Год синей козы

                Новый год! Сашка ждал этого праздника, как восьмое чудо света, ведь ему обещали подарить компьютер, которого в их третьем «А», не было только у него, Сашки Самохвалова, и очкарика Витьки Скворцова. Сашина мама, как врач, считала это чудо техники вредным, особенно для растущего организма, потому никакие уговоры на нее не действовали. И если бы не его бабушка, Ада Юрьевна, не видать бы ему компьютера, как своих ушей.
Все началось с 25 декабря, когда мама, Ольга Максимовна, за завтраком вдруг начала разговор:
- Сашенька, у тебя опять за четверть вышла тройка по немецкому языку.
- Ну, мам! – вопросительно надулся Сашка в ответ.
- Не мамкай, Клара Вольфовна просто так оценки не ставит.
- Да ну ее, - собрался оправдываться Сашка, но мама его тут же перебила.
- В общем, так, я вчера разговаривала по телефону с бабушкой Адой. Как оказалось, она в свое время закончила иностранный факультет и вызвалась тебе помочь.
Ада Юрьевна, мама Сашкиного отца Федора Рудольфовича, жила в Санкт-Петербурге, одна в двухкомнатной квартире. Мама же с Сашей проживали в Екатеринбурге. После развода родителей Сашка с ней практически не общался. Все, что он помнил о бабушке Аде, это «правильно сиди», «правильно говори», поэтому большой радости новость общения с родной бабушкой Саше не принесла.
- Ну... – тут же протестующе замычал Сашка.
- Мы с бабушкой уже все решили. На Новый год мы покупаем тебе компьютер, и ты через скайп будешь учить вместе с ней свой немецкий.
- Ура! – радостно закричал мальчишка и бросился обнимать  маму.
- Не радуйся, время будет ограниченно.
- Ты самая лучшая и замечательная мама на свете!
Тут надо заметить, что Сашка, как всякий мальчишка в его возрасте, очень не любил убираться и всячески старался от этой своей домашней обязанности увильнуть. У Ольги Максимовны, все свое время отдающей работе и сыну, тоже на уборку времени  не оставалось, поэтому их квартира, за редким исключением, напоминала  полигон разбросанных вещей. Если папа Саши, когда жил вместе с ними, хоть как-то пытался навести дома порядок, то с его уходом все пришло в полное запустение. Сашка очень скучал по отцу.
- Только давай сразу договоримся: я исполняю твою мечту, а ты – мою, - продолжила разговор мама.
- Как это?
- Я хочу, чтобы 31-го числа ты наконец-то хорошо прибрал в своей комнате, а вечером помог мне вылепить и раскрасить синюю козу.
- Чего, козу? Это еще зачем?
- Понимаешь, мне наша соседка, Полина Алексеевна, сказала, что у нас происходят одни неприятности потому, что мы с тобой неправильно встречаем Новый год.
Под неприятностями Ольга Максимовна имела в виду свой развод с мужем, который два года назад уехал к своему старшему брату в Новосибирск. Вернуть его Ольга не пыталась, но при этом в тайне надеялась на чудо.
- По поверьям…
- А что такое «поверья»? – перебил маму неугомонный Сашка.
- Поверья – это легенды, приметы, передаваемые из поколения в поколение.
-А!
- Так вот, чтобы следующий год синей козы нас с тобой не забодал, мы должны хорошо прибрать нашу квартиру и приготовить оберег.
- Мам, а что такое «оберег»?
- Это, как правила, небольшая фигурка, статуэтка, подвеска, которая как бы охраняет и защищает ее обладателя от неприятностей. Ею может стать любая вещь.
- И что, у нас теперь она тоже будет?
- Да, только мы должны будем сделать ее своими руками. Я намешаю соленого теста и вылеплю из него козу, а ты потом ее раскрасишь. Договорились?
- Договорились.
- Не забудь наш уговор на счет уборки.
Сашка пулей помчался собираться в школу. Ему не терпелось поскорей поделиться своей главной новостью с Пашкой Забиякиным, его лучшим школьным другом, к которому он частенько забегал после уроков, чтобы посмотреть, как тот мастерски владеет мышкой, играя в «Коммандос».

