Ужи небесные

   Обыкновенные ужи обитают в нашей деревне давно, но кроме ужей земных, в деревне, по рассказам её коренных жителей, всегда водились ужи небесные.Они, по поверьям, залетели в трубы домов, желая полакомиться молоком. Поэтому хозяйки  на ночь ставили на столы, покрытые домоткаными кружевными скатертями, кринки с молоком. Испив молока, ужи улетали, не причинив хозяевам никакого вреда. И это их радовало, поскольку считалось: ужи защищают дома и их хозяев от любых напастей. Но однажды кто-то распустил слух:"Ужи, забирая молоко у одних хозяев, уносят его в один из самых больших в деревне домов!"
   Дом этот, с высокими окнами, украшенными резьбой, принадлежал когда-то одинокой женщине. Она умела лечить людей травами и использовала для избавления людей от хворей жарко натопленную русскую печь. Плеснув в неё немного молоко и что - то прошептав, она вначале залезала в печь сама, а потом отправляла туда всех желающих поправить своё здоровье. Вылезали они из печи разгоряченными,  перемазанными в печной золе, похожими на настоящих чертей. Что шептала она, залезая в печь, не знаю. Видимо, просила ужей, приносящих к ней в дом молоко, вернуть ей и всем жителям деревни потерянное здоровье и утраченную молодость. И чудо свершалось: силы вновь возвращались к людям труда, помогая им косить травы, растить и убирать урожай, и жить до глубокой старости. За исцеление от недугов денег женщина не брала.
   С тех пор прошло немало времени, в деревне стали забывать о существовании ужей и о знахарке. Но тут в деревне сгорел дом вместе с хозяином. Он стоял неподалёку от дома той женщины. И в деревне стали поговаривать:"Не зря соседский дом сгорел: хозяин, наверно, не угощал ужей молоком, пьянствовал. Вот за это и поплатился!" И с тех пор многие жители деревни стали бояться ужей небесных. В этом я убедился, зайдя однажды в гости к давнему знакомому, это его отец сгорел в деревне вместе с домом. Мать знакомого была дома, и я решил расспросить её о небесных ужах. Но она долго не хотела мне  о них рассказывать и лишь после долгих уговоров нарисовала на листке бумаги конусообразный предмет, летящий с небес в печную трубу дома, а потом, заглянув зачем - то в окно и задёрнув занавеску, произнесла:"Они всё слышат и всё знают, могут влететь в окно. Они огненного цвета. Нельзя о них говорить на ночь: не будет сна!" И я согласился с ней, вспомнив о её  погорельце муже.
   После её слов о летающих ужах мне стало ясно: боится она этих ужей до смерти! Её страх передался невольно и мне, поскольку старый бабушкин дом, место моего обитания летом в деревне, тоже соседствует с самым большим в деревне домом, местом сбора небесных ужей. И, приезжая потом в деревню, я стал старался не думать ни о каких небесных ужах, проводил вокруг приусадебного участка и дома мысленную линию незримой защиты. И, замыкая как - то концы этой линии, вдруг почувствовал: взмыл кто-то внезапно с земли в небо по спиралеобразной траектории, словно какой - то юркий земной уж. Но, как ни вглядывался в ночную темень, ничего разглядеть в небе не мог.
   Защищаясь от предполагаемых нападок на моё сознание по ночам мифических ужей, перестал выключать в доме по ночам электрический свет. И тут вдруг одна деревенская бабка сказала мне:"А свет-то по ночам почему не выключаешь, ужей что ли боишься? Так они днём либо ужами по земле ползают, либо птицами в небе щебечут. Видела я как - то одного: выглядит как небольшая птичка с человечьей небольшой головой. А в трубы домов они лишь по ночам залетают и то не ко всем. Ко мне вот давно не залетали..." И после её слов до меня дошло: что-то скрывает она от меня, как и та старая женщина, мать моего знакомого. Почему это они, рано овдовев, так и не вышли повторно замуж, хотя одиноких мужиков было в округе немало? Почему рассказывают о небесных ужах очень неохотно и с опаской? Размышляя над этим странным явлением, решил купить современный фотоаппарат с цифровой записью изображения и возможностью производить фотосъемку в ночное время.
   Первые фотоснимки печных туб домов и окрестностей деревни, сделанные в летнее время, не дали желаемых результатов. Но вдруг в начале декабря камера зафиксировала появление крупных световых шаров в разных концах деревни, и я хотел отследить их перемещение, но фотоаппарат перестал работать, словно я, стоя посреди заснеженной деревни, оказался в какой - то аномальной зоне земли. "Так, - сказал я себе,- нужно продолжить начатые исследования природы непонятного явления: пора поймать ужей небесных за хвост их мистической реальности!"
   Повторные снимки делал быстро, не сходя с места, каждую секунду, и сразу же убедился: белые шары перемещаются в пространстве с невероятной скоростью, и обычный человеческий глаз их попросту не успевает заметить. А вот электронный это делать умеет: он сразу же заметил огромное скопление таких же шаров неподалёку от бабушкиного дома и напоминали всем своим видом кучевое небесное облако. Увеличив изображение этого облака, я невольно всем телом вздрогнул: шары смотрели на меня человекоподобными лицами, словно говоря:"Вот такие мы, ужи небесные. Хотели бы узнать: почему в дом нас не впускаешь и молоком не угощаешь?"
   Хотел крикнуть им:"Ребята, нет у меня ни коровы, ни молока. Не знаю чем вас и угощать... Прилетайте в следующий раз!" И тут словно кто-то сказал:"Ладно, прилетим в другой раз: угостишь молоком, все недуги с тебя снимем. А если чего покрепче нальёшь, то век благодарны будем!" И тут же куда - то исчезли. Потом я не раз наблюдал зимой их прилёт в большой соседский дом: они приземлялись и возле калитки ведущей к дому, и неподалёку от меня. И мне было непонятно какого они цвета: белого или огненно красного, как рассказала мне мать моего знакомого. И лишь случайно, задержав на мгновение процесс фотосъёмки замёрзшим на холоде пальцем руки, я увидел их полёт в виде красноватой конусообразной вспышки света, излучаемого неведомой энергией зимних небес. И удивился феноменальным способностям старых женщин видеть собственными глазами все необычайные явления в своей родной деревне.
  Приезжая теперь в неё из города для проведения огородных работ, я тоже теперь стараюсь задобрить этих ужей: ставлю на стол, застеленный, как в старые добрые времена, домотканой скатертью,  и кринку с молоком, и даже, на всякий случай, стакан с крепким зельем. И знаю: не зря такая традиция существовала в этой, родной для многих моих родственников и моей мамы - именно в таком виде являлись к ним всегда их предки после ухода душами в небесную неизвестность!


27. 01.2018 года
   
   


Рецензии