Порыбачили

         Ездила  я нынче в сентябре   к родственникам в гости . Живут  они в казахстанской деревушке под  пока ещё  русским названием Берёзовка ,недалеко от города Петропавловска. Деревня Березовка-отголосок целинных свершений советского народа. В своё время Березовка была богатой и красивой частью большого колхозного хозяйства ,славящегося своими  обширными полями ,огромной свинофермой и  многочисленными  коровниками.  Была там и просторная школа-десятилетка,в которой сейчас еле  теплится жизнь,так как детей стало мало и из-за недоборов в классы оставили только начальные- для малышни. Был  большой клуб, где кипела местная  самодеятельная жизнь и активно проводил свой культурный досуг многочисленный деревенский молодняк. Был даже довольно ухоженный сквер за клубом, где после танцев разминались-разбирались  местные доны кихоты с неместными донами жуанами.  Сейчас деревушка совсем захирела,население катастрофически убывает-немцы полным составом уехали на историческую родину,русские  уезжают в Россию,казахи,что позажиточней ,косяками перебираются в город,остальное же население спивается от безработицы и безнадёги. Остатки асфальта на  широких улицах да  останки клуба в виде фундаментных блоков,заросших шикарной  сочной лебедой и высоченной кустистой коноплёй, ещё напоминают о прошлом социалистическом благополучии деревни,а заколоченные избы и зияющие выбитыми окнами объекты "соцкультбыта" ( сельпо , сельсовет и медпункт) назойливо твердят о сегодняшней плачевной ситуации ,причем не только в данном населенном пункте,но и во всей стране,так своеобразно шагающей  к суверенитету и подъёму национального самосознания.

          Ну да не о том речь. Сентябрь в Березовке прекрасен. Деревня  полностью оправдывает своё название -  располагается среди  березовых лесочков ,неописуемо-живописных во все времена года,что,впрочем , и полагается «объектам живой природы». Неподалёку от деревни бежит-торопится замечательная речка под названием Ишим,в последнее время ставшая вдруг Есилем-  для  казахского уха  так  благозвучнее. Очень красивые пейзажи представляют собой тихие заводи Ишима ,живописны  отмели с прозрачной водой, в которой носятся стайки рыбёшек,впечатляют высокие берега - стоя на их  обрывах  непременно  хочется  начать писать картину.
Так вот, как обычно, в  сентябре в Березовке начинают копать картошку. Для местных аборигенов это обыденное дело,а для меня так целый праздник, потому как сопровождается процесс копки  обязательной вечерней банькой с роскошным ужином,состоящим из свежевыкопанной вареной картошечки,приправленной деревенскими маслом-сметанкой-сливочками, с малосольными огурчиками ,солеными груздочками, свежесорванными  укропчиком,лучком,помидорчиками и т д и т п  «чтотамнайдёшь» в огороде ещё.

