Жажда жизни

Будильник прозвенел в семь утра. Вот и прошли бурные выходные. Ох уж этот Сашкин день рождения. Два дня вычеркнутых из жизни, если это так можно назвать. Пора вставать и идти на работу, как бы мне этого не хотелось, в частности моей голове. Умывшись и приведя себя в порядок, выпив чашечку кофе, большего мой организм не выдержал бы, я вышел из дома. В голове все кружились воспоминания вчерашней гулянки. Саша мой друг с детства, вместе и в детсад ходили, потом в школе за одной партой сидели, институт. Что только не было в жизни. Вчера же справили его юбилей – 30 лет. И в голове понеслись мотивы известной песни «Сектора газа», которую мы весь вечер пели  в караоке.
Сегодня я решил на машине не ехать. Благо до работы не далеко, да и свежий воздух мне не помешает, а потом я был всегда против не оправданного риска, водительских прав мне лишаться никак не хотелось. Погода шептала. Хоть было еще утро и асфальт еще не нагрелся, но уже чувствовалась приближающаяся жара. Июль давал о себе знать. Чтобы сократить путь я пошел напрямую, дворами. Было малость не привычно идти пешком, но, как говорится, сам виноват, надо меньше пить. Я стал проходить мимо серого двухэтажного здания. Оно было довольно не приметным, обветшалым, явно требующим хотя бы косметического ремонта. Более того здание было обнесено железным арматурным забором. Жутковатый какой то вид, здесь как будто время остановилось. Честно захотелось побыстрее уйти из этого места. Как вдруг я услышал детские голоса. Из-за угла дома появились ребятишки. Держа друг друга за руки, еле перебирая ножками, чуть не спотыкаясь, они выходили на лужайку перед домом, там была песочница. Детишки были разного возраста от трех до пяти. С ними шла женщина в белом халате, средних лет, а на руках несла малыша, совсем кроху. Ну, понятно, это детский садик, и ребятишки вышли на утреннюю прогулку. Эх беззаботное детство, улыбнувшись, я продолжил свой путь. Но тут мой взор упал на довольно необычную картину. На лужайку стали выезжать инвалидные коляски, а Солнце поблескивало на спицах их колес. В колясках тоже были дети. Видно, что у них были физические недостатки. У кого то не было ручек, у кого то ножек. Я не мог дальше идти, а горле встал комок. Поразило больше всего то, что выталкивали эти коляски сами малыши, которые могли сами ходить, им от силы-то 3-4 годика, но такая сплоченность и взаимопомощь.  Им явно было нелегко, и их ведь никто не заставлял, но откуда столько понимания в их маленьких сердцах, что их беспомощные друзья тоже хотят на улицу, на солнышко. Когда они вывезли все коляски. Видно как у них светились лица, покрывшиеся испариной, с чувством выполненного долга. Дети стали играть в песочнице. Те же кто сидел в колясках просто сидели, взглядом озирая окружающий мир. В этих глазах не было пустоты. В них отражалось столько глубины, искорки в них говорили о том, что даже  в таком положении в этих детях была жажда жизни. Они говорили: Пусть я обездвижен, пусть я не могу бегать, играть как другие дети, но я живу, я пришел в этот мир, предначертанный Создателем. Складывалось чувство, что они не сидят в своих креслах, а как маленькие ангелочки летают над лужайкой, собирают одуванчики, вместе с другими ребятишками сооружают причудливые замки из песка. Все эти дети были как единый организм стойкости и жизнерадостности. Девочка неровной походкой подошла к женщине, все также на руках державшая малыша, и протянула ей потрепанную, явно зачитанную книжку.
- мама, почитай сказку.
- да, мама, почитай. Хором залепетала малышня.
Бросив игрушки, детишки подбежали к женщине, маленькими ручонками утопив ее в объятиях. На ее лице появилась улыбка. Это была не просто улыбка. Это была улыбка теплоты и нежности, которую может дать только мама. Мама, которая любит своего ребенка каким бы он не был. Мама, которая не бросит, не предаст. Женщина села на лавочку, усадив на колено кроху, стала читать им сказку. Малыши, подкатив поближе колясочников, окружив лавочку стали внимательно слушать, в тишине был слышен лишь голос их мамы, читающий волшебную сказку, с обязательно хорошим концом.
Я, едва  слышно, отошел от забора и медленным шагом пошел дальше. В голове были мысли, мысли. В душе было какое-то смешанное чувство умиления, надежды и одновременно жалости и вины. Не все в нашей жизни еще не все потеряно, если в наших, таких маленьких детях, есть столько силы жить и бороться, не смотря на недуг. У которых есть чувство и понимание сочувствия к ближнему. А, что нам? Нам стоит у них только поучиться, ведь у многих из нас нет той жажды жизни. Все куда спешим, что-то ищем. Малые неудачи нас ломают. Мы падаем, а подняться, зачастую просто не хотим, хоть и можем, не говоря уж, чтобы подать руку нуждающемуся.
Арматурный забор закончился и появились цельные металлические ворота с потрескавшейся краской цвета хаки, на которой красовалась яркая табличка, как луч света в темном царстве, на которой большими буквами было написано: «ДЕТСКИЙ ДОМ».


Рецензии