О спектакле Сергея Пузырева записки
Для меня оказалось неожиданностью, что можно поставить спектакль для детей на действительно важные, серьезные философские темы. Так, чтоб им было интересно. Не просто вдалбливать им какую-то моральную истину, а чтобы дети задумались, сами начали мыслить. Тема мироустройства, Ьога, добра и зла, тема вины- всё в одном , захватывающем дух, действе. Фантазия, идеи автора пьесы и режиссера орловского спектакля- Сергея Пузырева сплетаются воедино, создавая живой мир на сцене. Персонажи обращаются к зрителям, комментируя сюжетные ходы, рассказывают о себе, меняются ролями, превращаются на время Бога. Отсюда объемность восприятия сказки. Это уже не просто повествование, а целый мир со множеством неожиданностей, сюрпризов, со множеством вариантов выходов из тупиковых ситуаций.
Попавшие в переделку пингвины, ошибаясь, но интуитивно нащупывая истину, проходят путь поступков, размышлений, характерный для большинства людей. И, в конце-концов, приходят к важному: любви, дружбе, добру. Ведь всемирный потоп, в символическом понимании- это прежде всего, крушение душ. И в наших руках наша судьба.
В эпилоге спектакля - неожиданный поворот событий- оказывается, Бог сделал не настоящий потоп. Это всего лишь учения. Владыка мира предстает таким же симпатичным и, в общем, по-детски, незлобливым, как все остальные участники сказочной игры. Всё не только хорошо кончается, но выяснилось, что ничего плохого пока и не было. Никто не тонул по настоящему. Зло, как таковое, существовало только внутри существ, отражаясь вовне. Мало того, ожившая бабочка- как видимое проявление Бога, по сути дела, сам Бог- вечное возрождение, вечное изменение, вечная красота.
Дети аплодировали стоя, словно сотни светящихся маячков.
Свидетельство о публикации №214122002232