C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Беленький домик

          Я знаю, у красотки есть сторож у крыльца:
          Никто не загородит дороги молодца!

За посёлком, за выжженной степью,
Где течёт полноводный канал,
С тополей изумрудною цепью,
Хоть снимай на обложку в журнал;
Где навис акведук над Таловкой,
Где петляет Свободинский шлях,
Где в кустах распевает соловка,
Где цикада звенит в ковылях;
Где меж вербами беленький домик,
Где дорожки скрестились в саду -
Очи чёрные пушкинский томик
Там читают, когда я иду.

У неё неприступный родитель
Не родитель а гидрозатвор,
На канале он главный смотритель
И такой же надёжный забор.
А забор и высокий, и частый,
И калитка всегда на замке.
Пёс огромный, кудлатый, зубастый
Охраняет покой в теремке.

На заре я спешу на рыбалку.
Ты, любимая, тоже не спишь.
Ты выходишь в фуфайке за балку:
Спит отец, ты проскочишь, как мышь...
Ты спешишь в предрассветном тумане
По росистой траве босиком,
Белой чайкой паришь на лимане,
На звезду ты летишь мотыльком.
Упадёшь, задыхаясь в объятья,
На мою воспалённую грудь.
Складки белого мокрого платья
Не забуду и ты не забудь.
Мы спешим, как в преддверье разлуки.
Мы спешим, нас торопит заря.
Мы спешим: и сплетаются руки,
И уста пламенеют горя.
Стог пронизан твоими духами.
Нипочём нам ни дождь, ни ветра.
Мы сойдёмся в степи с петухами
И простимся опять до утра.
Я тебя провожу до калитки.
Пёс смолчит, с нами он заодно.
Знали б мы, что в любовном напитке,
Мы утонем и канем на дно...
Закружила любовь нас до срока,
Засосала в свой плен голубой.
Раструбила об этом сорока
И разлука нам стала судьбой.
И теперь в белом домике тихо,
Смех умолк, пёс издох, но, с тех пор
Сторожит одноглазое лихо
Свой высокий надёжный забор.

Я давно не хожу на рыбалку.
Я тоскую, моя Сулико.
Ты не выйдешь в фуфайке за балку,
Ты теперь далеко-далеко.
Я и сам...Я листаю твой томик:
"...хОлмах Грузии..." - слёз не тая.
Очи чёрные, беленький домик!
Безвозвратная юность моя!

07.10.2014.         ПЕРЕЛЕСЬЕ.


Рецензии
Можно сказать, что вся юность описана в этом стихотворении...
Мне оно напомнило Сергея Есенина...
Здорово!!!
С наступающим Новым годом, Федор! Пусть все беды Вас и Ваших близких минуют. Удачи и здоровья!

Татьяна Цыркунова   25.12.2020 11:23     Заявить о нарушении
Может это будет и нескромно с моей стороны, но это произведение мне самому нравится. Хотя в большинстве своём это исключение. Как правило к своим стихам я отношусь очень критически. Я немного подредактировал стих, как на Стихи.ру.
Спасибо Татьяна.

Фёдор Городов   25.12.2020 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.