Дни Тринадцатый и Четырнадцатый

ДЕНЬ ТРИНАДЦАТЫЙ

Действие на основе правильного  смирити  (сознания своей природы) дает покой, счастье и чистоту. Благословение кого-либо не избавляет от страданий. БАБА говорит: «Даже я не могу благословить вас, я только даю вам знания, с помощью которых вы сможете благословить себя». БАБА не вмешивается в закон кармы и сам подчиняется ему. Цель - не просто войти в контакт с Богом, это лишь начало пути. Мудрость нельзя дать через вдохновение, она - результат учебы, приобретенных знаний (Браво!). Совершенная душа - не мужчина и не женщина, она имеет и те, и другие качества. Нет мужских и женских качеств, но есть разные качества для разного приложения. В разных обстоятельствах нужна или мягкость, или твердость. В каждом из нас - очень большой запас разных возможностей. Каково наше состояние ума перед уходом из тела, какие санскары в нас преобладают - мужские или женские – таков и будет пол нашего будущего рождения.

БАБА помогает нам ощутить состояние ВИШНУ. ВИШНУ - не человек, это символ совершенной души, имеющей и мужские, и женские качества, поэтому ВИШНУ изображают с 4-мя руками. Это – символ равновесия и чистоты души. Любой образ определяется его одеждой, атрибутикой. Все вчерашнее занятие Сантош посвятила  разбору атрибутики ВИШНУ. ВИШНУ - единство двух совершенных душ периода сатопрадхан: Лакшми (женской ипостаси) и Нараяна (мужской). (Нар- мужчина,   Айан- совершенный, идеальный). На голове у Вишну - корона. У него полнота чистоты, 100 процентов чистоты, нет никаких пороков. Вишну исполнен всеми добродетелями, он не имеет нехватки ни в чем. Вишну – дважды не насильник. Что это значит? Мы знаем ненасилие против тела, против любой формы жизни. Вишну не творит насилия и против души, не убивает качеств души, изначально ей присущих. В каждой руке Вишну держит определенный предмет, напоминающий нам о качествах совершенной души.

1. Диск свадаршанчакра. Означает умение видеть себя в цикле развития и,  тем самым, переводить отрицательные санскары в положительные. Когда вас несправедливо обидели, то может зародиться мысль: «я подам на него в суд, я отомщу!» Но, осознав себя душой, мы видим себя в целом. «Он не прав, но я - ребенок БАБА, я останусь доброжелательным, и моя чистота очистит ум его души.» Это и есть вращение свадарханчакры. Это - результат знания (джняна).

2. Жезл - символ силы. Без силы нельзя добиться успеха,  одного знания нам мало. Я могла и не совершать ничего плохого, но происходит случай, и я попадаю в аварию, терплю урон. Такое может произойти в любое время. Силу выстоять мне даст мое личное взаимодействие с БАБА, Он дает нам этот символ могущества. Чакра лишь все разрезает на части и дает правильное сознание, жезл – все разбивает. Мы часто слышим то, что люди говорят о Боге: «Он придет и накажет нас за грехи!» БАБА говорит: «Я никогда не наказываю!» Он никогда не отвергнет нас, он - океан любви. Страх разделяет нас, любовь - сближает. Он - мой Отец, я имею на него право. Я проявляю к нему  свою  любовь  и получаю от него любовь вдвойне. Раджа-йога - это наша связь с Богом. Мы чувствуем его любовь к себе, в зависимости от своей способности любить его. Любить его - значит следовать тому, что заложено в его и в нашей природе.

