Обоснование

12:1. И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными  в книге.

-  Если бы хоть одно из слов «князь великий» было написано с заглавной буквы, то под ними можно было бы понимать Иисуса Христа, поскольку имя Михаил с евр. означает «кто как Бог» (словарь Брокгауза; Brockhau). К тому же, утверждать, что Михаил-Иисус Христос восстанет в наше время, значит утверждать, что Он еще не воскрес, а только воскреснет (восстанет), причем, накануне периода тяжкого времени.

Такое толкование Дан.12:1 противоречило бы каноническим представлениям христианского учения. Поэтому очевидно, что в данном случае речь идет о некоем Божьем человеке, исполняющем вполне определенную и обусловленную Богом миссию. 

В обязанности этого  человека, в связи с наступлением тяжкого времени, входит функция по реальной (юридической, физической и пр.) защите народа Божьего. Как это  будет происходить и в каких формах будет проявляться – никому не известно. Ясно одно: в случае массовых преследований народа Божьего без организованной команды проведение подобных защитных мероприятий невозможно.

Данный его титул говорит и о том, что Божий человек знаком, по крайней мере, с основами военного дела. Это предположение. Однако, беря во внимание фактор правдивости библейских пророчеств, в полной мере подтвержденных ходом истории цивилизации, можно считать данное предположение не лишенным оснований.

В пользу этого предположения говорит так же  следующее обстоятельство: во время появления на исторической арене Михаила «наступит время тяжкое», что не может соответствовать картине Пришествия Христа, когда, наоборот, будет разрешен вселенский конфликт и выражение «царство мира соделалось царством Господа…» (Откр.11:15) реализуется de facto в глобальном масштабе.

 -  Титул князя, причем, великого говорит о его либо знатном происхождении, либо высоком положении в обществе, либо о том, что за такового его почитают за  несомненно весомый вклад в общественную либо политическую жизнь.

-  Выражение «наступит время тяжкое» свидетельствует о протяженности некоторого периода, в течение которого народ Божий будет все еще подвергаться испытаниям. Именно в период этого времени будет спасен тот малый остаток  «из народа твоего», т.е. евреев из всего количества народа, о котором говорил пророк Исайя (10:22): «Ибо, хотя бы народа у тебя было, Израиль столько, сколько песку морского, только остаток  его обратится (т.е. спасется); истребление определено изобилующею правдою».

К величайшему разочарованию и сожалению последних констатирую следующее: в Откровении названо конкретное число спасенных за всю историю человечества из сынов Израилевых - 144 тысячи. Поэтому в выше приведенном тексте говорится о совсем малом остатке, который все же обратится лицом к Истине в последние дни Божьего гнева. Полагаю, это будут только сотни благочестивых евреев. Увы, сыны Еверовы, слишком тяжким молотом оказался ваш грех отступничества для всего человечества. Не мне вам объяснять, что вы натворили на планете, избрав своим богом золотого тельца.

 -  Выражение «…стоящий за сынов народа твоего», т.е. за евреев (Даниил был евреем из колена Иудина), говорит о том, что Божий человек хорошо разбирается в еврейском вопросе; разделяет понятия иудействующего еврея (руководствуется талмудом-Шулхан-Арухом, «Протоколами сионских мудрецов», различными правилами евреев и пр.) и еврея, принявшего Иисуса Христа своим Господом и в своей жизни руководствующегося Словом Жизни – Библией, в общем, поступающего, как и все (с точки зрения иудеев)  гои-христиане.

И, наконец, привожу цитату -  последний и важный аргумент в пользу всего выше изложенного: «Впрочем, я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто бы поддерживал меня в том, кроме Михаила, князя вашего». (Дан.10:21). Итак, Михаил – человек, наш современник из числа народа Божьего.

Что касается иудействующих евреев, то они должны знать о том, что Господь охарактеризовал колено Иудино еще в 423 г. до Р.Х. через пророка Малахию (2:11) следующими словами: «Вероломно поступает Иуда, и мерзость совершается в Израиле и в Иерусалиме; ибо унизил Иуда святыню Господню, которую любил, и женился на дочери чужого бога», т.е. некогда отчаянный ревнитель Божьей правды и истины прельстился чуждым учением и полностью перешел в состояние устойчивой «оппозиции» к Богу.

Следует помнить, что в Библии женщина часто символизирует Церковь, т.е. собрание людей во имя чего-то или кого-то. Женщина в белом виссоне – истинная церковь, женщина в багрянице – ложная церковь, церковь-блудница. Дочь чужого бога – это измененное мировоззрение некогда Божьего народа, в дальнейшем - искаженное католическим учением  Святое Евангелие. 

-  И наступит время тяжкое, какого не было с тех пор, как существуют люди. Действительно ли мировое сообщество вступает в эпоху особо «тяжких времен»? Можем ли мы говорить о том, что это время уже наступило?

Средства массовой информации дают многочисленную пищу для размышлений на эту тему. Сегодня человек испытывает многократные перегрузки и давление сил зла во всех сферах жизни: как на физическом уровне, так и на духовном. В этой книге невозможно  поместить даже часть имеющегося фактического материала по данному вопросу, так как его объем чрезвычайно велик.

Вот лишь некоторые аспекты этой темы: Земля вошла в эпоху непредсказуемых климатических явлений и катаклизмов (вспомним недавние события с цунами в Индийском океане — за короткое время погибли сотни тысяч человек); усилилась во много раз сейсмическая активность. Земля буквально сотрясается под ногами грешников от их беззаконий (11.03.2011-мартовское землетрясение в Японии с 10-метровым цунами). Участились резкие перепады температуры на 15—20о в течение суток. Все от мала до велика испытывают негативное влияние магнитных бурь и температурных перепадов.

Человечество вступило в эпоху необратимого экологического кризиса. Мировой океан в своих глубинах медленно превращается «в ядовитый бульон» — так свидетельствуют океанологи; массово гибнут пчелы, катастрофически сокращается на земле количество чистой питьевой воды (особенно эта проблема касается больших городов, и там же существует другая экологическая проблема — загрязнение воздуха) — все это влечет умножение болезней.

«Вот приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее. Я накажу мир за зло и нечестивых – за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей;… Для сего потрясу небо и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его» (Исайя 13:9-13).

Пророк Исайя жил раньше Даниила; его книга датируется 675 годом до Р.Х.. Это пророчество относится не только к периоду Вавилонского владычества, но и к последнему времени, когда образ Вавилона (смешения, хаоса) крикливо заявляет о себе, проявляясь в политическом зеркале современного мира (см. статью № 48 "Незамеченные признаки").

Время тяжкое, о котором говорит 1-й стих — это не стереотипная библейская фраза. Это реальность ближайшего будущего, которое начинается уже сегодня.

Выражение «…спасутся в это время из народа твоего…» говорит о том, что будут спасенные еще и из других народов. Пророческая емкость ст.1 просто колоссальна!


Рецензии