В чем сила и тайна Красоты

Над морем стайка чаек пролетала
Вера Маркова
*
•"Волны синие на берег выплывают... Золотой песок целуют... Отдыхают...

• Бурной радостью солёный привкус моря исцеляет  от невзгод нас и от горя... Влагой шёлковой  так нежно обнимает... Смотрит мудрыми глазами... Изучает...
 
• Собрала аквамарины голубые- под ногами капли моря дорогие... Бусы шею загорелую ласкают, радугой на солнышке играют...

•Взгляды восхищённые поймала - то над морем стайка чаек пролетала..."


© Copyright: Вера Маркова, 2014
Свидетельство о публикации №214121601943


Моя РЕЦЕНЗИЯ на лирическое произведение Веры Марковой -
  «Над морем стайка чаек пролетала». - http://www.proza.ru/2014/12/16/1943
 

Сегодня я позволю себе провести логико-аналитический разбор данного Лирического Произведения.
*
Да пусть не исказят и не нарушат Мои логические мысли - живого пламени творческого воображения авторской души, не бросят на нее своей резкой тени...
А пусть послужат лишь неким отражением в гласном звуке слова, этого многозвучного Эхо, которое вполне способно усиливать неповторимость Бытия, находящего выражение не только оттенках живых тонких чувств, но и в причудливых узорах тонкой Мысли...
**
Данное лирическое произведение Содержит в себе 3 четко выраженные Мысли.
.
1 - первый персонаж это "Волны синие"; они на берег выплывают, прибрежный золотой песок омывают ("целуют"), и на этом песке умиротворенно "отдыхают".
.
2 - второе действующее "лицо" в этом произведении - "Море". Оно с радостью своего соленого привкуса Нас исцеляет от невзгод и от горя... Мягко влагой своей Нас нежно со всех сторон "обнимает"... Смотрит на Нас как живое Существо своими мудрыми глазами; оно нас как-будто "изучает" (по крайне мере такое ощущение у нас иногда возникает)...
.
3 - третий лирический персонаж - это живая человеческая Душа, воплощенная в живого, тонко чувствующего человека (видимо, автора этого произведения), гуляющего по берегу этого прекрасного Моря, с его синими волнами и золотыми прибрежными песками...
И что же происходит со всем этим природным великолепием и сопричастностью к ней человека?
А вот что произошло далее. (Необыкновенная лиричность повествования как нельзя лучше передается авторским текстом, который лишь следует просто процитировать). - "Собрала аквамарины (драгоценные камни) голубые- под ногами капли моря дорогие... Бусы шею загорелую ласкают, радугой на солнышке играют..."
.
И поскольку тонко чувствующая человеческая душа способна улавливать и ощущать еле уловимые внешние изменения, то в Единстве Гармонии Природы и человеческой Души, которая уловила, соединила и отразила вот Это:
"Взгляды восхищённые поймала - то над морем стайка чаек пролетала..."
Душа уловила "восхищенный взгляд" пролетающих чаек,узревших Красоту и Гармонию Природы и Человека!
И это ЗДОРОВО!
***
ВЫВОД.
Это лирическое Произведение есть Гимн Единству Гармонии Природы и Человека!
В силу поэтической образности лирического языка и его ласково-волновой тональности автору данного произведения удается достичь не только широко обобщающей пейзажной картинности, но и глубоко-чувственного проникновения изображаемой картины в живые поры человеческой Души. Происходит их живое слияние! Ведь в этом то и кроется сила и тайна Искусства!
Кроме того, поэтически образное взаимопроникновение Природы и Человека вызывает у читающего восхищение, порождает высоко значимое эстетическое чувство наслаждение Красотой, которой щедро одаривает нас автор.

Николай Катаржнов   21.12.2014 16:30   •


Рецензии
"Это лирическое Произведение есть Гимн Единству Гармонии Природы и Человека!"
А Ваша рецензия, КНМ, - гимн творчеству Веры Марковой, в котором форма так же прекрасна, как и содержание. И в этом Единстве рождается Красота!
С благодарностью,

Вера Третьякова   21.12.2014 17:24     Заявить о нарушении
Вера, СПАСИБО за живой отклик и понимание!
На мой взгляд, если говорить честно и строго о Форме и Содержании, то я недоволен той "формой", в которой Вера Маркова "одевает" свою Лиру. Для "её величества - Лиры" следовало бы выбрать иной "наряд", нежели рядополагающие линейные строки.... Я об этом ей говорил. Но Вера не желает одевать по другому свою "Золушку". А потому, жаль...
*
И хотя я Не Белинский, и роль Критика мне не очень-то свойственна, но Роль Мыслителя мне тоже, как и Белинскому, не чужда.
Оттого я и решил попробовать РАЗЛОЖИТЬ (чтобы ПОКАЗАТЬ!) богатство внутренней лирической Красоты, принесенной Верой Марковой на всеобщее обозрение, также непретенциозно по отношению к самой Форме.
Однако, мой ПОКАЗ - как рассказ о ВНУТРЕННЕМ богатстве Содержания, такого: "Лиро"-со-Образного, Тонкого, Истинного, Правдивого - должен ПОМОЧЬ разумному Пониманию ЭТОГО богатства, и послужить Началом К направленному СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМЫ в ЛИРИКЕ замечательного Творчества и Таланта Веры Марковой! Как бы мне хотелось ей помочь...
И не только ей, но другим, которые способны Оценить и Понять этот Феномен: Синтез Творчества Красоты и Разума!
А возможно ли ЭТО?
Наверное, ДА!
Каждый это решает и выбирает для себя САМ.
И всё-же об этом не стоит молчать!
Я так думаю и потому ТАК об этом Пишу.
*
С уважением и откровением ---


Николай Катаржнов   22.12.2014 05:28   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай Михайлович! Отчасти с Вами соглашусь. Но для меня форма - не только длина и расположение строчек, но также выбор определённых слов, которые вызывают в сознании читателя образы - содержание.
Предполагаю, что опять смешала "божий дар с яичницей", но за две прошедших недели думалось всё больше о насущно-земном...
С улыбкой,

Вера Третьякова   22.12.2014 11:44   Заявить о нарушении
Конечно ж, Содержание "основ-основа" - главное...
Но Форма в Красоте не может быть "неряшкой"...
И обретая стройный стан, Душа обрящет царство!..

Николай Катаржнов   22.12.2014 13:43   Заявить о нарушении