Мышонок съел наш суп

                Из серии «Карелия ждёт Вас!»

             Наличие обитателей из рода  крылатых – различных птиц, залетаемых к тебе в гости,  и малозаметных – хвостатых, пушистых, гладкошёрстных – норковых, достаточно для ощущения, что ты не один в месте своего обитания на любом острове озёр Карелии.  О комарах – особо! Их почти совсем нет, если ты площадку  для ночлега или стоянки выбрал не на болоте среди зарослей морошки или черники, а на продуваемом ветрами скальном мысу близ воды. Всегда можно найти хорошее место для палатки и костровища с большим запасом сушняка.
             Норковые зверушки явно не афишируют своё присутствие рядом – они начеку! Но весьма, внимательны к твоим  продовольственным запасам. Если ты забыл ведро с пойманными окунями поставить в укромное место, хотя бы под полог палатки, то приготовься к тому, что в лучшем случае ведро окажется не совсем пустым, а хотя бы ополовиненным. Пушисто-хвостатые, прекрасно лазающие по деревьям, преподнесут вам сюрприз – примут от вас этот подарок.
             Однажды во время второго ужина, что-то около двух часов ночи, когда солнышко, наконец, нырнуло в воду за горизонт, мы увидели на его светлом от облаков фоне, среди кустов, где стояло полное окуней ведёрко, мелькающую тень. Гибкая, изящная с пушистым хвостом она сновала вверх-вниз. От ведра и через каменную гряду куда-то в сторону. Мы не мешали, затаились смотрели с интересом.
             Если вы после трапезы вкуснейшей ухой, лично приготовленной вами, отвалились в сторонку на ягодную полянку с полным ощущением блаженства, едва дыша от восторга, а половину котелка с остатками содержимого оставили про запас назавтра у костра, не спрятав основательно по своей лености, то вы рискуете. Можете быть уверены, что назавтра пронырливые мышки, пока вы блаженно почиваете в спальном мешке в палатке, успеют провести дегустацию вашего блюда  в котелке  и по достоинству его оценить - съедят не всё, конечно, оставят. И оставят следы. Иногда в виде своего тела. Погибшего, возможно, от обжорства. Как они умудряются забраться в котелок – вопрос. Но не всегда выбираются из него – тонут. Видимо, не хватает сил погрузневшему телу выбраться по гладкой стенке котелка. Обжорство - это смертельный порок! Бедолаги осознают безысходность своего положения тогда, когда наступает фатально неизбежное. Ну, а нас туристов-недотёп мучает жадность, что пришлось поделится таким изысканным  блюдом с братьями нашими младшими, утопив их в своём котелке, и стыд за своё головотяпство.
             Остатки супа с вместе с мышонком выливаются в озеро на прокорм рыбкам. Там, в водных глубинах, бывшее содержимое котелка оприходуется местными обитателями подводного мира – крупными и совсем мелкими. Круговорот в Природе!
             После короткого раздумья котелок ни в коем случае не выбрасывается на свалку или в озеро вместе с содержимым – он там не нужен, а ополаскивается пару раз и ставится под гречневую кашу или макароны с тушёнкой на костёр. Всё пропечётся, прокалится на жарком огоньке. А потом проголодавшиеся туристы на свежем воздухе, да после горячей гребле вёслами или прохождения по порогам будут  весело уплетать «за обе щёки» содержимое котелка. И-и!- никаких тебе предубеждений. Соблюдается древнейший принцип, заложенный в провокационной туристской притче, известной, пожалуй, каждому любителю путешествий по водным просторам и пешим тропам. Она проста. Оцените.
             Сушит походник свои промокшие носки над костром, где в котелке весело журчит закипающая вода для чая или булькает наваристый суп к очередному сеансу поглощения пищи проголодавшимися туристами. Роняет неряха нечаянно носок в котелок. О-о! Вот незадача. Опять сушить? Что делать в этом случае? Вылить содержимое из котелка, отмыть его с какой-нибудь «химией» и заново готовить горячую пищу? Не-а! Настоящий турист без возражений со стороны выжимает носок в котелок, чтобы «добро» не пропало даром и продолжает его сушить над костром.
Как бы поступили вы?

      Член ТСПХ                РУЛЕВОЙ 


Рецензии