О спектакле Сергея Пузырева записки

      Зал бурлил, словно кипящая вода в чайнике. Дети все время двигались, то вскакивали, то садились. Их головки напоминали барашки волн на море. И вот начался спектакль. Море почти успокоилось. Актеры весь спектакль держат внимание маленьких зрителей.
      Для меня оказалось неожиданностью, что можно поставить спектакль для детей на действительно важные, серьезные философские темы. Так, чтоб им было интересно. Не просто вдалбливать им какую-то моральную истину, а чтобы дети задумались, сами начали мыслить. Тема мироустройства, Ьога, добра и зла, тема вины- всё в одном , захватывающем дух, действе. Фантазия, идеи автора пьесы и  режиссера орловского спектакля- Сергея Пузырева сплетаются воедино, создавая живой мир на сцене. Персонажи обращаются к зрителям, комментируя сюжетные ходы, рассказывают о себе, меняются ролями, превращаются на время Бога. Отсюда объемность восприятия сказки. Это уже не просто повествование, а целый мир со множеством неожиданностей, сюрпризов, со множеством вариантов выходов из тупиковых ситуаций.
Попавшие в переделку пингвины, ошибаясь, но интуитивно нащупывая истину, проходят путь поступков, размышлений, характерный для большинства людей.  И, в конце-концов, приходят к важному: любви, дружбе, добру. Ведь всемирный потоп, в символическом понимании- это прежде всего, крушение душ. И в наших руках наша судьба.
       В эпилоге спектакля - неожиданный поворот событий- оказывается, Бог сделал не настоящий потоп. Это всего лишь учения. Владыка мира предстает таким же симпатичным и, в общем, по-детски, незлобливым, как все остальные участники сказочной игры. Всё не только хорошо кончается, но выяснилось, что ничего плохого пока и не было. Никто не тонул по настоящему. Зло, как таковое, существовало только внутри существ, отражаясь вовне. Мало того, ожившая бабочка- как видимое проявление Бога, по сути дела, сам Бог- вечное возрождение, вечное изменение, вечная красота.
   Дети аплодировали стоя, словно сотни светящихся маячков.


Рецензии