История кошки-дрессировщицы

История кошки-дрессировщицы
или как кошь смогла легко и запросто выдрессировать дикое животное

Часть I
Дрессировщица

     Она появилась у нас волею случая. Хотя, что может быть предопределёнее  случая... Ведь то, что происходит с нами,  может случиться далеко не со всеми людьми. Жизненный опыт или его отсутствие, воспитание, мысли и чувства, - всё это притягивает к нам определённые обстоятельства, оказавшись в которых, мы, порой, удивляясь, говорим: «Всё дело в случае...»
     Как-то раз, возвращаясь домой  и уже выходя из метро, я увидела довольно бодрую старушку, бойко торговавшую живностью. Собственно, из живности у неё были только котёнок и щенок. Они-то и привлекли моё внимание. Малыши сидели в плетёной корзинке, тесно прижавшись друг к другу, кудрявый щенок шоколадного пуделя и совсем крохотный, размером с детскую ладошку, серый котёнок.
     «Ну,  чем не Рождественская открытка», - подумала я и невольно притормозила  возле бабульки. Это секундное замешательство и сыграло свою роковую роль.  Старушка, как снайпер, мгновенно оценив ситуацию, метнула в меня котёнка, который, чтобы не свалиться, вцепился всеми четырьмя лапками в искусственный мех моей шубы. «Ой, как же он вас полюбил, сразу свою маму узнал!» - запричитала она, гипнотически глядя мне в глаза. Купив котёнка, благо денег в кошельке хватило, я понесла своё мохнатое счастье, вполне уместившееся в моей варежке, к себе домой.
     Дома меня ждала сермяжная правда жизни.  Кроха самостоятельно  не умел ни есть, ни пить, а при попытках вылезти из коробки с ватой начинал дрожать всем своим тельцем. При этом он громко и отчаянно мяукал плачем голодного потерявшегося котёнка. И суровая правда заключалась в том, что  малыш был, так называемым, «новогодним подарком». Таких  рано отнимают от кошки, чтобы успеть продать до праздников. Спрос рождает предложение, ведь котят охотно берут в качестве подарка детям. А что потом станется с этим беспомощным существом, продавца уже не волнует...
    Пришлось примерить на себя роль мамы-кенгуру. Обмотавшись шерстяным платком и засунув в него котёнка, так, что только мордочка торчала, я смогла, наконец, заняться домашними делами. Не забывая при этом строго по часам кормить «младенца» из шприца козьим молоком.
     Мурёныш рос быстро, к году превратившись в довольно крупную пушистую кошку. От раннего сиротства у неё осталась только привычка засыпать, присосавшись к любой попавшейся под лапу тряпке.
     Надо сказать, кошь оказалась с характером. Она быстро построила всех в доме, «рассчитав на первый и второй», в очередной раз подтвердив вполне жизненное утверждение: «Дрессировка кота — дело простое. Один день — и хозяин выдрессирован».
      Впрочем, с кошачьей дрессурой многие знакомы не понаслышке. Хотя признаваться в этом, ой, как не хочется. Вроде бы должно быть совсем наоборот...  А на деле... Выполнил моё желание — получи положительное подкрепление в виде мурчания и обожающего преданного взгляда, можешь и мою пушистую шёрстку погладить. А ежели что супротив решил учинить — что ж, кошачье наказание известное, запах у него неприятный и держится стойко... Вот в следующий раз и подумаешь, хочешь ли ты в мокрых тапках ходить или лучше дружить по-хо-ро-ше-му, как твоему усатому дрессировщику нравится, или, на худой конец, хотя бы найти достойный компромисс.
      Но эта история вовсе не о взаимоотношениях кота и человека, а о том, как кошке вполне под силу дикое животное выдрессировать.

