Марго, столичная актриса. 1 часть

 
     Она была не из тех, кого лишь раз зазвали на съёмочную площадку, чтобы потом уже забыть навсегда. Нет, настоящую актрису, профи, Марго приглашали на съёмки регулярно. Как только требовался её типаж. Обычно она долго не раздумывала, когда ей нужно было отправляться в экспедицию за пределы Москвы – дело привычное. В дороге не выказывала излишнего волнения, всё больше молчала. И уже на месте вела себя со съёмочной группой с достоинством.  В общем, режиссёры на неё не жаловались: умная, не капризная, контактная.  Потому и была в приоритете среди таких актрис, как она.
     Я встретилась с ней на одном фильме для детей. Или, как говорят в кино, на проекте «полный метр».  И вся наша съёмочная группа узнала, что на этот раз с Марго было не всё гладко. К общему удивлению, на эту картину она отказалась ехать без своего сына. Как её только не уговаривали – она ни в какую. Или совсем, мол, не поеду или только с ним. Но потом на её условия согласились. Что делать: Марго была нужна режиссёру. В общем, доставили эту звёздочку экрана вместе с сынком в подмосковный городок Звенигород, где в тот момент проходили съёмки.
    Я увидела, как стояли мать с сыном вдвоём, на некотором отдалении от съёмочной площадки и молча наблюдали за тем, что  происходит по соседству.
     А рядом располагался большой двор, окружённый старыми, невысокими кирпичными домами. Здесь резвились дети, прогуливались взрослые. И пока не пришёл черёд для сцен с Марго, начиналась работа с известными актрисами, которые должны были изображать жительниц самого обычного подмосковного двора.

     Наверное, Марго было обидно, что на неё слишком долго не обращают внимания, ведь актрисы этого не любят.  Она немного волновалась, но никаких явных протестов всё же не подавала. В конце концов, её сыну разрешили находиться совсем близко от съёмочной площадки. Временами она бросала на него взгляд, полный пронзительной нежности.
     Наконец, Марго стали готовить к съёмке.  Её отвели  на середину двора, сынок же остался на некотором расстоянии. По задумке режиссёра, ему не стоило попадать в кадр.   Марго позвала сыночка, он откликнулся и она успокоилась. Но оказалось, что малыш «лезет» в кадр, когда оператор стал проверять общие планы двора. Из-за чего дитя пришлось отвести  ещё подальше. И тогда Марго потеряла его из виду.
     Она стала звать сынка с такой тревогой в голосе, что мне, наблюдавшей за её состоянием, было бесконечно жаль её. Марго позвала несколько раз. Наконец, малыш откликнулся и она успокоилась. Но через какое-то время, не видя его, снова разволновалась и так же послала в сторону своего дитя довольно громкое призывное сообщение, что полетело далеко за пределы двора.   Пока Марго не снимали, к ней подходили местные детишки, угощали её чем-то вкусным. Такая актриса здесь была в диковинку. Но мать, не особо реагируя на гостинцы, с тем же озабоченным видом, снова и снова  отправляла запросы своему сыну, чтобы убедиться, что он не так далеко и с ним всё в порядке.
     Так вышло, что съёмка сцены Марго с главной героиней фильма откладывалась. Сначала помешало одно, потом другое. Вдруг  ушло солнце, зарядил мелкий и нудный осенний дождик. Скоро он так разошёлся, что всем нам пришлось спрятаться под навес или укрыться в тёплом подъезде. Мы ждали, пока дождю надоест  упрямо поливать нашу съёмочную площадку, а Марго и её сын, стоя на мокрой траве, в это время продолжали переговариваться. Чаще, конечно, был слышен голос Маргоши. Прошёл час,  затем второй, третий…  Кто-то из жителей спросил с раздражением, ни к кому не обращаясь: «И долго они здесь  орать будут?!» Некоторым жильцам, действительно, уже начинали действовать на нервы страдания четвероногой актрисы. Нужно сказать, что сын у Марго появился совсем недавно, поэтому материнский инстинкт  её сейчас был очень обострён. И унять Маргошу было невозможно.
     В общем, эту «музыку» мы слушали долго. Потом кто-то из рабочих, сжалившись, подвёл сынка к Марго, привязав его за ремень к опоре детских качелей. Мастью сынок был не в мать (Маргоша – чисто серая козочка), а он почти весь буро-чёрный, с редкими вкраплениями белых и светло-коричневых пятен. Марго ткнулась мордой в мягкую и нежную  шерсть сынка, и успокоилась.
     Как только солнце разогнало тучи, Марго с сыном снова разлучили. И опять через двор полетели шумные козлиные переговоры. Это продолжалось до тех самых пор, пока Маргошу уже к вечеру, наконец, не отсняли и не отправили всем семейством домой.
     Вот так, ради нескольких секунд появления на экране, симпатичная козочка-актриса Марго со своим дитятей  пережили небольшую разлуку и дорогу из столицы до Звенигорода и обратно.
     На следующую съёмку, которая для неё случилась недели через три, Марго приехала уже без любимого буро-чёрного сыночка с белыми и коричневыми отметинами. Вид у козы был утомлённым, в чёрных глазах застыла печаль. Мы узнали, что козлика хозяйка продала. И теперь Марго вновь могла, без особых помех, служить любимому народом киноискусству.

20.12.2014


Рецензии
Человек ещё не научился себя уважать, не до козы...(((
Я помню, как кричала и плакала корова, когда уводили телёнка со двора. Сколько слёз проливалось в детстве в связи с подобными событиями! Осталось на всю жизнь, не могу спокойно читать о страданиях животных. К счастью, нашёлся человек с живым сердцем и пожалел козу.

Нам очень нужны такие полезные рассказы, ведь человечности учиться предстоит ещё долго. Спасибо, Влада!

Валентина Телепенина   04.08.2015 15:47     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина за то, что Маргоша не оставила вас равнодушной! Спасибо, дорогой читатель с добрым сердцем! Заходите ещё!)))

Владислава Маро   05.08.2015 01:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.