Глаза в глаза

ГЛАЗА  В  ГЛАЗА

           Воспитывая  ребёнка,
                нужно  думать  о  предстоящей  ему  старости.
                Жозеф  Жубер
       Лань была совершенно спокойна, хотя от охотников её отделяла дистанция абсолютно верного выстрела. Этому способствовало не только то, что ветер дул от неё, донося до людей застойный, манящий запах её пота, но и осторожность охотников, у которых мышцы уже начинали деревенеть от длительной неподвижности.
       Крико знаком молчания приложил палец к своим губам, предупреждая сына о и без того понятном, и прильнул колючей правой щекой к натянутой тетиве тугого лука.
       Глаза его никогда на охоте не подводили. Он прекрасно видел острый конец стрелы, медленно ползущий по грациозному телу лани. Крико прекратил его горизонтальное движение, когда он добрался до левой лопатки животного, поднял чуть выше, чтобы учесть гравитацию и дистанцию, подождал, пока лань ненадолго не замрёт, и плавно-плавно отпустил пальцами заждавшееся мягкое оперение...

       …Смертельный удар стрелы вздыбил лань. Она судорожно махнула изящной рогатой головой, упала на правый бок, и беспомощно задрыгала длинными ногами. Крико торопливо выскочил из засады, слыша как Ори трещит ветками, стараясь не отставать от отца.

       …Лань издыхала. Кровь короткими фонтанчиком била из-под остатков торчащей в её боку стрелы, заливая палые листья. Крико положил лук, опустился перед ланью на колени, взялся руками за тонкие ветвистые рога и повернул голову животного к себе.
       Ори протянул отцу свой нож, думая, что тот намеревается перерезать умирающей лани горло.
       - Нет! - остановил его Крико. - Это не то! Это самое главное! Смотри, как это делаю я...
       Он впился взглядом в потухающие глаза лесной красавицы и смотрел так, пока последняя судорога не сотрясла её тело. Тогда он отпустил рога, и голова животного успокоено легла на траву.
       - Что это было, отец? - спросил Ори, перекладывая свой арбалет в другую руку.
       Крико встал, отряхнув колени.
       - Это то, что я до сих пор от тебя скрывал. Главная ИСТИНА нашей жизни, которую открыл мой дед, передал моему отцу, а от него её получил в наследство и я сам.
       Он подобрал с земли свой надёжный лук.
       - Ты знаешь, сынок, сколько мне лет?..
       Ори повесил уже ставший ненужным инструмент для охоты на своё левое плечо.
       - Знаю, отец. Пятьдесят.
       - Ты сильно заблуждаешься в этом, сын мой. Мне, если не ошибаюсь, шестьсот двадцать три года...
       - Люди не живут так долго, отец, - сказал Ори с сомнением. - Их век значительно короче.
       - Другие - да, а мы - особая порода. Мы можем то, на что не способны другие.
       - Что именно?
       - Знаешь, что я сделал пять минут назад? - спросил Крико. - Я забрал у этой умирающей лани не истраченную до конца энергию её жизни! Когда любое живое существо умирает не естественной, а насильственной смертью, эта энергия всегда выходит из тела через его глаза. Мы когда-то научились поглощать её, используя в своих целях. Лани этой породы живут в среднем двадцать лет, а ей было года два - не больше. Значит, я сейчас усвоил примерно восемнадцать остававшихся ей жить лет, и ровно на столько увеличилась моя собственная будущая жизнь...
       Ори от неожиданности изменился в лице. У него не было никаких оснований усомниться в правоте слов своего отца, он привык ему безоговорочно верить.
       - Сколько же тогда прожил мой дед?..
       - Он сам этого точно не знал. Помнил, что больше тысячи, а когда счёт идёт на такие числа, сотни, десятки и единицы лет становятся почти неразличимыми...
       - И всё-таки, он умер?..
       - Его убил и сожрал пещерный тигр. Против этого у нас нет другой защиты, кроме ловкости и осторожности. Твой дед слегка оплошал, иначе, возможно,  жил бы до сих пор.
       - А прадед?
       - Он утонул в реке во время сильного наводнения. Не хватило сил выплыть. Нас почти не беспокоят болезни, но с внешними силами не всегда можно успешно бороться. Твоему прадеду не повезло - он прожил всего девятьсот с небольшим лет. А мог бы гораздо больше.
       - Значит, я проживу столько, сколько захочу?..
       - Это будет зависеть, прежде всего, от тебя самого, сынок. И ещё немного -   от везения. Будь осторожнее, и это увеличит твои шансы. Мы живём отшельниками, в диких местах, чтобы не подставлять свои спины камням и стрелам других людей, которые могут заподозрить нас в колдовстве. Мы не вступаем в тесные схватки с хищниками, чтобы не стать их добычей. Мы выбираем для своей жизни тихие места, где редки стихийные бедствия, и мы постоянно пополняем запасы наших жизней...
       - Я у вас единственный поздний ребёнок?.. - осторожно спросил Ори. – Или были ещё дети?
       - Главная странность нашей жизни заключается в том, что мы способны рожать детей лишь раз в двести лет. У тебя были сестра и брат, но сестра умерла странной смертью, явно от какой-то болезни ещё в раннем младенчестве, а твой брат, дожив до ста с лишним лет, однажды ушёл на охоту и не вернулся обратно... Нам с его матерью была неведома его судьба.
       Крико вдруг взмахнул в воздухе рукой, ловя что-то в её кулак, потом быстро разжал пальцы, внимательно посмотрел на раздавленное насекомое в своей ладони и сбросил его останки на землю.
       - Ещё месяц в плюс. Мелочь, конечно, но если хорошо похлопать в ладоши, набирается весьма приличный срок. Но большими кусками брать лучше, это надёжнее. Хотя в нашем положении нельзя пренебрегать ни чем, всё идёт в общую копилку в принципе почти бессмертной жизни. Твой прадед - мой дед - любил масштабы, поэтому охотился на черепах, живущих по сто лет. Тогда этих животных было ещё достаточно много, и он набрал их незаконченных жизней почти на целую Вечность, однако то наводнение с этим не посчиталось...
       - Мои дети тоже будут жить долго?.. – задумчиво спросил Ори, глядя на лань, только что подарившую отцу чуть меньше лет, чем его сын прожил на сегодняшний день.
       - Да, это ещё одна большая странность нашей породы. Ты выберешь себе жену из простых людей, и она в своё время родит тебе подобного тебе же. Сама она, как и твоя мать, проживёт лет шестьдесят – семьдесят и умрёт от природной старости.
       - Мать знает?..
       - Мою тайну?.. – понял Крико. – Знает, конечно, поскольку видит воочию, что я не старюсь рядом с ней. Было бы идеальным вариантом найти себе женщину из своей породы, но кто ведает, есть ли они ещё, кроме нас… Дед говорил мне как-то, что нас было целое племя, но после какого-то природного катаклизма мы разбрелись по миру.
       - Сколько намереваешься прожить ты, отец?.. - странным тоном спросил Ори.
       - Я давно сбился с точного счёта, сынок. Я уже говорил тебе, что в таких вещах трудно не ошибиться, поэтому просто надо регулярно пополнять свои запасы.
       - Ну хотя бы приблизительно, отец... - настаивал Ори. – С точностью до тысячи лет…
       - Приблизительно? - Крико в задумчивости свёл свои брови на переносице.  - Да тысяч пять, пожалуй, уже точно наберётся, если не оплошаю, а дальше - не знаю. Мой дед ради любопытства делал пометки на скале до самой смерти, а моему отцу это быстро надоело.
       - А ты?..
       - Мне пока ещё не наскучило, и я тебе при случае обязательно покажу свою скалу. Это впечатляет, сынок, поэтому ты обязательно должен посмотреть. Тебе сейчас двадцать, если захочешь, можешь обзавестись своей скалой - календарём.
       Ори промолчал.
       - У нас мало времени, - сказал Крико, посмотрев на заходящее Светило. - Добычу нужно донести до дому и обработать, а на пути могут оказаться ночные хищники.
       Он достал из-за пояса походный топор и походкой Хозяина Жизни пошёл к молодому дереву, чтобы сделать из него надёжную жердь для транспортировки лани.