- Круто, - важно подытожил Пашка, жуя батончик «Марса» на первой школьной перемене, – мы теперь с тобой на пару играть в «Коммандос» станем.
- Меня мамка обещала контролировать.
- Чудак, она же только вечером у тебя с работы возвращается.
- Ну?
- Так она знать не будет, сколько ты за компьютером сидишь, а перед ее приходом ты будешь звонить бабке Аде и делать вид, что занимался с ней весь день.
- Точно! Пашка, ты – гений!
- Я не гений, я просто логичный.
- Эх, сегодня еще только двадцать пятое, до Нового Года целых пять дней осталось, - обреченно вздохнул Сашка, казавшийся на фоне внушительных размеров друга кузнечиком.

Естественно, ни о чем другом, кроме компьютера, Сашка ни думать, ни говорить не мог. Потому, когда наступило тридцать первое декабря, он начисто забыл свое обещание убраться в своей комнате и раскрасить самодельную козу. Ольга Максимовна, растворившись в новогодних хлопотах, к нему в комнату почти не заглядывала. Сашка сам ходил за ней весь день хвостиком и просил рассказать что-нибудь еще о заготовленном для него подарке. Только вечером, управившись, наконец, по дому, она всплеснула руками:
- Сашка, ты же обещал мне прибраться?
- Я забыл, - виновато опустил голову тот.
- Ты меня опять подвел, ну, ладно, беги мыть руки, и начнем лепить козу.
- Козу?
- Эх ты, помощник! - мама устало опустилась на стул.
Провозившись на кухне с соленым тестом еще часа два, они получили симпатичную козочку.
- Отнеси козочку остывать на балкон и, через минут пятнадцать, начинай ее раскрашивать, а я пойду,  переоденусь к столу.
Сашка, по своей рассеянности, забыл мамину просьбу забрать с балкона остывшую фигурку. Уже сидя за столом, за пять минут до курантов, Ольга Максимовна спохватилась:
- А где наша козочка?
- Ой, на балконе, кажется…
-Ты ее раскрасил, как я тебя просила?
- Забыл, - повесил голову Сашка.
- Горе ты мое, иди, занеси ее в дом.

