Когда мама рядом...

Попала как-то моя маленькая дочка посреди зимы в больницу с сильным гриппом,  в инфекцию,  в бокс.  Меня к ней не пускали,  как ни билась, попал мой бедный ребёнок в настоящее заточение. Носила ей каждый день передачки и смотрела на её прилипшее к окну,  зарёванное лицо  -  душа обрывалась,  сотовых не было,  писать она ещё не умела...  Так и смотрели друг на друга,  а когда уходила  -  оглядывалась,  оглядывалась,  каждый шаг оглядывалась,  а дочка отчаянно махала мне вслед рукой,  пока я не скрывалась за поворотом...
И вот однажды  -  о,  радость!  -  дочке разрешили со мной погулять во дворике под окнами.  Какой это был чудесный день  -  солнце,  выпавший чистый снег...  И мы решили слепить снеговика!  Долго трудились,  скатали три больших кома,  водрузили,  вставили всё как полагается  -  ручки из веточек,  волосы из сухих листьев примостили,  нарисовали маркером глазки и ротик,  даже шарф повязали!  Хороший такой снеговик получился,  любо-дорого!  И это был первый снеговик в её жизни.

А ночью случилась беда.  Оттепель!
На следующий день меня, наконец-то, пропустили к дочке в бокс,  вошла - смотрю,  она сидит на подоконнике и горько плачет,  и сквозь всхлипы показывает мне пальцем на улицу...  Я выглянула и  -  о, ужас!  Наш снеговик почти весь растаял!  Оплыл,  скривился,  уменьшился, стал какой-то маленький...   Но всё ещё держался!
Ну что делать?  Сердце у меня защемило от жалости.  И тут я говорю бодро  -  "Не плач!  Это так надо.  Просто наш снеговик ночью  превратился в  Дюймовочку!  Помнишь,  как было с  Алисой  в  Стране  Чудес?"  У дочки мгновенно высохли глаза.  Такой оборот вещей её явно заинтересовал.  И она спросила с некоторым сомнением  -  "А  Дюймовочка...  совсем не исчезнет?"  "Ну нет,  конечно!"  -  твёрдо заявила я, - "Даже не думай! Она только маленькая.  В сказках так бывает. Одно превращается в другое..."

Всю ночь я не спала,  всю ночь молила,  чтобы назавтра стукнул мороз.
И он таки стукнул!  Бог меня услышал!  Фуууу...
И потом,  каждый раз,  приходя к дочке,  я с замиранием смотрела  -  держится ли ещё наша новоиспечённая  Дюймовочка.  И она держалась!  А дочка мне сказала,  что разговаривает с ней по ночам,  жалуется,  поверяет ей свои тайны,  сидя на подоконнике...
А вскоре нас выписали.  Уходя домой с котомками и пакетами,  мы зашли к нашей  Дюймовочке попрощаться.  Дочка подошла близко-близко,  поправила деловито веточки и прошептала  -  "Уважаемый снеговик-Дюймовочка, ты пожалуйста не тай,  я уезжаю домой,  но на тебя тут смотрят другие детки,  ты им тоже нужен!"
Я чуть не расплакалась.  Но вида не подала.
Посмотрела вверх  -  а там к каждому окну  прилипла своя детская улыбающаяся мордашка...
Мы помахали им рукой и,  весёлые и довольные,  поехали домой...
Казалось бы  -  такая мелочь!  Но деткам ведь так мало надо для радости. Чтобы хоть немного легче переживать это боксовое заточение...

Родители зачастую не могут понять детского горя,  и многое им кажется ерундой.
Но детки наши на самом деле страдают.
И вот я думаю,  как это важно,  чтобы в такие моменты  -  мама была рядом!
Ведь она сможет успокоить,  отвлечь,  найти нужные слова...
Да просто слепить снеговика!

И обязательно  найдётся выход!

Когда мама рядом.


2014


Рецензии
Спасибо за отклик.

Касатка Тата   18.12.2017 11:25   Заявить о нарушении