Сказка шутка

 
В некотором совсем недалёком государстве жили поживали совсем

обыкновенные люди, за исключением того, что они очень любили музыку,

и музыкальные инструменты, на которых они много играли и часто

возили с собой, когда выезжали для концертов в другие города и страны.



 А поскольку семья состояла из трёх человек, то и инструментов

у них было три.
  У папы был большой, даже огромный контрабас, который был в футляре и
вынимался оттуда только непосредственно перед

концертом. Для него была изготовлена специальная тележка, так как

инструмент был тяжёлым и только два человека могли его поднять и

перенести, например в машину. А для перевозки контрабаса требовался

целый автобус, так как из обыкновенной машины он всё время

высовывался, как будто хотел посмотреть, куда это его снова везут.

Звали контрабас "Мустафа", хотя он не имел никакого отношения к

террористам. На концертах ему доставалась роль ворчуна. Он всегда

был чем-то недоволен и звучал примерно так: Бру, бру, бру. Иногда он

 замолкал и весь концерт уныло стоял, возвышаясь над всеми.

 Следующим инструментом была виолончель.Она принадлежала маме. Это

была грациозная дама и на шее у неё всегда был шёлковый платочек,

вероятно, чтобы не застудить её нежное горлышко. А пела виолончель

исключительно о печальных вещах. Так что слушатели тоже доставали

свои шёлковые платочки и собирали в них свои невольные слёзы. Была

виолончель невысокого роста и помещалась в небольшом футляре,

который свободно можно было нести в одной руке и помещать в

багажнике машины. Велиончель участвовала во многих концертах и

считалась настоящей труженицей, в отличии от контрабаса, который

хотя и громко заявлял о себе, но был порядочным лентяем. Виолончель

издавала по большей части нежные, проникновенные звуки, которые

трогали слушателей своей скромностью и нежностью. "Ля,ля, лая"

Этот инструмент требовал нежного отношения к себе и не терпел,

когда его сильно щипали за струны. Этот инструмент тоже имел имя,

хотя и не такое звонкое, как контрабас. Обычно её звали "Дашка".

Не очень торжественно, но по домашнему ласково.
 
 Следующим инструментом была скрипка. Это была даже не скрипка и четверь.

Можно сказать это была альт. Она попискивала жалобно,

но требовательно и очень много работала. Ни один концерт не

обходился без неё. Она была так сказать затычкой во всех концертах.

Она повизгивала, когда басил контрабас, она приплясывала, когда

играла виолончель, а могла издавать звуки, когда все остальные

инструменты молчали. Музыкант держал её за шейку двумя пальцами и

нежно дотрагивался до её струн смычком, на котором были натянуты

нежные конские волосы. И хотя этот инструмент был самый маленький,

все относились к неё очеь бережно, так её изготовил сам Страдивари

или кто то из его учеников, Скрипочка имела тоже прозвище, но как

правило, её называли "наша малютка"".

Смычок и струны. 
Продолжение сказки о музыкальных инструментах прекрасное стихотворение Анненского о смычке и струнах.


«Смычок и струны» Иннокентий Анненский

 Какой тяжелый, темный бред!

Как эти выси мутно-лунны!

Касаться скрипки столько лет

 И не узнать при свете струны!

 

Кому ж нас надо? Кто зажег

 Два желтых лика, два унылых…

И вдруг почувствовал смычок,

Что кто-то взял и кто-то слил их.

«О, как давно! Сквозь эту тьму

 Скажи одно: ты та ли, та ли?»

И струны ластились к нему,

Звеня, но, ластясь, трепетали.

«Не правда ль, больше никогда

 Мы не расстанемся? довольно?..»

И скрипка отвечала да,

Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих,

А в скрипке эхо все держалось…

И было мукою для них,

Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил

 До утра свеч… И струны пели…

Лишь солнце их нашло без сил

 На черном бархате постели.


Рецензии