Археологическое 2

ночь без луны.
звёзд столько в этом мире
что у подножий дальних гор
река Нарын звенит, как Млечный Путь,
а Млечный Путь над головою
мерцает, как река Нарын, -
они текут в иное измеренье
и там впадают в океан Вселенной

ни звука нет, ни тени, ночь прозрачна
ладонь ласкает тело тёплой глины
ни ветерка. И глаз не оторвешь
от дальнего холма, -
там огонёк чирАка
у входа в каменный мазар,
что над могилой местного каджи.

два дня назад они вскарабкались туда:
кто помоложе -
быстро и с дровами,
баран, казан.  А вот старухи, старики
на выцветшем от солнца склоне
полдня чернели.
все собрались у мазара,
молитву прокричал молдо,
зарезали барана и сварили.
молились снова.

а потом
я бил шурфы
и ничего не видел и не слышал.

мальчишка мне принёс в раскоп
борсоков дюжину, кусок баранины, лепёшку...
сказал, что старшие сказали,
чтоб он... ну, то есть ты,
молился богу русскому, - у них
беда: четвертый год живут,
детей всё нет,  и вся надежда на святого.
(и, получается, что на мои молитвы тоже),
а муж с женой три дня
и, соответственно, три ночи
спать у могилы будут,
отдыхать, молиться
и снова зачинать ребёнка.

всем помогает! - так сказал пацан.
конечно, помолюсь,  - заверил я его,
и он торжественно пожал мне руку.

... сегодня третья ночь.
безлунно. звёзды. вечность.
чирак лампадкой на холме.
тепло земли - как радость материнства
я на коленях.
я Его прошу:
Господь, дай счастья этим людям!
Ты можешь!
и ребёночку здоровья.


Рецензии
Это так здорово, что в голове моментально всё "видится". Даже фильм снять можно. Очень понравилось, хотя внятных рецензий я никогда писать не умела.
Спасибо и успехов!
Юлия

Юлия Олейник   06.02.2015 16:21     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Юлия, за внимание к моему стихотворению. Это - лучшая из мыслимых для меня рецензия.

Благодарю Вас!

Ваш

Михаил

Михаил Озмитель   06.02.2015 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.