Часть II 
Дикий зверь

     Объект дрессировки тоже оказался в нашем доме довольно неожиданно. Можно сказать, это был случай номер два. По крайней мере, место и обстоятельства не изменились. Метро, дорога домой и, на этот раз довольно молодая особа креативного вида, которая продавала хорька. Зверёк сидел в клетке, а рядом стоял мужичок настолько неприметной наружности, что даже и описать его не смогу.  Запомнился только его голос, трескуче-сипловатый. Такой голос,  как бы прихваченный морозом, часто бывает у тех, кто много времени в любую  погоду проводит вне помещения.
- А сколько таких на шапку пойдёт? - пытал он продавца.
- Не знаю, мы из них шапок не делаем.
- А, что, потомство у ней будет?
- Будет, это же самочка.
- За сколько отдашь?
- Уже продано, - неожиданно для себя самой вмешалась в разговор я.   
     Продавец явно обрадовалась такому исходу дела, и стала мне объяснять, как и чем кормить хорька. Вот так, нежданно и негаданно я купила своего нового питомца.
     Дорога домой оказалась не из лёгких. Зверёк отчаянно пытался вырваться и грыз мои пальцы. Поднимаясь по лестнице, я встретила соседа, мужчину солидного и обстоятельного.
- Что это там у тебя? - Спросил он удивлённо, увидев высунувшуюся  мордочку.
- Хорёк это.
- А, где ж ты его взяла?
- В метро, где же ещё, - вздохнула я.
- Хорошо, что там слонов не продают, а то б ты и его домой притащила. И зачем это надо дикого зверя в доме держать? -  Неодобрительно сказал сосед, глядя, как в очередной раз хорёк вцепился зубами в мою руку.
      Зверь и впрямь оказался диким. Хоть и рождённый в неволе, он рос в клетке со своими сородичами, и к жизни среди людей был совсем не приучен.
      Дома я решила сперва накормить хорька, надеясь, что  это его успокоит. Накрошив в миску мяса, поставила еду перед ним. Но он даже не притронулся к угощению и продолжал снова и снова бросаться на меня, пытаясь укусить. Честно говоря, я не знала что делать, и чувствовала своё полное бессилие в этой непростой ситуации.

Часть III
Метаморфоза

      За этой драматической сценой наблюдала моя кошка. Она не вмешивалась в процесс, но весь её вид выражал недовольство происходящим.  Выражение её мордочки явно говорило: «Нэ мала баба клопоту - купыла порося». Ну, только лапой у виска не крутила, глядя на мои тщетные потуги усмирить это свирепое «порося».
      А хорёк, видимо от стресса, становился всё агрессивнее и агрессивнее. Он отчаянно бросался на меня, и мне приходилось уворачиваться от его маленькой хищной пасти.
      У животных есть два типа поведения во время опасности. Одни прячутся, а другие идут в атаку.  Этот экземпляр явно принадлежал ко второму типу.
      Но, вдруг всё внезапно переменилось. Кошка одним прыжком оказалась между мной и хорьком и  занесла над ним лапу. Нет, не ударила, не вцепилась, а  молча подняла свою мохнатую лапу и застыла над ним.
      Такого эффекта я не ожидала. Хорёк осел на задние лапки, просто растёкся, как подтаявший комок снега.  А кошка продолжала стоять как изваяние.  Это продолжалось около минуты, наверно. И только потом она спокойно и даже величественно удалилась на своё любимое кресло.
      Не знаю, какое телепатическое общение произошло между ними, но хорёк ещё какое-то время продолжал сидеть в той же позе. А потом спокойно стал есть мясо.
      С того момента все проблемы по приручению зверька отпали сами собой. Более ласкового существа я больше не встречала. Особенно ему полюбился мой старший сын. Они теперь гуляли вместе. Хорёк сидел на плече у сына и временами, наверно, от избытка чувств, вылизывал ему щёку.  С кормлением тоже не было проблем. Интересно, что поев, хорёк всегда переворачивал миску вверх дном, как бы давая понять, что уже наелся.
      А вот с кошкой он так и не подружился. Кошь соблюдала нейтралитет,  зорко наблюдая за происходящим. А хорёк, видимо, не решался приблизиться, и всегда держался от неё на почтительном расстоянии.


Рецензии
Полина очень понравилось!

Марина Косовцова   16.09.2023 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.