Берегись трехпалой жабы. Глава третья

                Тимур и Вовчик
      
 ООО «СтройПлюс» было строительной фирмой. Одной из сотен строительных фирм Города. С недавнего времени, чтобы вести строительную деятельность, нужно было купить лицензию, которая стоила пятьсот тысяч рублей, или около того. Если нет лицензии – работать, естественно нельзя. Но у ООО «СтройПлюс» деньги были, и оно купило лицензию, и оно занималось строительством.
   Директором числился Тимур Гусев, по кличке, собственно, Гусь, а главным бухгалтером Владимир Бошкин – Башка. Еще в штате числились пять специалистов, но это была фикция, необходимая для получения лицензии.
   Тимур и Вовчик были равноправными хозяевами. Они целыми днями сидели в кабинете за компьютерами, или за нардами, изредка выезжали в город по делам, ездили к бухгалтеру, который находился в другом здании и вел сразу несколько организаций, включая и «СтройПлюс».
   Фирма выполняла любые работы, касающиеся строительства. Ребята были очень ловкие и проворные, имели несчетное число друзей и знакомых, вроде Семена, которые обеспечивали их заказами. Они брали любую работу сулящую прибыль, находили рабочих, нанимали специалистов, или просто отдавали объект на субподряд другой, более серьезной строительной фирме, если работа была чересчур сложная и обещающая никому не нужные головные боли. Главное, чтобы была прибыль, ведь в уставе предприятия написано: целью деятельности предприятия является достижение максимальной экономической эффективности и прибыльности. Кроме этого «СтройПлюс» вело еще какую-то, связанную с финансами деятельность. В процессе этой деятельности деньги на расчетном счете появлялись и сразу исчезали, опять появлялись, и снова исчезали. Но об этом автор не может ничего рассказать читателю, потому что толком ничего не знает, да и не стоит, наверное, углубляться, хотя это жуть как интересно.
      
 Стоял пасмурный мартовский день и за окном валил липкий мокрый снег. Люди зябли, шлепали мокрыми насквозь сапогами по твердо-жидкой субстанции, перепрыгивали лужи и втягивали головы в воротники. На четвертом этаже офисного здания, в кабинете № 404 сидели в креслах Тимур и Вовчик и играли уже седьмую подряд партию в нарды, было два часа дня, в кабинете было сухо и тепло, играла музыка.
        -- Сделай кофе, Башка.
       Башка молчал и усиленно думал над следующим ходом, он проиграл последние три партии и хотел отыграться.
       -- Сделай кофе, Башка.
        -- Сделай сам, сделай сам.…  -- Пропел Башка и переместил фишку.
       У Тимура зазвонил телефон, и он не успел кинуть кости, которые так и остались зажатыми в его кулаке. После короткого разговора он сказал товарищу:
       -- Сема звонил, сестры муж; помнишь, фасад красили на Стасика торговом центре? Опять работа есть какая-то, надо ехать смотреть, поехали?
       -- Поехали.
       -- На моей поедем, или на твоей?
       -- Да все равно, поехали на твоей.
       Партнеры спустились на лифте на первый этаж, вышли через заднюю дверь на парковку, сели в черную Toyota Camry и понеслись по важным делам сквозь серую, в белую крапинку, мглу.

