Через дороги 3
Для меня встать в семь утра - жутко поздно. В семь утра город уже начинает становиться похожим на муравейник, и ты вместе со всеми должен куда-то зачем-то бежать.
Спускаясь в метро, почувствовал вибрацию в кармане. Босс звонит. Сейчас я возьму трубку, и меня отчитают за что-нибудь, что должно было быть сделано вчера, и неважно, что скажут мне об этом «что-нибудь» только завтра.
- Хей, через пол часа улетаю по делам. Можешь взять сегодня выходной. Ну, и завтра тоже.
По делам? Разумеется. Это дело зовут Жанет, и это дело не подозревает о том, что у любви всей ее жизни есть жена и дети. Никогда не мог понять людей, которым мало жены. Мне кажется, им стоит радоваться, ведь кто-то согласился отдать им всю свою жизнь. Жизнь более чем не справедлива, в частности, к хорошим и достойным людям.
А что я? Мне что выходной, что рабочий день, все равно ко всему апатия. Вечный вопрос: когда же я уже жить начну?
Задумавшись, я не заметил, как вошел в вагон, сел и поехал…. Куда? Не знаю. Да и зачем знать. Выйду на любой станции и прогуляюсь по городу. Может, повезет, и все будут в офисах, тем самым не отяжеляя собой улицы.
Напротив меня сидела пожилая пара. И все, ничего я вам о них не расскажу.
В ушах Johnny Cash. Пожалуй, единственное, чем я горжусь в своей жизни, - хороший музыкальный вкус.
- Пап, расскажи про свою молодость!
- Ну, я слушал хорошую музыку. И на этом, в общем-то, все.
Так и будет. И ничего больше в моей молодости нет. Если честно, в молодости моего поколения ничего нет. Все, что я вижу, смотря на молодость моих коллег, - работа, бар, одно-оргазнмая любовь… и так каждый день по кругу. Нет, я лучше буду жалким в глазах других, ведя жизнь рыбы-социопата, чем жалким в своихсобственный глазах. Да, если эта книга когда-нибудь понравится Люциферу, а адские псы отправят ее к демонам, и она пройдет через врата ада в мир, я хочу, чтобы мои коллеги знали, что они жалкие. Да, жалкие адские псы. Я все сказал.
Jamie N Commons – Lead Me Home в студию. Я так рад, что он не популярен, и его музыка прекрасна. Как будто он крутой парень из прошлого, который знает обо всем на свете и способен в свои годы всех научить настоящей жизни.
Время выйти из метро. Почему? Мысли несутся вместе с вагоном, пролетают перед глазами, как пейзаж за окном. Все на автомате. Моей голове еще рано взрываться, подождем до ночи.
Где я вышел? Не знаю. Ложь. Знаю, но не расскажу. Лучше расскажи мне ты о своей любимой станции метро. Брось. Даже если ты не любишь свой город, должна быть такая станция метро, где тебе хорошо. Я уверен, что она есть, ты просто об этом не знаешь. А если ты из тех, кто живет в маленьком городе, в котором даже автобусы не нужны… Возьми эту книгу, покидай пару вещей в рюкзак, езжай на ближайший вокзал и убирайся из этой дыры, тебе здесь делать нечего, впереди тебя ждет что-то лучшее, я уверен.
С кем я разговариваю? С несуществующим читателем, с самим собой… не знаю, что хуже. Сам выбирай.
А тем временем я уже где-то шел. Представил, да? Иди дальше, а я пойду своей дорогой в никуда. Обещай, что пойдешь со мной только по этим страницам, но не по моей дороге. Нам с тобой не по пути.
Я угадал, все как раз в своих стеклянных клетках, делают вид, что выполняют очень важную работу. Куда катится этот мир? Не знаю. Честно.
Вам случалось просто идти, смотреть на дома, прохожих, но в то же время ничего не видеть? Вот у меня так всегда. А у меня ведь даже не депрессия. И так всю жизнь. Хочешь, чтобы твоя жизнь была такой же? Не думаю. Так что брось эту книгу и выйди на улицу.
Я только что сказал своему единственному читателю бросить эту книгу, бросить меня; но ведь он – все, что у меня есть. И он так и не узнает, что ждет мою серую жизнь.
Мысли угасают, все возвращается на свои места.
Сейчас мне хочется начать рассказывать о том, что со мной произошло через некоторое время, чтобы упустить рассказ о моей прогулке, но проблема в том, что я не знаю, что со мной произойдет. Так что привет, монолог моих мыслей.
Если я также буду гулять, то я рискую остаться здесь в обеденное время. Как все выглядит в обеденное время? Вся офисная толпа похожа на маленьких рыбешек. Когда они движутся по улице, они выглядят, как стая рыб, которая пытается уплыть от акулы. И знаете, если эта акула их настигнет, ничего не изменится. Это естественный круговорот в мире, созданном людьми, который я не решаюсь назвать «природой».
Когда Александр шел по улице, он тоже плыл, как маленькая рыба. В его походке не было ничего необычного, его внешность ничем не выделялась. Чем он лучше других? Ничем. Потому что нет «лучше» и «хуже». Это нужно понять и принять.
Ему бы хотелось сейчас вместо высотных зданий видеть деревья, которые бы защищали его от внешнего шума. Ему бы хотелось быть в другом месте, в другом теле, в другом разуме, в другое время. Но у него нет выбора, поэтому он просто идет, но совсем не вперед.
Есть ли у меня право смотреть в чужие окна, когда я прохожу мимо? Ведь тем самым я становлюсь частью их жизни. Или я просто зритель, а их жизнь – цветное кино? Но я не плачу за это мнимое удовольствие. Мне интересно знать, чем живут другие люди. Когда я вижу машину, мне интересно, куда она едет, зачем, кто в ней, ждет ли кто-нибудь этого человека дома.
Плывя по, пока еще, пустым улицам, Александр много о чем думал, но и одновременно ни о чем. Такими являлись его мысли. Или так ему, по крайней мере, казалось. Он никогда не придавал значения тому, что рождается у него в голове. Он не видел смысла в том, чтобы это анализировать, узнавать о причинах.
Меня больше не нужно держать за руку, ведь я уже вырос. Тогда почему сейчас, когда я подхожу к парку, мне так хочется, чтобы кто-то взял меня за руку и перевел через дорогу? Нет, извините, я уже вырос.
Почему мне так не хочется рассказать о том, что я вижу пока иду? А смысл? Ведь у вас там своя картина. Да и кто из нас не знает, как выглядит серый обычный город? Я не нагружу ваш город своим. И тем самым, я избежал рассказа о своей прогулке, но я надеюсь, что она вам понравилась.
Время уже близится к вечеру. Вам пора домой, а я еще останусь здесь, в городских водах.
Вечером, особенно когда уже темно, все намного красивее. Как будто начинается настоящая жизнь.
Свидетельство о публикации №214122101614