История старой Ёлки

глава 3

 Потом они вместе убрали со стола, и Стёпа спросил
 - Бабушка, а какие игрушки были у вас в детстве на ёлке, или не было у Вас Ёлок?
 - Почему? В нашем доме всегда была ёлка, и росла она во дворе. Мы делали украшения и наряжали на улице. А когда вышла замуж, мы с Вашим дедушкой много ездили, и живую ёлку не могли наряжать,и у нас была...
 Тут пришли домой Пират с Графом, и бабушка Вера пошла их привести в порядок, чтобы не мазали мебель в доме. потом покормила, и вернулась в комнату с камином, где её ожидали внуки.
 - Бабуля, а какая у вас  с дедушкой была Ёлка?
 _ Стёпа подай мне коробку синюю из шкафа у окна.-попросила бабушка.
 Стёпа с удовольствием встал и подошёл к шкафу. Достал аккуратно коробку и принес бабушке, затаив дыхание перед неизвестностью.
Бабушка достала много шариков из ниточек и фигурки из теста.
 - Вот это да!!!- сказали вместе дети- А Ёлка где?
 Бабушка достала с коробки что-то напоминающее плед. Но это была Ёлка. Бабушка вышила её из старого покрывала и ниток. она вешала на стенку в комнате и украшала тем, что было в коробке.
 - Ну? Как Вам?  Повесим на стенку?- спросила бабушка- Или не понравилось?
 - Бабуля , она как настоящая, а научишь меня? - спросила Марина
 - А тебе Стёпа понравилось?
 - Конечно бабушка, а где у тебя гвозди с молотком? Я Же мужчина, и моя забота  вбить гвоздь.
- А о чем ты задумался?
 - Я вспомнил дедушку, и мне стало грустно. Он был веселый,и всегда меня подбрасывал на руках. А про ёлочку он мне тоже говорил " Если бы Не моя Верочка, то и Новый Год не был бы Новым"
 - Не ужели дедушка вспоминал эту ёлку?
 - Да, он говорил, что когда вы уехали из дома, и он работал до поздна, и не успел найти ёлку пришёл домой без настроения, боялся тебя огорчить, что не будет елки. А когда увидел эту красавицу, то думал, что ты купила за деньги, что накопили. и когда ты ему рассказала, что сделала с покрывала, которое он хотел выбросить. А потом вы пошли на каток.
-Да Стёпа, это было действительно так. Я видела, как он каждый день с утра и до вечера. а меня на работу не взяли, и я занималась домом. Делала всё, чтобы мой Стёпушка мог отдохнуть со мной. он иногда журил меня, если я что-то тяжелое поднимала. Но в тот вечер я спекла пирог, и мы возле нашей елочки пили чай с пирогом,и болтали. А потом был салют,и мы пошли на каток. И каждый год я делала новую игрушку на нашу ёлочку.
  - Бабушка, так получается у этой ёлки целая история?- спросила Марина
  -Да внучка, у нее своя история! Как впрочем у каждого деревца и человека. Дети с бабушкой пошли спать, так как утром их ждало больше интересных открытий.


Рецензии