Драчливые музыканты. Выдержка из статей

Случилось это сегодня, семнадцатого декабря две тысячи четырнадцатого года, в день, когда Рауль Кастро предал и продал все то, ради чего боролось более полувека все население Кубы. Володя бил по лицу инвалида по зрению Николая. Ударяя в очередной раз, он мысленно оторвался от ситуации и взглянул на нее со стороны. Ему казалось, что это все происходит не с ним, а сам он лишь наблюдает, как настоящее чудовище бьет беззащитного человека. Чудовищность усугублялась еще и тем, что он был тромбонист, а его соперник – флейтист, который даже не пытался отбиваться, а только плакал. Как мерзко он плакал. От этого хотелось бить еще сильнее.

Равно, как Куба, ползущая на коленях к ногам сверхдержавы, полз некогда Николай к скрипачке ансамбля, за которой так активно в последние две недели ухаживал сам Володя. Равно, как Куба, павшая в глазах всего остального мира, получал удары по раскосым глазам мерзкий хлюпающий Николай. Билось противно. Хлюп-хлюп. Хотелось сломать переносицу или скулу, разбить все губы, задушить, вывернуть руку, изуродовать пальцы. Досадно было Володе, что его оппонент не сопротивлялся, отчего все превращалось в чернуху из вечерних новостей.

Так же, как альпинист, поднимающийся на Эверест, в какой-то момент останавливается и понимает, что больше не может идти, потому что погибнет, Володя оттолкнул грузное тело флейтиста и брезгливо сморщился. Интересно, что бы на это сказал Приятель Эрнесто. Володя пошел по коридору, размышляя о том, что борьба за самые высокие идеалы – это вечная возня в грязи и соплях. Для Володи, его двухнедельная любовь была той движущей силой, ради которой стоило выдувать ноты прямо из сердца. Для Николая его четырехдневная любовь была попыткой наладить свою жизнь, устаканить и расставить по местам все те представления о взрослой жизни, которые он имел. Для скрипачки Алены их любовь была поводом для новых постов в инстаграм.

Уже вечером вся филармония со смаком обсуждала утреннее происшествие. Николай только что вернулся из УВД и имел вид сильного человека, не желающего показывать то, как ему больно, тем самым изо всех сил демонстрируя свою слабость, дабы вызвать как можно больше сочувствия в коллегах. Он даже перевязал один глаз, явно давая понять, что видит он теперь в два раза хуже. Но пришел! Пришел играть слепой музыкант и творил чудеса на флейте во время концерта «Песни из советских кинофильмов» и давал нужное настроение в строках «Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…», являясь символом мужества. Люди из зала вскакивали со своих мест, чтобы узреть того гениального флейтиста в шестом ряду на третьем справа стуле, который так тонко отражал всю нежность мелодии Никитина. А по окончанию концерта женщины в огромных шляпах с перьями несли ему огромные букеты цветов, и две девочки в белых матросках поцеловали его в щечку, а он стоял под светом софитов, подняв одну девочку на руки, держа в другой четырнадцать букетов роз, и смущенно улыбался. И вот слеза покатилась из его единственного глаза. И весь зал зарыдал. И обрушился нескончаемый шквал аплодисментов.

Николай споткнулся о ковер. Болью отдалось в переносице. Честно говоря, не очень сильно болело к большой досаде неуклюжего флейтиста. Музыканты, знавшие все и даже немного больше, только смущенно отворачивались от презренной Кубы, как бы давая понять, что мы Вас, конечно, понимаем, но это не правильно. А он шел вперед, более не спотыкаясь, и нес свой терновый венец, источая боль и страдание.

Володю уволили без лишних разбирательств. Обязали отыграть сегодняшний концерт с установкой более никого не избивать. Володя до сих пор думал, что все это происходит не с ним. Спокойное и сильное чудовище сидело перед ним на стуле с тромбоном в руках. Вот к спокойному и сильному чудовищу подошла красивая девушка. Вот она ему что-то говорит, а он только угрюмо кивает головой. Вот она целует его и сама обрастает толстой шерстью, у нее вырастают огромные зубы, увеличиваются глаза. И вот уже два чудовища сидят друг напротив друга, извлекая из себя «Служебный романс».

После концерта, когда почти все разошлись к Володе подошел ударник и строго заявил: «Ты не прав». Вы когда-нибудь видели, чтобы человека ударяли его собственной колотушкой от барабана? До этого момента Володя и представить себе такого не мог. Но теперь бил, упоительно и весело, прямо по слезам и соплям глупого барабанщика. Потому что борьба за самые высокие идеалы – это вечная возня в грязи и соплях.

Декабрь 2014.


Рецензии