3.Лотос - это символ  дхармы. Дхарма - это то, что отражает наш характер,  воспитание, личность. То, что мы должны делать и имеем право делать, наши обязанности, наши проявления. Есть дхарма семьи, нации, религии, касты. Вишну  имеет дхарму божества: владение 16-ю небесными искусствами: как говорить, что есть, как писать, как сидеть, как взаимодействовать (об этом - позднее). Сантош почему-то заостряет наше внимание на общение через письмо (то, чем я усиленно занимаюсь все последние месяцы!) «Мы можем многое изменить через письмо»,  - замечает она, но далее снова говорит о лотосе. Наша дхарма – быть лотосом,  который растет над грязью,  питается из грязи (мы живем в этом мире и питаемся от него!), но остается чистым - отрешенным от мира. Мы не вращаем грязь в своем  уме. Мы не ограничиваемся только словами о правильном состоянии, мы живем в соответствии с ними.

4.Раковина - это инструмент для распространения звука на большие расстояния. В Индии священники дуют в раковину по утрам в храмах. Раковина означает необходимость служения. Служение другим цель нашего нахождения в теле. Нужно проявлять свои качества для других, а не брать. «Вы не просто должны смотреть, ваш взгляд должен нести любовь и покой другим.  Вы  призваны распространять положительные  вибрации.» Тонкие влияния  гораздо сильнее, чем плотные,  физические. Думать и говорить - это значит действовать, влиять на мир. Думайте положительно, держите свои качества в проявленной форме. Полезно отдавать то, чего вам недостает, - вы приобретете это. У вас нет чистоты? Думайте о других чисто! У вас нет покоя? Стремитесь давать покой другим!» («Пусти свой хлеб по водам!»). Даже грешник способен дарить чистоту другим. Даже больной может делать других счастливее.

Цель нашего обучения - пробудить в себе душу ВИШНУ.

Удивительно, насколько родными  кажутся мне все эти, давно знакомые, но забытые слова санскрита, мир Индии, с самого детства привлекавший  меня. Уж до чего я не люблю всяческого вторжения миссионеров в Россию, всякого давления на себя,  но только Индия продолжает оставаться для меня моей второй, подсознательной  родиной. (Вот только кришнуитов я никогда Индией не чувствовала и не воспринимаю!) Я слушаю индийские песни - какие у них нежные, ласкающие слух женские голоса! Как режет слух сипловатые голоса наших Пугачевой и Распутиной (которых я тоже люблю!) в сравнении с ними! У наших - совсем другая энергетика, другой мир, другие ощущения. Как ни наивны индийские фильмы, но после просмотра каждого я словно бы наполняюсь, очищаюсь и освобождаюсь от накопившегося напряжения. Откуда это? Откуда я сама? И только ли это влияние 16 лет,  проведенных мной в йоге (к сожалению, не в одной только йоге!), влияние самого первого моего духовного учителя, открывшего мне горний мир именно с раджи-йоги! Удивительная, все-таки, вещь - наша жизнь, где все происходит не случайно и в надлежащее время!

ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

С одной стороны, мне досадно, что в Университете введены ежедневные занятия.  Хочешь - не хочешь, а физическая  усталость накапливается, а вместе с ней копится и множество несделанных мной домашних дел, которые не способствуют уравновешенному состоянию. Такой режим более удобен для пенсионеров и людей с неполной загруженностью рабочего дня, каких здесь большинство. Кроме того, больше двух часов в метро ежедневно кого угодно доканают. Многие приезжают сюда на собственных автомашинах... Ну вот, опять я разнылась! Ведь есть еще и вторая сторона - со мной явно что-то происходит здесь,  и это - не заслуга моих личных усилий. Из меня словно вынули  семя  агрессии  и беспокойства: почти на все, что происходит, я не смотрю, а взираю, полностью не вовлекаясь в настроения и порывы, которые кажутся мне ошибочными. Нечто похожее было со мной на Памире: чувство, что со мной ничего плохого не случится, что я самонаполнена и лишена какой-либо агрессии. Возможно, это - преувеличение, но вчера, сидя весь день на приеме граждан в нашем отделе учета жилой площади, я с удивлением заметила изменение в своем голосе: в нем появилась какая-то мягкость, мелодичность, а из меня не просто исчезло желание внутренне раздражаться на глупых и наглых людей, а даже пропала физическая способность к этому: у моего тела не было для гнева ни сил, ни потребности участвовать в этой игре! Все это происходило со мной помимо моей воли: не я делала усилия к этому, а со мной происходило. это! К концу дня этот, явно подаренный мне свыше настрой, несколько порастратился. Жаль, что это благотворное, невидимое влияние  на меня со стороны Сантош (или БАБА?) – только аванс, жаль будет растерять это подаренное мне сокровище!

