Кавказская пленница

               
        В глубине души я не надеялась ни на что – наслышана об этих «командировочных». В каждом городе у них есть «одна - единственная». Но вдруг он предложил уехать с ним и, подумав, я согласилась. Его звали Сергеем, он был родом из Самары и там, на родине, у него подростала дочь от первого, и кажется единственного, брака. Моя тоже была  почти невестой и не сегодня – завтра я всё равно бы осталась одна. Мы не расписались – он не торопился, я не настаивала.

        Дом у Сергея оказался не в Самаре, а в районе -  посёлке городского типа. Центр, асфальт, земельный участок, все удобства, гаражик, банька, какие-то амбары, сарайчики и везде сквозила неухоженность. Сергей бывал здесь наездами, и за домом присматривала, по мере сил, его мать. Обустраиваться не торопились – в Самаре Сергея ждали новая должность и служебная квартира. И вообще, у нас в планах был переезд в город на п.м.ж.

        Время терпело – мы отдыхали, много ездили на природу (места здесь красивые), дурачились. Сергей знакомил меня с друзьями, родственниками, представляя меня женою, и я начала свыкаться с этой ролью. Не скрою – он мне нравился: высокий, симпатичный, спортивного плана, уверенный в себе.
 
        Но знакомства с родственниками – это отдельная песня. В молодости всё это переносится гораздо проще. Я напрягалась, терпела, а в глубине души желала скорейшего завершения визита. Нет, они все по своему очень милые, приветливые люди, но мне казалось, что этому не будет конца. Бесконечные дядьки, тётки, бабушки- прабабушки, племянники, шурины, очень скоро я запуталась. Многие из них имели дома с участками, где они и ковырялись чаще всего в своё удовольствие. Я от этого была далека, всю свою жизнь прожила в городской квартире.

        Встретив меня в первый раз, будущая свекровь поинтересовалась: «Как же я, будучи такой миниатюрной, собираюсь вести огород?» Этот вопрос я восприняла скорее как шутку, но попав уже в городе к очередному дядьке, сразу ощутила кровные узы. Заметив, что я мало ем, он поинтересовался: «Как я собираюсь таскать кирпичи при строительстве дома?» Очередная тётушка (бывшая портниха) огорчилась, узнав, что я не в ладах с шитьём. Хорошо, что среди родственников Сергея не нашлось алкоголиков или трактористов – представляю себе, как бы я огорчила и их.

        Уже вскоре мы перебрались в служебную квартиру и начали обживаться. Я задумалась о поиске работы, а пока была предоставлена, в основном, самой себе. В один из дней Сергей предложил  съездить в гости к тому – самому «кирпичному» дядьке. Звали его Игорем – это был оптимист и достаточно интеллигентный человек, имеющий на всё своё собственное, часто оригинальное мнение.
         
        Посидели недолго, но душевно. Жена накрыла стол, хозяин открыл бутылку армянского коньяка. Сергей за рулём, а я расслабилась. Сергей пошёл заводить машину, Игорь с женой вышли нас проводить. Я стала прощаться, как вдруг Игорь спросил: «А Сергей познакомил тебя со своею основной?»
        - С кем основной? – не поняла я.
        - Женой.
        - Ксюхиной (дочери) мамой?
        - Причём здесь Ксюхина мать?
        У меня внутри  всё оборвалось. Сев в машину, я сказала, что у меня болит голова, а приехав домой, сделала вид, что очень устала и хочу спать. В голове полная мешанина.« Какая жена? - а с другой стороны – что же ему за 12 лет ни одной приличной бабы не попалось?» Задремала я лишь на рассвете. Впервые  порадовалась, что Сергею с утра на работу. Значит и он такой же как все. А я то, дура, растаяла – бросила дочь, работу. Как же он должен был нас познакомить? Я что, её видела? Единственная мысль, к которой я пришла – незаметно от Сергея встретиться и поговорить с Игорем. В первый день знакомства мы подвезли его до  работы  и  это облегчало мою задачу. Жаль я не знаю его телефона – ну да это не проблема. В конце концов можно и наведаться, благо времени свободного у меня достаточно. Улучив момент, когда Сергей был в ванной, прошерстила его телефон, но к своему удивлению имени Игорь не нашла. Придётся ехать.  Всё это время как бы ненароком расспрашивала Сергея о прошлом, но ничего, что бы меня насторожило, не услышала.

        Найти Игоря удалось очень быстро – он преподавал в небольшой школе. Увидев меня, явно растерялся, но ненадолго. Пытался всё перевести в шутку, но напоровшись на мою решительность, начал рассказывать:«Я сам узнал об этом случайно, наткнулся на неё в доме в его отсутствии. Она живёт там постоянно, на улицу не выходит, но увидеть её трудно. По косвенным уликам предполагаю, что зовут её Василисой или Бэллой. Сам Сергей эту тему никогда не затрагивает и не поддерживает. Мне даже удалось заснять её на видео, но, к сожалению, лица не разобрать. Видео у меня дома на компе.»

        Вернулась домой разбитой. Как это может быть? Что она там, в амбарах живёт что ли? Бэлла…Читала я «Кавказскую пленницу», но чтобы в наши дни… Позвонила Сергею (мне хотелось его убить) и предупредила, что вечером едем к Игорю (попутно убью и этого). Объяснения потом.
 
        В машине я не проронила ни слова, а по приезду сразу взяла быка за рога. Сергей выдохнул, высказал всё, что о нас думал и пошёл курить на воздух. Игорь включил компьютер.
      
        Камера вошла в дом. Противный голос за кадром (Игоря) сообщил, что сейчас  мы увидим Серёгину жену. Камера осторожно повернула в пустую кухню и медленно заглянула под табурет. Там сидела небольшая пучеглазая жаба. «Василиса Прекрасная»- изрёк голос за кадром. Видимо смутившись, жаба неспешно  упрыгала за гарнитур. «Скромница» - успел сказать Игорь прежде, чем я начала его колошматить.


Рецензии