Образ и модель

13 апреля в 16 часов в Орловском Краеведческом музее открылась выставка заслуженного художника России, лауреата премии центрального федерального округа Михеева В.Ф.  В экспозиции скульптурные и графические работы, отличающиеся своеобразием мировосприятия, во многом, для непосвящённого зрителя, расширяющим понятие красоты.  Женские портреты представлены  в достаточно широком диапазоне. От модернистских, когда уже не понять, модель превращается в символический образ или, наоборот, образ, материал обретает женские черты (гранитная  «Луноликая» с волосами из бронзы),  до почти реалистичных: «Варвара».  Неординарная, противоречивая позиция автора в отношении не только прекрасного пола, но и самой жизни, выливается в необычность поз, движений, а иногда, в непосредственно проявляющуюся, неожиданную телесную экспрессию. Тогда кажется, ещё немного, и портрет превратится в шарж, обретя черты гротеска.  Но этого не происходит. Автор в своих работах балансирует на грани, сохраняя философскую отстранённость.
     Михеевская Ева - по стандартным меркам, не красавица, но сколько непосредственности, правдивости мифического образа в её вытянутом лице! Своеволие, упрямство в работе «Александра» (дерево) ощущаются, как ценности, поставленные выше внешней красивости. Гипсовый бюст О.Сорокиной отображает её волевые качества. Вначале кажется странным: как это, не сделать даже намёка на руки, обрубить их? Но, вглядевшись в Ольгино лицо, становится ясно: отсутствие рук вовсе не мешает, а, в качестве компенсации,  лишь усиливает творческую целеустремлённость. Ольга творит душой. Таково видение скульптора, хотите - спорьте, хотите - нет.      
        Десять женских портретов, выполненных мягким материалом – суть уникальные, не похожие одна на другую, цельные формы, образуемые ручейками линий, их пластикой. Рисуя, автор мысленно лепит, будто выдувает из стекла. Обращают на себя внимание пальцы рук изображаемых. Кажется, в какой-то момент, они становятся самостоятельными существами, начинают жить своей особой, космической жизнью. «Мне кажется, многие художники учатся у Пикассо раскованности, текучести линии, - улыбнулась одна студентка»
                2010?              Сокова.О.


Рецензии