Вчера, возвращаясь домой, я попала под холодный дождь, а ветер доломал мой зонт окончательно. Оделась я легко и всю  дорогу дрожала от холода. Проверила  состояние своей Души: настроение оставалось хорошим, радостным, но вот тело все равно бездарно мерзло и не хотело считать себя только Машиной. Я пыталась уговорить его, что сейчас заболеть - ему «не обрыбится», что с этим ему предпочтительно подождать, а уж удалось мне это или нет - будет видно! А теперь о самом занятии.

Сантош начала занятие с притчи о Мастере, создавшем для короля три одинаковых куклы, которым назначил разные цены, и, чтобы выявить истинных мудрецов,  предложил отгадать, в чем их отличие. Никому этого не удалось. Мастер взял проволочку и ввел ее  в  ухо  первой куклы. Другой  конец проволоки вышел из другого уха куклы. Этой - цена 1 рубль! У другой куклы проволока, введенная в ухо, вышла изо рта: она стоила 10 рублей. И только из третьей куклы проволочка не вылезла вообще, она была, поистине, бесценна! Мораль такова: Учение для одних людей «в одно ухо входит, из другого выходит», другие, услышав Весть, только хвалят ее, вдохновляя других, - в этом есть некоторая польза от их обучения. Но наилучший ученик тот, кто впитывает Учение в себя и воплощает его в своей жизни.
Пока мы пребываем в телесном сознании, мы находимся под влиянием внешнего,  управляемся им. «Только ощущая себя душой, вы сможете управлять материей, - сказал БАБА. Внимание - не  есть напряжение: «Я - душа! Я должен помнить, что я -душа». Надо понять, что это так и есть, и просто оставаться самим собой! Чтобы трудное общение с людьми не влияло на наше состояние, между людьми должен  стоять Отец: мы помним, что все мы - дети одного Отца, и не видим в людях того, что не является их истинной природой. После общения проверить, сколько времени в нас остаются мысли о предмете общения. Если мы не освобождаемся от прошлого, мы не можем полноценно действовать в настоящем: в нас нет места, наш лист исписан, и в нем невозможно прочитать нужное! Совершать каждое действие отдельно - особое искусство. Я, говорит Сантош, сижу перед группой из 40 человек, я вижу всех, но я не подмечаю деталей, не думаю о том, что вижу, я делаю свое дело и экономлю энергию. Это еще одно достижение от осознавания себя душой.

Обычно мы в жизни избираем тех, с кем нам комфортно. БАБА говорит: «Отдайте  мне разум, который у вас отбирает что-либо. Изменяйте себя в соответствии с ситуацией, а не выбирайте подходящее для вас. Оставайтесь душой и в присутствии неприятных вам людей - вам нужны эти ситуации. Когда вы меняете одного спутника на другого, вы теряете и время, и энергию. Все несовершенны. Кратчайший путь - изменить себя, а не найти лучшего человека». БАБА не перебирает, не ставит условий, он любит нас такими, какие есть.

Сантош показывает нам очередную картинку, это - «Дерево кальпы». Это наш мир,  который в начале цикла (кальпы?) был семенем,  из него пошел один ствол, который со временем утончался и делился на ветви.  В конце жизни дерево усохло и умерло,  больше не принося плодов, но оставило после себя новое семя. Загрязнение мира, разрушение материи необратимо.

Перед гибелью дерева,  его силы скапливаются в корне,  где собираются обновленные души, находящиеся вместе  с  семенем,  из  которого  произошли.  Брахма  превращает обычного человека - Адама (адми - простой,  обычный) в Вишну. БАБА входит в Бхраму и создает нового человека через слово. «Вы рождены моими устами!»

