Для себя

Прошлым летом, привлечённый дымом костра в степном безлюдном месте,
рядом с вытекающим из высокого обрывистого склона робким ручейком,
я увидел человека в бедном платье у входа в узкую пещеру,
видимо, выкопанную им собственноручно.

Оборванец самозабвенно лепил из красной глины
и тут же обжигал в нехитром очаге  прекрасные свистульки,
разнообразным множеством которых были усеяны
циновки из камышовых листьев,
расстеленные у входа в его хрупкое укрытие.
 
Иногда человек пробовал поющие свистульки на звук
и у каждая откликалась своим голосом.
Форма этих глиняных фигурок так явно напомнила мне
птиц и зверей из рассказов заезжих чужеземцев, что,
зачарованный волшебством их трелей и вдруг ощутив себя поэтом,
я не нашёл в себе сил молча пройти мимо и спросил бедняка:

 - Мастерские творения твоих волшебных рук достойны быть
в первых рядах лучших гончаров и искусных художников.
Почему ты скрываешь от людей такую красоту?

 - Я леплю для себя, - ответил он тогда, - И нет такой цены,
за которую можно положить на прилавок часть себя.

 - Если бы ты начал торговать ими,
ты бы превратился в богача, - разглядывая свистульки,
бормотал я себе под нос, и уходя, смущался.

Через год на рынке я едва узнал его в одежде богатого купца,
продающего те же куски глины с дырочками,
что и все прочие торговцы в рядах лавок резчиков по дереву и камню.
 
Он кричал во весь голос: - Торгую для себя!

А когда на следующий день я из любопытства
посетил место нашей первой встречи,
то увидел там обвалившееся убежище художника и двух крыс,
свивших гнездо в останках очага.

Я оставил им немножко хлеба.
И всё.

11.12.2014г.


Рецензии