нахожусь одна, среди этих недружелюбных ,сытых людей. Они все видели нас в тамбуре, проходили мимо, с подносами горячего,ароматного чая и свежими булочками. Но нас замечать им не хотелось. Сын не выдержал и со слезами на глазах сказал: "Мама, почему они не могут сидеть здесь, а мы там? Я хочу чаю. Мама, хоть один глаток чаю....." С трудом сдерживая рыдания, застрявшие в горле вторые сутки, я успокоила его, сказав, что мы скоро доедим до дяди и все будет, и чай, и булочки, надо еще немного потерпеть. Он успокоился. Сила материнского сердца, подумала я. Я не хотела показывать иму свое бессилие и отчаянность,. Я держалась. Держалась так, как 400 лет держится мой народ, мои нохчи, мои братья и сестра. " Я должна держаться", твердила я себе. Моя бабушка ,мой дедушка, тети, дяди, все они держались в 44 ом, когда также, им пришлось покинуть Родину, когда даже молока,как у меня сейчас, у них не было. И трупы выносили на каждой станции. Трупы, отощавших от голода нохчи, сбрасывали прямо на белые сугробы снега. И сейчас,через 50 лет, также, поезд уносил нас все дальше и дальше от гор, от родников, от любимого города юности, от плакучих ив, моей первой любви....... В неизвестность. На том долгом пути остались мои невыплаканные слезы, невыкриканные стоны моих голодных детей, но главное, в этой дороге во мне зародились новые ценности, о которых раньше я не задумывалась. Я начала ценить мою дорогую Родину так, как не ценила раньше. Вспомнились строки:
...Как поздно цену жизни на земле, мы познаем, когда уж в вечной мгле, сокровище потонет и никак, нельзя разгнать его покрывший мрак......
Дорога ценою в молодость мою.


Рецензии