Далее Сантош  рассказывает  о  периоде,  когда на Земле был один материк (Гондована),  который с окончанием Дня раскололся на много материков,  положив начало разделению  народов.  (Эти  исторические  события  -  известный  и бесспорный факт, наиболее толково описанные Клизовским, за исключением масштаба времени. Думаю, что здесь наш Университет что-то напутал:  это  разбегание  материков было не 2500 лет назад,  а гораздо раньше,  в Палеозое,  то есть, около 300 млн.  лет тому назад!) Да и протяженность  кальп  (если речь на занятии идет именно о них) гораздо больше,  чем 5000 лет!

Сантош упоминает и о едином языке времени сатопрадхан - дейвнегри,  языке,  близком к современному хинди.  И здесь у меня снова появляется неудовлетворенность:  какая бы школа ни проповедовала,  она всегда, невольно, именно свою Родину и свой язык поставит в исток мировой истории. И пусть для меня лично Индия таковой и воспринимается,  но это - не повод, чтобы делать акцент на хинди: не столь уж это  важно,  да  и  проверить  сказанное  затруднительно.  Всегда  предпочитаю  более  нейтральные, непривязанные к конкретной форме и стране всеобщие идеи и картины мира.

Последним фрагментом большой темы «Сюжет Мировой драмы» стал интересный рассказ Сантош об отдельных ветвях Дерева кальпы – об основателях мировых религий. Она поведала нам о многих провидцах, кроме Христа,  только упомянутого ею. Его историю и основные идеи Сантош мудро обошла стороной,  не желая  задевать  чувств  присутствующих  здесь  православных  (а скорее, бездумно-православных). И правильно!

В начале 3 периода люди уже забыли о своем прежнем,  божественном состоянии,  но,  находя свои же,  древние  изображения,  стали обожествлять их,  превращая в идолов.  Записывать свою историю мы начали,  находясь уже в положении нищих,  поэтому у нас сложилось впечатление о нашем  начале,  как диком и первобытном,  когда еще не было материальной цивилизации (она была тогда не нужна),  но уже была утрачена власть души над материей. (Об этом периоде доматериальной цивилизации есть любопытная статья  из  журнала «Наука и религия» Павла Бондаровского,  исследовавшего времена появления И-Цзин или Книги Перемен.  Этот источник - творение как раз того периода,  он до сих пор и на половину  не раскрыл нам всей своей глубины,  всей зашифрованной в нем информации.  Автор указывает, что детство человечества - времена появления этого источника,  было гораздо более высокой степенью цивилизации, чем наше время, хотя и было качественно другой цивилизацией, не технократической).

В это время середины цикла родился Авраам,  маленький  мальчик,  усомнившийся  в том,  что идолы способны защитить человека. Как эти игрушки могут оберегать нас?  Взрослые не могли дать  ему ответа, и когда их не было дома, он переломал всех идолов, живущих в их доме, сказав родителям, что это идолы перессорились и сами разрушили себя. «Они не могли этого сделать, ведь они же не живые!», - возразил отец Авраама. «Именно это я и говорю! Как же они тогда могут защищать нас?» - воскликнул мальчик. Идея существования единого бога и борьба с идолопоклонниками для того времени была золотой ветвью сатопрадхан, повлекла за собой множество последователей. Но каждое учение, как и вся мировая драма, в своем развитии проходит четыре этапа и, рано или поздно, становится тамопрадхан.
Чуть позже, с другой стороны Дерева кальпы и в другом краю  зародилась ветвь Будды - принца Сидхарты, который начал задавать себе мудреные вопросы о смысле жизни. Однажды он  увидел тяжело больного человека, потом встретился со смертью и познакомился со стариком и узнал, что мир полон страданий. Он ушел из Дворца  в лес и там в безмолвии стал размышлять. Он больше не хотел этого мира, этих страданий и стал думать, как уйти от них. В тишине ему открылась истина,  и  Будда начал проповедовать о необходимости оставить этот мир ради нирваны - освобождения от цепи рождений на Земле. У Будды появились последователи. Его учение было чистым, но в нем не было понятия о Высшей Душе. Кроме того,  буддисты искали освобождения не потому, что они осознали свою природу, а потому, что хотели избежать страданий. Это было бегство, а не возрождение.