       ...Крико не услышал звона отпущенной тетивы. Огненная пчела больно укусила его в спину, достав своим длинным жалом до сердца. Он успел лишь судорожно вздохнуть и рухнул в траву.
       Подбежавший Ори торопливо выдернул свою стрелу из тело умирающего, перевернул отца на спину, чтобы энергия его жизни бесполезно не ушла в землю, присел, и смотрел ему в глаза, пока они не потускнели.
       - Ну вот, отец мой бывший... - сказал Ори, вставая. - Я пошёл в прадеда, но люблю ещё большие масштабы... Зачем охотиться за отдельными монетами, если можно сразу взять всю копилку... Ты достаточно пожил на этом свете, но мне хочется прожить гораздо больше. Ты мой породитель, и твоим главным долгом было оставить мне хорошее наследство. Благодарю тебя за него. Извини, что я взял его сам, но добровольно ты бы не отдал. А матери я скажу, что тебя растерзали бешеные волки...
       Ори не стал даже прикрывать тело отца ветками, чтобы не усложнять работу ночным хищникам. Он равнодушно отвернулся от него и пошёл к подстрелен-ной лани. Нужно было успеть до темноты отрезать у неё самые лакомые кусочки, и принести в утешение матери.

       ...Он был ещё молод и неразумен, и пока всерьёз не задумывался над тем, что у него самого когда-нибудь тоже будут дети...
       В него...

                Загляни
                в  чужую  Душу,
                если       
                хочешь   увидеть
                Бездну…


 


Рецензии