Лилия из снов - 44

В очередной вечер Михаил вновь вышел на палубу после очередной стычки с командиром. Он смотрел на спокойные воды горизонта, небо у которого было темнее. Приближались вновь кучевые облака, усиливался ветер...

«Это какой-то будто малый ледниковый период... Столько холода... грозной природы,» - размышлял Михаил и не услышал, как к нему подошёл один из гардемаринов:

-Михаил Алексеевич, прошу принять мои извинения, - сказал он, но Михаил не отреагировал, продолжая смотреть вдаль.

Его глаза выражали ту же хмурь, что и приближающаяся стихия, уже начавшая ветром тревожить темнеющие волны океана.

-Михаил Алексеевич, - вновь позвал гардемарин, и Михаил вздёрнулся:
-Да?! Что такое?! - но взгляд его так и остался на горизонте.
-Я прошу принять мои извинения. Я выполнил всё, как следует, перевёл морскую лоцию и закончил писать отчёт! - доложил гардемарин.
-Похвально! - кивнул Михаил и взглянул на него. - Отчёты все сдадите завтра. Я проверю.
-Лично мне сдадите! - прозвучал голос командира, специально подошедшего к ним. - Все обязаны отчитываться сначала передо мной! - строго вскрикнул он на выпрямившегося в стойку смирно гардемарина.

Получив от того кивок головы, командир ушёл, но к Михаилу, расстегнувшему свой мундир лейтенанта, чтобы присоединиться помогать морякам в подготовке к очередному шквалу, сразу подошёл один из моряков:

-Михаил Алексеевич, он выживет Вас ещё до приезда в Кронштадт. Слышал я его беседу с парой офицеров. Говорят о дуэли.
-Обязательно будет ему дуэль, - исподлобья ответил Михаил, глядя вслед удаляющегося командира.
-Михаил Алексеевич, не желаю, чтобы из-за меня Вы погибли, - обеспокоенно вымолвил гардемарин.
-Не волнуйтесь, принимайте команду готовиться! - с улыбкой и взглядом, полным отваги вновь встретиться с природной стихией, прикрикнул будто довольный Михаил.

Он помчался помогать с парусами, а перекрестившийся гардемарин рванул обратно к общей каюте...

Я видел сон. Боролся я
С неведомой стихией зла.
Она кричала и гнала,
Грозилась погубить меня.

Корабль свой в путь правил я.
Крутил штурвал, зная — не зря,
И, накренившись на волнах,
Корабль, устав, всё ж устоял.

Скажи, откуда ты взялась,
Стихия ненависти, зла,
Ты делаешь сильней меня,
Что зверский шторм не страшен стал.

Пройдёт и шквал, и штиль, и буря,
Мне всё равно, что будет там,
Я выдержу, вынесу пулю,
Но не смогу стерпеть лишь зла...


Продолжение - http://proza.ru/2014/12/20/1391


Рецензии
Михаил словно стремится к опасности. Его можно понять. Очень хочу узнать, что с Варенькой.
Творческих успехов и вдохновения!
С теплом,

Гришаева Надежда   12.02.2016 18:34     Заявить о нарушении
Надежда!!! Спасибо, что переживаете вместе! Варя вот-вот появится!!!

с теплом души,

добра и вдохновения Вам, (я все жду продолжения:)

Ренсинк Татьяна   12.02.2016 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.