           Ну да разговор-то   не о том. С утреца начали мы,значит, копать эту самую картошку. Денёк выдался чудный -теплый,ясный, - ярко выраженный день бабьего лета.  Работали  мы  с моим младшим братом вдвоём,так как  жена его «на хозяйстве» осталась, а родители наши уже староваты для этого дела, да и ,честно говоря,спокойнее  как-то работается без  их ценных указаний-замечаний.
Намечал братан сегодняшний фронт работ,чувствуя теперь себя настояшим мужиком и хозяином:
- Батя  сказал-вооон до того рядка  докопать -и «норма»! А мы легко его норму сделам 2 раза!
- Сделам,конечно!- азартно поддакнула я ему.- Отчего не сделам?Сила есть,ума не надо,погода шепчет.
И процесс пошёл - брат  картошку копает,я её шустро собираю-работа спорится,настроение хорошее. Выкопав очередной картофельный куст ,Володя прекратил копку ,  как зачарованный уставился  на что-то,качая головой и восхищенно цокая языком , блаженно заулыбался. Я с любопытством подошла глянуть,чего он там такого накопал. Может,картошка выдающаяся какая-нибудь наросла,или,неровен час,клад нашёл?То,что я увидела,заставило и меня зависнуть на какое-то время и погрузиться ,так сказать, в мир прекрасных грёз. А увидала я жирного,резвого,поблёскивающего на солнышке своими розовыми колечками дождевого червяка,длинною во все 38 попугаев! И пригрезилась мне тут... что бы вы думали?Конечно,рыбалка!Вернее, крючок,с насаженным на него этим самым красавчиком, да простит меня живая природа за мои живодерские пристрастия.
      Пристрастились мы с Владимиром  к рыбалке ещё с детства, да так,что хоть лечись от зависимости. Причем, я оказалась гораздо азартнее своего брата ,и с годами наша с ним общая страсть только крепчала. Короче,каждый из нас тут же нестерпимо захотел порыбачить,но так как люди мы уже взрослые, ответственные,прекрасно сознающие,что дело-превыше всего ,что погожий осенний день дан сельским труженикам для плодотворной работы и упускать такую погоду - преступление против картошки,мы с каким-то неистовым энтузиазмом продолжили битву за урожай. Причем,никто из нас не выдал  своих преступных мыслей и порочных желаний. Я скромно промолчала,потому что отлично знала  упорный характер братца : коли чего задумал-не свернёт на полпути.
Обедали мы подозрительно деловито и  бодро продолжили работу, дружно отказавшись от послеобеденного перекура. К трём часам дня рядок,намеченный батей,был достигнут. Солнце  весело  светило,птички задорно чирикали,картофельная ботва на намеченном Вовкой рядке  злорадно зеленела. Мы,не сговариваясь,поднажали. Пот лил с брата ведрами, с меня-стаканами. Рядки почему-то становились всё длиннее,картошка- урожайнее,тени -отчетливее.
Наконец-вот он,наш рубикон. Мы-люди слова,наметили-сделали!Вот последняя картофелина собрана в мешок,вот уже последний мешок рассыпан во дворе для просушки. Я присела  на перевернутое ведро тут же, рядом  с подсыхающей картошкой. Ноги-руки стали чугунными,спина ноет,нет никаких сил,чтобы пошевелиться.«Ого-го-как много мы накопали сегодня!»-думала я,окидывая взглядом плоды нашего стахановского порыва. Тут мой взгляд зацепился за интереснейший объект-это была большая жестяная  банка из-под кофе,наполненная чем бы вы думали?Червяками!Подошёл Володя,и ,как бы с удивлением рассматривая содержимое заветной банки,предположил,что вечерний клёв на такую шикарную наживку будет неплох. Усталость мою как рукой сняло,я резво вскочила на ноги.   
            И вот уже старенький Вовкин УАЗик летит по дороге к старице,к «нашему месту».В багажнике лежат удочки и банка с червями!И когда Володя  умудрился наполнить эту заветную баночку?
 А солнце стремительно катится к горизонту! Проезжаем деревенское озеро. «А ведь здесь тоже можно неплохо порыбачить»,-мелькнула у меня мыслишка. «Ничего,успеем ,проскочим на наше место »,-успокаивает меня брат,сканируя  мой мозг.
Я не настаиваю-  знаю же  упрямый норов братца : коли чего задумал-не свернёт на полпути.
            Володя резко сворачивает с шоссе на обочину и машина несется по еле заметной грунтовке. «Так можно срезать приличный кусок»,-объясняет он мне."Ага",-соглашаюсь я,тревожным взглядом провожая за горизонт ярко-красный диск солнца.
Летом темнеет резко-день стремительно перетекает в светлые сумерки.и-бац!-уже не видно ни зги.А мы несемся по полю,напролом,кусты и деревья уже сливаются в темные силуэты,алеет полоска неба на горизонте,и я понимаю,что мы сбились с дороги,и  добрались не до старицы ,а почти  до российско-казахской границы. Судя по характеру ведения авто,мой брат понимает это тоже. Он нервно разворачивает машину-и мы мчимся в обратном направлении.Я уже буду рада,если мы просто благополучно доберемся сегодня до дома-рано утром у меня поезд.
Вот наконец-то асфальтированная дорога,ура-мы на верном пути домой!Мы разговариваем на отвлеченные темы-философствуем о перепитиях бытия,о красотах нашей родной природы.О рыбалке-ни слова!Вот и озеро перед деревней.
Володя решительно подруливает к берегу,достаёт удочки и неспешно начинает их разматывать. Я следую его примеру. Поздно и темно,но я даже не пытаюсь возражать,если уж Володе что-то втемяшилось в голову-то не растемяшится -упертый,весь в меня,я же знаю.
Ну вот ,наконец, всё настроено,удочки заброшены. Лай бдительных собак доносится из деревни,ночь окутала собой и деревню,и озеро, всё дышит покоем и умиротворением.
Я старательно пытаюсь различить среди ряби волн свой поплавок-тщетно. Звезды просвечивают сквозь тучки,периодически появляется луна,и в лунном свете всё становится каким-то волшебным, таинственным ,хочется говорить шепотом,чтобы не нарушать сказочного покоя.
    Подошёл брат,присел рядом. Так хорошо иногда остановиться,посидеть рядом с дорогим тебе человеком, помолчать,послушать тишину,почувствовать себя  частью этого огромного мира , бездонного  неба, далёких звёзд.
-И правильно,что Владимир  такой настойчивый,-подумалось мне.
-Классная получилась рыбалка,-без тени иронии сказала я вслух.
Утром Владимир отвёз меня на вокзал.
Всю дорогу домой,стоило мне задремать под размеренный перестук поезда,перед глазами у меня возникала искрящаяся в лунном свете озерная  рябь с едва заметным на её поверхности поплавком.


Рецензии
Вот чесно, хочется аплодировать, стоя! Так легко и животрепещуще описали, как будто сам на этой рыбалке побывал.
Удачи, вам, рыбачка!

Сергей Васич   22.01.2023 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей Васич) А рыбалка, скажу я вам, прекрасный способ омоложения организма(правда, не все женщины это раскусили). Но я подтверждаю, что время, проведённое на рыбалке, в «стаж жизни» не идёт! Не идёт! Проверено)

Аксинья Злойко   23.01.2023 07:51   Заявить о нарушении
Это сколько ж я лет потерял? :)
Дай бог вам хорошего поклёва и не раз.

Сергей Васич   23.01.2023 08:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.