   
  Рабочий кабинет Семы находился прямо в торговом комплексе «Сатурн», на первом этаже. Рядом была бухгалтерия, кухня и роскошный кабинет Станислава Викторовича, бывавшего в нем очень редко, и в этот день тоже отсутствовавшего. Был бы он на месте, вряд ли Тимур и Вова получили подряд - завалились бы на первых же двух вопросах по теме земляных работ. Но им повезло.
 В дверь постучали, и Сема, не отрываясь от изучения каких-то бумаг, крикнул:
  -- Открыто!
 Друзья вошли, сняли черные кожаные куртки и повесили их на вешалку у двери. Крепко, по очереди пожали Семену руку, ответили на его вопросы о делах и здоровье, пожаловались на погоду, сами задали аналогичные вопросы, получили ответы и в ожидании присели на кожаный диван.
  Мужчины все были похожи друг на друга, лишь Вовчик выделялся своей двойной, относительно остальных, массой. Все коротко стриженные, хоть возраст уже подходил к сорока, но с привычками молодости иногда трудно расстаться; все широкоплечие, хорошо одетые, ухоженные, если так можно сказать о мужчине.
   Сема напоминал универсального солдата, но с довольно живым мозгом в крепкой черепной коробке. Длинные накачанные ноги в потертых синих джинсах; прямая, как струна спина и широкие, слегка опущенные плечи; бычья шея и арийский череп со светлым коротким ежиком. Картину завершали белые с синим кроссовки Adidas, серый свитер с Микки Маусом, и красивое, с правильными чертами, лицо.
  Семен придвинул к дивану кресло, сел напротив ребят, вдохнул воздуху пред монологом, и заговорил:
   -- Хотите кофе?
   Они ответили, что да, можно бы. Тогда он быстро налил кофе из кофе-машины, поставил перед ними и собой чашки, и снова заговорил:
  -- Вобщем тема такая, -- он отхлебнул кофе, -- есть работа. Большая работа. Стас собирается строить огромный логистический центр на московской трассе, от Города десять километров, проект уже есть, деньги как-бы тоже. -- Он снова отхлебнул и секунду, молча, смотрел на строителей. -- Первый этап – земляные работы, перемещение грунта. И параллельно нужно сделать дорогу из щебенки, от трассы и до участка, чтоб техника ездила, а то там грунтовка, как дождь – не проедешь. И основания из щебенки - под временную стоянку, и всякие проезды, разъезды, я покажу сейчас проект; вы вообще делаете такое, умеете? Техника есть у вас?
       -- Да, конечно, -- сказал Тимур, а Вовчик уверенно закивал. – В принципе там что надо: экскаватор…
       -- Ну так слушайте. Перемещение грунта, вот. Короче выровнять весь участок надо. Участок большой – пятьдесят гектаров, не помню, сколько там кубов, тысячи какие-то. Начинать надо как снег растает, ну и земля чуть подсохнет. На эту работу отведен год, то есть к следующей зиме надо закончить. Проект я сейчас покажу и копию вам дам. Но нужно, наверное, вам на место выехать и посмотреть конкретно. Нужно? Конечно нужно. По поводу денег. -- Семен сделал паузу. -- Я честно скажу, цена уже определена. Стас давал просчитывать нескольким фирмам. Но работать будет тот, кого я порекомендую, это однозначно. Самое низкое предложение – сорок три миллиона, значит, вы должны дать, не знаю, ну сорок два, наверное, -- тут он понизил голос, -- мои условия как бы прежние, вот. Но ребята, тут подвести нельзя, тут все серьезно…
       -- Это понятно, -- аккуратно перебил Тимур.  Вовчик тоже хотел что-то сказать, но не успел за другом, так и остался с открытым ртом и поднятой рукой, -- мы вроде не подводили никогда никого, тем более Стаса и тебя.  Посмотрим, посчитаем, дашь время?
       -- Время дадим, но немного. Сегодня четверг? Четверг. К понедельнику будет ответ?
       -- Да, конечно, к понедельнику будет.
       -- Ну, пойдемте, я проект покажу, у шефа на столе лежит, он здоровый, ко мне не помещается. Вот, возьмите, -- он протянул Тимуру во много раз сложенный лист, -- это копия, будете по ней считать, а сейчас пойдемте к Стасу в кабинет, у него на столе развернутый лежит, посмотрим.
       Забегая немного вперед, скажу, что они никуда не ездили, и ничего не считали. Они позвонили Леше Чеснокову, тот подъехал, забрал копию, поехал на место, по телефону выяснил у Семена расположение участка и его границы, все выходные провел с калькулятором и к понедельнику согласился на цену в тридцать семь миллионов, которую предложили ему ребята из ООО «СтройПлюс».
       Читатель может подумать, что все это невероятно, что это большие деньги, что к такой масштабной работе подходят гораздо серьезней и обдуманней, проводят тендеры, нанимают высококлассных специалистов и так далее.  Но автор просит ему поверить – у нас так бывает.


Рецензии
Интересно, познавательно. Чувствуется владение материалом. Диалоги хорошие, естественные.

Александр Самойлик   11.12.2016 08:58     Заявить о нарушении