Две встречи

Летом, будучи в отпуске, в маленьком провинциальном городке у родни, я припозднился в гостях и уже ночью стал возвращаться домой на своей электро-коляске. Ехать было приблизительно километра два. Городок спит, еду лишь я по дороге, освященной фонарями. Своеобразная романтика, звездное летнее небо, тишина. Весь в своих мыслях. Тут на горизонте появляется силуэт  мужчины, явно подвыпившего, ибо его носило с одной стороны дороги на другую. Медленно, но верно мы приближались друг к другу. Ну думаю, сейчас мы поравняемся и он ко мне пристанет с вопросами, ведь довольно необычно увидеть человека, едущего по дороге на чудо кресле. Мои опасения оправдались. Только мы поравнялись, он раскинул руки и направился ко мне со словами:
- О, привет! Как дела? Рад тебя видеть!
Странно, вроде я с ним не был знаком, а такое чувство, что он меня знает лет сто. Придется остановиться и вступить в беседу, вот только интересно на сколько, ведь дома то заждались.
- Привет! Спасибо, все хорошо!
- Ты меня извини, я сегодня напился, встретился вот с друзьями армейскими. Я же на границе служил и когда ты спал, я охранял твой сон. Я уважаю таких ребят как ты, мы участвовали в боевых действиях и многие мои сослуживцы остались без ног. Я так тебя прекрасно понимаю.
Я молчал, ничего не говорил, просто слушал его и думал, все я попал и надолго, если речь с пьяных уст пошла об уважении.
- Вы ребята сильные, боритесь за жизнь. А я вот слабый, пью, курю, с женой разошелся. Но это все козни одного существа. Послушай меня внимательно.
Он сел на корточки передо мной, взял меня за руки.
- Это существо Сатана. Когда он родился, он был самым красивым ангелом. У него был парчовый халат весь в золоте, украшенный драгоценными камнями. Мало того, что он был красив, он был самым любимым ангелом Бога. И вот однажды Бог создал человека по подобию своему. У Сатаны взыграла гордыня. А это, как известно, большой грех. И Сатана возразил Богу, чем я хуже человека. Вот увидишь, человек предаст тебя и я докажу это тебе. Я буду темной стороной мира, я окружу человечество соблазном. Что Ты называешь грехом, для людей это будет обыденным поступком. После чего Сатана был скинут на землю. И до судного дня Сатана правит на земле.
Велико было мое удивление, слышать от пьяного человека такие речи. Ведь в исламе пьянство грех, а тут такое. Я уже не думал о времени.
- И я, братишка, тоже во власти Сатаны. Я старался идти прямой дорогой, но Сатана никогда не идет прямой дорогой, он всегда идет извилистым путем и перебегает твой путь и я иду за ним. Братишка будь осторожен, не иди за ним…
Тут сверкнули фары и из-за поворота показался автомобиль. Ослепляя глаза он ехал в нашу сторону. Раздался скрежет тормозов и автомобиль остановился на обочине, в нескольких метрах от нас. Фары потухли. Открылась дверь и вышел парень в тюбетейке. Направился к нам.
- Фарид привет!
Это был мой друг, с которым я не виделся года два. Раньше мы были с ним не разлей вода. Мы всегда доверяли друг другу. Но, увы, однажды наши дороги разошлись. Он решил посвятить себя Богу и религии. Был период, когда он отрекся от мирской жизни. И как часто бывает, столкнулся с непониманием окружающих людей. Он пытался донести слово Божье, уговаривал, иной раз настойчиво, встать на путь Бога, задуматься о Судном дне и вечной жизни. В итоге, многие от него отошли, в том числе и я… Так как я еще не готов таким резким переменам своей жизни.
- Ты чего так поздно на улице делаешь?
- Привет! Да вот домой от гостей возвращаюсь. Вот встретил человека, общаемся.
Я повернулся к своему собеседнику, но его и след простыл. Я даже не успел попрощаться. По дороге лишь едва был виден удаляющиеся, слегка покачивающиеся, силуэт. Посмотрев на своего друга, я подумал, ну вот и все, сейчас начнутся уговоры по типу вставай на намаз, я тебя научу. Морально я уже был готов к этому. Но дальнейшая беседа показала, что я и тут ошибся в своих домыслах.
- Давно мы с тобой не виделись.
- Ой, не говори. Как жизнь? Что нового?
- Все отлично, слава Богу. Женат, двое детей, работа. Все как всегда. Вот еду домой после ночной молитвы. А ты надолго приехал сюда?
- В конце недели уезжаю уже.
- Жаль, а то мы могли бы куда-нибудь съездить и отдохнуть. Знаешь, я недавно ездил с семьей за Урал в Каповы пещеры. Вот люди сейчас предпочитают ездить отдыхать заграницу, а у нас ведь и в России есть очень красивые места. Мы приехали туда ночью, была такая темень, так что решили дальше не рисковать и заночевать на месте. Расставили палатки, наспех поужинали и спать. Утром, нашему взору предстал неповторимый вид. Знаешь, эту красоту невозможно описать, это надо видеть. Мы, как оказалось, забрались на высокогорье и под нами раскинулось широкое голубое озеро, окруженное сосновым лесом, отраженный в зеркальных водах. А за горизонт уходили вершины Уральских гор. Мы стояли разинув рты. Тут появились первые лучи Солнца и весь пейзаж приобрел новые краски. Хотелось просто стоять и лицезреть эту красоту. Но нам нужно было собираться в путь. Время ограничено, а посмотреть еще нужно было очень много, в том числе знаменитые пещеры. По слухам в них сохранилась наскальная живопись древних людей. Так что Фарид, будет возможность обязательно съезди туда. А сейчас извини, но мне пора, уже поздно, сам понимаешь семья, дети. Да и тебе, наверное, уже домой пора. Давай, увидимся, мы обязательно в гости заглянем.
Попрощавшись, мы тронулись по домам. До места оставалось минут десять, но честно домой совсем не хотелось, был весь во власти мыслей. Все в этом мире не случайно, и, наверное, эти две встречи. Вот только в чем их не случайность? Подвыпивший человек мне рассказал о религии и об опасной сути Сатаны. Друг, который посвятил себя Богу, и словом о Нем не обмолвился. Один донес до меня красоту этого мира, то, что порой мы не замечаем. Другой показал слабость человека перед грехом или Сатаной, а может и наоборот силу и веру в человечество в противостоянии темному. Может в нас еще не все потеряно, если мы можем рассуждать о светлом, видеть его, идти прямой дорогой в своей жизни, несмотря на соблазны падшего ангела. В пути мне кроме них больше никто не встретился…


Рецензии