13. Праздник

Илл: Как здесь делается праздник


Примечание Т.Д. Беловой:

Эти путевые заметки о путешествии в Центральную Америку написаны
не мной, но Автор разрешил мне их опубликовать на моей странице.
Я позволила себе некоторую минимальную редакцию текста, там, где это
было явно необходимо. Заметки производят впечатление незаконченных -
но таков оригинал, это воля Автора. Разбивка на фрагменты для
публикации определена неравномерным размещением в тексте авторских
иллюстраций. В итоге каждый более или менее законченный отрывок
текста сопровождается иллюстрацией.


***

...Всё вокруг готовилось к празднику. Украшалось, чистилось, сверкало и блестело.

Как-то пару недель назад в составе совсем другой группы я уже видел один местный праздник. Пара знакомых ребят из Нью-Йорка, у которых я там остановился, смотрели на всё происходящее очень дистанцированно. Для них это было дико. Но у меня - впечатления феноменальные и я уверен, что тебе бы тоже понравилось.

Там вся деревня собралась на большом пустыре: и дети, и взрослые, и простые работники, и местная полиция - все были. Как одна большая семья, которая празднует в своем саду. Очень забавно видеть большие аудиоколонки, людей, танцующих под громкую музыку и в центре всего этого детскую коляску или группу дедов, которые обсуждали молодежь. Когда мы ходили по этому шумному сборищу, то очень сильно казалось, что мы гости, которых не приглашали.

А в этом городе праздник сильно отличался. Подготовляемое веселье будет длиться не меньше недели. Во всех церковных сооружениях гремело пение, и мигающие лампочки украшали фактически всё, где их можно было прикрепить. Создавалась единая своеобразная атмосфера.

Так как многие здания строились из песчаника, а он каким-то образом в здешнем климате окислялся: на нём образовывались большие и зловещие темные потёки. Если смотреть только на фасады, то можно подумать, что мы находимся в заброшенном городе. Крыш очень часто не было, строители начинали следующий этаж, строили карниз и на этом останавливались. Хуан-Карлос рассказывал, что это для экономии налогов. Пока здание не достроено, оно считается стройкой и владелец не платит каких-то налогов на недвижимость. Вот так было видно, что такой экономией занимается чуть ли не половина города. Между прутьями верхнего этажа сушилась одежда или просто накапливался мусор. А теперь же все эти бетонные столбы стояли увешенные мигающими гирляндами.
Очень хотелось бы нарисовать тебе эту сцену, но, кажется, что ручкой я всего передать не смогу. Много шума, яркости, контрастов...


    Продолжение следует...


Рецензии