Разговор с Неизвестным

Разговор с Неизвестным

- Ты кто?
- Не знаю.

- Ты читатель?
- Была страстным читателем. Даже когда ела, читала. Теперь читаю редко.

- Ты художник?
- Люблю картины художников. Сама рисовать не умею, но люблю. У нас в школе не было учителя рисования. 
Рисовала некоторое время. Даже не рисовала, а срисовывала. Не художник я. Скорее ремесленник. Но срисовывать стараюсь тщательно.

- Ты труженик?
- Лодырь я. Если бы не жизненная нужда, подалась бы в Обломовы.

- Что сделала с тобой нужда?
-Много. Три учебных заведения окончила, шить научилась. Соревновалась с китайцами, как Эллочка Щукина,  и шила платья внучкам не хуже китайских. Материала не жалела.

- Ты учитель?
- Опять же по нужде. Но не считаю себя учителем. Скорее мучеником.

- Ты веселый человек?
- Снаружи веселый, внутри печальный.

- Ты любишь лгать?
- Обожаю. В быту врать не люблю, но сказки люблю сочинять.

- Ты писатель?
- Ни в коем случае. Я ремесленник, но думаю, что освоила ремесло, опять же по нужде.

- Ты грешный человек?
- Разумеется. В нашем мире шагу невозможно ступить, чтобы не согрешить.

-Ты лицемерная?
- Бывает, по необходимости.

- Ты злая?
- Когда злая, когда добрая. Все зависит от обстоятельств. Но злой быть не люблю. Утомляет.

- Ты мстительная?
-Да. Но люблю мстить не подлостью  а делами.

- Ты любишь соревнования?
- Оказывается, обожаю. Но в игре спокойна. И проигрыш и выигрыш принимаю философски. Мне нравится процесс, а не результат.
Единственно, что мне не нравилось, это шахматы. Процесс не любила, и потому ни разу не выиграла.

- Ты математик?
- Была математиком. Любила математику. Сейчас остыла.

- Ты умеешь ненавидеть?
- Умею. Всем сердцем ненавижу насилие, жестокость, унижение, цинизм.

- Ты умеешь любить?
- Думаю, что умею.

- Ты проповедник?
- Нет. Я как Моисей косноязычна. Но, похоже, Аарон уже при мне.

- Ты практик?
- Думаю, что да. Стараюсь все новое проверять на себе.

- Ну что же?
Ты человек, как человек. Теперь ты знаешь, кто ты. Всего тебе доброго.


Рецензии
Очень интересный диалог, но я бы сказала не с "неизвестным", а с САМИМ СОБОЙ или, как я в одной из своих миниатюр обозначила, - со своим вторым "Я".
Интересная задумка, интересное исполнение. Лаконичность, краткость, точность!
А перечень вопросов и ответов - просто потрясающий. Вроде бы просты, очень просты, но в то же время - очень жизненны и мудры.
Думаю, что Ваши вопросы вполне могут быть приняты каждым Вашим читателем, да и, вообще, каждым человеком в качестве какой-то матрицы, способной вывести внутренний мир человека на поверхность и помочь разобраться, кто ты есть на самом деле.
Главное, что это получается исповедь перед самим собой, не нужно не перед кем и ни в чём притворяться, что-то придумывать, а говорить то, что ты думаешь и ощущаешь на самом деле.
Попробовала "пройтись" по Вашим вопросам и дать на них свои ответы и обнаружила удивительную вещь: на 17 из 20-ти я ответила точно так же, как и Вы.
Меня это поразило. О чём это говорит?
Спасибо за интересную вещь, которую Вы опубликовали. Думаю, что многим читателям захочется сделать то, что сделала я - "пройтись" по Вашим вопросам и дать на них свои ответы.

Людмила Калачева   07.02.2020 06:04     Заявить о нарушении
Благодарю Людмила за содержательный отзыв.
Быть честным с самим собой - это уже большой шаг вперед.

Спасибо! Вы очень проницательная женщина.

С уважением, Любовь.

Любовь Григорьева 2   07.02.2020 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.