Проснувшись на следующий день, Сашка, не умывшись, первым делом побежал в зал, к ёлке, но под ней ничего не лежало.
- Мам, - расстроено заорал он, - а где мой подарок, ты же обещала?
- Компьютер будет завтра, первого января. Сегодня же еще только тридцать первое, ты что, забыл? – улыбнувшись и напевая под нос песенку, Ольга Максимовна стала заваривать чай.
- Как тридцать первое? – удивленно возразил Сашка, - Мы вчера  Новый год отметили.
- Совсем помешался с этим компьютером, счет дням потерял.
Сашка схватил пульт от телевизора и включил его. На сияющем голубом экране, по всем каналам демонстрировались предпраздничные хлопоты и поздравления. Телевидение полностью подтвердило мамины слова. Сашка растеряно и недоуменно поплелся в свою комнату и сел за письменный стол. Он четко помнил, что вчера отметил с мамой Новый Год, потому никак не мог понять, почему 31-ое декабря повторилось? Ведь так же не бывает!
- Ничего не понимаю! Я же не спал! Опять же козу вечером лепили… точно, надо найти эту козу!
Но фигурка, как испарилась.
- Привет, чего грустишь?
 На письменном столе стоял маленький человечек в костюме Деда Мороза, только без бороды. Роста он был сантиметров тридцать, не больше.
- Ты кто? – Сашка, было, попытался дотронуться до гостя рукой, но тот больно его ударил своим посохом.
- Не трогай меня, а то замерзнешь и превратишься в сосульку.
- Кто ты?
- Помощник Деда Мороза, Ледовик.
- А он что, правда, существует?
- Конечно, существует! Кто же вам подарки на Новый Год раздает?
- Мне – мама.
- А кто тебе помог так наколдовать, чтобы она согласилась заветную мечту исполнить, а? Молчишь? То-то же! Раз в год Дедушка Мороз помогает вам исполнить самое заветное желание. Но не больше одного.
- Я хочу компьютер, больше мне ничего не надо.
- Пусть будет по-твоему. Утром первого января ты его получишь.
- Оно уже наступило, а компьютер не дали, к тому же  время еще перепуталось.
- Время, говоришь, поменялось? – подмигнул Ледовик, - Это на тебя синяя коза обиделась.
- Какая коза? Она, что, тоже существует, как и Дедушка? – от удивления Сашка громко икнул.
- Это же символ года, без нее Новый Год не наступит. Естественно существует, не сомневайся.
- А ее можно увидеть?
- Вот этого тебе не обещаю: она ужасно пугливая. Если тебе хорошенько повезет, и ты ей придешься по душе, то тогда может и привидится тебе во сне.
- А если нет?
- А если нет, то все, пиши - пропало.
- Значит, я ей не понравился, - вздохнул Сашка.
- Или обиделась на тебя за что-то, - загадочно намекнул мальчику Ледовик.
- Обиделась? Я ее не обижал, я ее даже в глаза не видел.
- И не увидишь, поскольку ты ее совсем не ждешь.
- Как не жду? Жду, еще как жду!
- А почему тогда в комнате такой бардак? Почему фантики на полу валяются?
- Я маме обещал, меня мама попросила… - на последнем слове Сашка совсем скис и виновато замолчал.
- А где ее фигурка? Где символ наступающего года?
- Я… я раскрасить забыл, - плаксиво шмыгнул носом хозяин этой комнаты.
- А еще говоришь, что ждешь.
- Я все исправлю, я все сделаю, только пусть она меня простит, пожалуйста, дядечка Ледовик?
- И обещания впредь станешь свои выполнять?
- Стану, клянусь.
- Смотри, на первый раз мы тебя с козочкой прощаем, но второго раза не будет!
- Спасибо, - Сашка по привычке хотел кинуться к Ледовику с объятиями, но тот уже исчез, а на его месте оказалась вчерашняя серая коза.

Не мешкая, Сашка тут же принялся за уборку. Он даже вынес мусорное ведро, чего никогда с роду не делал. Раскрасив фигурку, он устало перевел дух. Тут ему показалось, как будто что-то промелькнуло у него перед носом.
- Сашенька, - тут же донеслось из зала, - ты почему свой подарок не забираешь, передумал?
Метнувшись кометой в зал, Саша бросился под елку и стал нежно гладить рукой прямоугольные коробки, лежащие рядом с ней.
- А как же первое число? Ты же хотела мне завтра его подарить? – от переизбытка эмоций Сашке трудно было говорить.
- Чудо мое, так Новый Год уже наступил, сегодня и есть первое января.
Саша, не веря своим ушам, еще раз включил телевизор, но тот подтвердил слова Ольги Максимовны.
- Ура, синяя козочка меня простила!
- Сказочник, - ласково приобняла его мама, - пошли разбирать коробки.
Естественно, Сашка ни слова не сказал маме про Ледовика и синюю козу, но с тех  пор  старался всегда держать свое слово. Теперь он частенько подбегал к синей фигурке и шептал ей свои желания. Удивительно, но они всегда исполнялись! В марте к ним вернулся отец. Они долго о чем-то разговаривали с мамой, после чего папа пошел на кухню чинить кран. Сашка решил обязательно посвятить отца в свою тайну – исполняющую желания синюю козу. Поверь в нее и ты, мой юный друг,  тогда твои мечты, также как и Сашкины, обязательно сбудутся!
(20.12.14)
    


Рецензии