Идея ухода от мира, отшельничества со временем стала терять силу, извращаться  поздними последователями Учителя.

Еще позднее на Дереве Кальпы образовались еще две ветви, с одной стороны - Христос (о нем Сантош подробно не говорила), с другой - Шанкарачарья. Этот Учитель мне был почти не знаком. Он с детства хотел уйти из дома, чтобы служить Богу, но мать мечтала устроить его мирскую жизнь. Однажды в реке на него напал крокодил, и его мать поклялась отдать сына Богу, если Он спасет его. Мальчик остался жив и напомнил матери о ее обещании отпустить его к саньясинам. Саньясы жили в лесу и исповедовали суровую аскетическую жизнь, отказавшись от общения с женщинами, они брили голову и носили оранжевую одежду. Последователи  Шанкарачарья приобрели необычные силы, люди шли к ним, как к Гуру, за решением своих проблем, боготворили их. Вначале эта ветвь была позитивной: она призывала к избавлению от пороков, чистоте. Но в основе ее была хатха - усилия, запреты. Отгораживание от жизни и борьба с собой были действенны только временно, мир все равно продолжал деградировать.

Изначальная религия - ствол дерева - все больше утрачивался. Истинная религия находится в жизни, а не в храмах и не в учениях, сами люди являлись божествами. Теперь вместо ствола на Дереве были только спорящие друг с другом ветви, не спасающие мир от гибели. На помощь человеку пришел сам БОГ, входя в переходном периоде в тела людей.

Самая старая душа, появившаяся на земле в самом начале  мировой драмы - это  КРИШНА. Она воплощалась во множество людей. Это Кришна Нароян (не путать с индуистским богом Кришной). КРИШНА - значит «Привлекательный». Дада Лекрадж - самое последнее тело души КРИШНЫ. (Это что-то новое!). Он несет знания, помогающие из обыкновенного состояния души снова стать совершенной душой ВИШНУ. Когда наше дерево в упадке,  за какую ветвь следует уцепиться? За семя. « Манманабхав» - соедините свой ум со мной! Мы должны принять решение стать брамином - больше не падать.

Что говорит нам БАБА? «Не нужно поклоняться идолам - вы сами божество! Есть нирвана,  но вечное освобождение невозможно. Душу тянет принять рождение на Земле. Я не отправляю вас туда, вы сами этого хотите! Вы ищете освобождения только потому, что не хотите страданий на Земле! Ваш кармический счет - это не плохо, это всего лишь результат ваших дел. В теле невозможно до конца отречься от деятельности, ограниченное отречение - ошибочно. Полное отречение состоит в том, чтобы на Земле жить жизнью Лотоса».

Сегодняшняя информация  показалась для меня новой, непривычной тому, чему нас учили в йоге. Вопросов еще возникает масса. Если все кальпы повторяются, то в чем смысл этого  бесконечного повторения  мировых драм и бесконечного воплощения на Земле? Как отличить истинные Уста от ложных, если сам еще не слышишь голоса Бога? Реально ли здесь, на Земле всегда оставаться «лотосом», если БАБА считает нереальным не накапливать кармический счет, не воплощаться?

Есть еще о чем подумать,  и есть многое, что еще мне предстоит услышать от Сантоши. Все больше удивляюсь тебе, Тилопа, вспоминая твое, очень небрежное,  невыразительное отношение к этому, когда-то прослушанному тобой курсу в этих стенах. И он тебя не расшевелил? И ты после него рьяно ушел в «ветви» частностей, не захотев видения целого? Впрочем, я опять спешу, еще не время для выводов.


Рецензии