Мы маршируем

Мы маршируем все дни, кроме пятницы. Четким уверенным шагом отмеряем время. Наши ряды – ровные, стройные, сплоченные. Нога к ноге, рука к руке, голова к голове. Наш шаг един, и дыхание слито. Все, что я вижу пред собой – четкий, идеально выбритый, правильный затылок впереди идущего. Он – это будущий я. Там, где только что был он, уже марширует моя голова. Весь мой мир – этот затылок. Он – это все мы. Он – средоточие моего внимания, моя заповедь, моя цель. Мы с ним – одно целое, шагаем, повинуясь общему порыву, изливающемуся из груди.

Ррраз!

Наши сердца стучат вместе.

Ррраз!

Наши головы повернуты в одну сторону.

Левой!
   
      Левой!

            Левой!

Мы маршируем все дни, кроме пятницы. Пятница – день траура, день тишины. Пятница – день, когда решалась наша судьба, когда Отец нации был на волосок от того, чтобы быть повергнутым врагами. День, когда наше счастливое настоящее могло не состояться.

В пятницу никто не выходит на улицы. Разделенные, мы каждый сидим в своем доме. Мы храним молчание, скорбя о возможной участи, о тех испытаниях, через которые пришлось пройти Отцу, чтобы победить предателей. Победить – ради нас. В этот день мы чувствуем, как невыносима была бы наша жизнь без неизменного, спасительного…

Ррраз!

Пятница – день траура. Даже самые суровые отцы семейств вечером пятницы за общим столом с трудом сдерживают горькие слезы. Ноги, не выдерживая отчаянной пытки, рвутся в строй, упрямо отстукивая под столом преданное:

Левой!

      Левой!

            Левой!

Никто не притрагивается к еде, столько скорби в этом вечере. Ночью на супружеском ложе мужья не касаются своих жен. Нет, только не сегодня, не в траурную пятницу. Все мысли – о завтрашнем дне, когда наши тела наконец-то выдохнут и сольются в единодушном

РРРРРААААЗ!

Вот он – долгожданный момент неразделимости. Мы – одно целое. Нет больше тебя и меня, нет его и ее. Есть только мы. Мы – монолит.

Нет твоей руки и моей, твоей головы или моей. Мы – один организм. Одно тело, тело нашего Отца,  шагающее в светлое будущее.

Рррраз!

Вдруг я запинаюсь, сбиваюсь с ритма. Спотыкаюсь. Падаю.

Рррраз!

Кричу:

– Стойте!

Рррраз!

Хочу догнать:

– Подождите!

Рррраз!

У виска разрезает воздух хромовый сапог.

Рррраз!

Я откатываюсь в сторону.

Рррраз!

Следующая шеренга ощеривается единым взмахом.

Левой!

      Левой!

            Левой!

                Левой!

Отползаю. Пытаюсь подняться.

Левой!

Ору.

          Левой!

– Остановитесь!

                Левой!

– Я свой!

                Левой!

Вздымается пыль.

Рррраз!

Солнце слепит, отражаясь в чеканящих сапогах.

Левой!

Лиц не видно.

         Левой!

Шеренга движется.

                Левой!

Наступает.

                Левой!

Шаг.

Левой!

          Левой!

                Левой!

                … !

Мы маршируем все… кроме…


РРРРАААЗ!


Иллюстрация:
Диего Ривера


Рецензии