Повинна ли овечка

http://www.proza.ru/avtor/bag2011 На страничке моего друга и администратора Анджелы Буняк уже выставлено это "произведение", но у меня есть огромное желание сделать это повторно, но уже у себя "дома". Не думаю, что это вредно или сомнительно. Просто мне, как автору всего, что выставлено там, на страничке Творческого Союза - Виктор & Анджела, нравится "овечка". Хочу дать возможность читателям(слушателям), которые приходят ко мне лично, с ним познакомиться.


            Вечный круговорот всего, что только можно выдумать, существует в природе. Про воду, испарения, дождь знаем со школьной скамьи, но примерно так же судьба обращается с людьми, их мыслями, вещами, продуктами питания и домашними животными. Список пёстрый, но это не очень удивительно – жизнь штука разнообразная, а порой и противоречивая. Всё движется по кругу. Неизменным в этом всём является лишь центральная часть. Вокруг чего же всё вращается? Или кого. Одни «центром вселенной» назначают человека, другие его создателей, третьи не определились, но верят, что правы в любом случае.

            Зачастую, волчок как и ось вращения, чётко видны, обозначены, понятны и не требуют упрощения. Часто, центробежная сила уступает силе тяжести, и бег по кругу прерывается грохочущим падение в определённую бегущим  неизвестность, либо в ложно обозначенный крест, начерченный на грубой поверхности бытия.

            Круги на воде разбегаются от места падения, успокаиваясь по мере отдаления. В другом случае временной отрезок бегущего по замкнутому кругу обширен настолько, что представляется движением по прямой. Убегая от себя, неверно избранного на роль краеугольного камня, бежишь в новое, а прибываешь, как поезд метрополитена, к месту старта, но уже унылый и озлобленный. Стремясь улизнуть из  единственно верного и выбранного, как основа существования, водоворота, на самом деле обманываешь себя, окружающих,  псевдо избранием совершенно нового пути развития. Садясь верхом на лошадку - одну из многих в табуне карусели, чувствуешь себя лихим наездником, но время вращение ограничено и рано или поздно придётся спешиваться, но не в светлом будущем, а в суровом настоящем.
 
            Женщины, да простят они автора за столь, «не этичное» лирическое отступление, становятся, менее религиозны, оставаясь при этом, по причине склада ума,  упёртыми и убеждёнными в своей правоте, когда узнают, что Ева была не первой женой Адама и что сотворены были из ребра – единственного составного элемента костной системы не имеющего  мозга. Мелочь, казалось бы, но неприятно. Но это пустое  отступление от сути, а преддверие. Далее без паузы, в темп, чтобы не осталось времени на осмысление.

             Любой прекрасно сотканный ковёр, как правило, создаётся из овечьей шерсти. Вот вам и начало очередного водоворота. Хотя.. Это может быть серединой или сантиметрами перед замыканием цепочки. По большому счёту, ключевое слово здесь, при любом раскладе, овца либо баран, есть масса вариантов. Как понятие – брак, не может в полной мере оправдать благое начинание создание здоровой семьи, так и баран, хочет он этого или нет, предстаёт тем существом, который колотит в новые ворота, не понимая, что дверь отпирается в другую сторону.

              Тупое, хоть и вкусное при правильном способе приготовления, животное даёт полуфабрикат для создания шедевра. Странно, но именно из тех, что висят на стенах помещений, где собираются делающие вид, что умны, образованы и благочестивы, члены человеческой формации, превращаются в дальнейшем в придверные коврики. Не украшающие, а прикрывающие изъяны на стенах не могут стать самолётами из сказки. Даже впоследствии разрезанные на мелкие лоскутки, брошенные под ноги вялотекущей жизни, остатки былого могущества, продолжают себя предательски ощущать коврами. Странно, но созданные, не оттуда растущими руками, пытаются предстать в «глазах» топающих по ним сапог, туфель и сандалий, непременно- персидскими.  Баран(овца), подобно дождю, который наполняет водоёмы живительной влагой, становится нитью, условно говоря, затем ковром, который, в свою очередь, с течением времени и по воле сильных мира сего, превращается в заплатку. Предложенная для понимания геометрическая фигура, рано или поздно, превратиться в круг- другого не дано, но при поверхностном рассмотрении, представляющим прямой жизненный путь.

                Итак. Баран, вечно мечтающий стать «генералом», съеденный изнутри, на излёте отведённых ему лет, превращается в ковёр, висящий в плохо проветриваемом помещении. Создаёт вид своей значимости и необходимости, подвергаясь нападкам моли, нафталина и локтей, разговаривающих ни о чём обывателей – прожигателей жизни. Затем по воле предприимчивого среднестатистического делового человека принимает усечённый вид. По причине обрезания его временем и ситуациями, преобразуется в коврик, что тоже не очень плохо. Вариант с преждевременным посещением помойки истории не лучший исход для, ещё имеющего желания чуть посыпать песок на дорожки бегающих по своим нуждам, последующих поколений чабанов.

               Придверным коврикам достается самая грязная работа. Поэтому, они должны быть прочными, функциональными и гигиеничными. Задача такого, брошенного снаружи помещения — удалять грубые загрязнения с подошвы обуви — песок, снег, куски грязи. Внутри помещения используют менее изношенные куски былого могущества.  Хоть и придаётся им какая-то видимая значимость, но, как правило, это место дневного бдения домашнего животного и не более того.

              «Коврики» суетятся, показывают всем окружающим, что ещё свежи, веселы и морально устойчивы. Сбиваясь в клубки, сморщиваясь, напоминают, что они существуют, заставляя запинаться о себя. Стремятся влезть в любую щель, предстать частью меблированного пространства, замкнуть на себя водоворот событий, которым ещё суждено случиться, при определённом раскладе, всё едино попадают под сапог, шпильку или лапоть не желающих спотыкаться.

               А нужна ведь самая малость, безделица – не мешать хотя бы. Стать востребованным, не былыми заслугами ковра и даже овцы, а своим нынешним существованием. Чистить пёрышки, иметь и постоянно поддерживать благообразный вид, брать ответственность за соблюдение чистоты в новом месте жительства, помогать и содействовать единому порыву в светлое, яркое… Многого ведь не требуется. Но не тут-то было – «я был, я видел, я слышал, я знаю, я подкован и обучен, слушайте меня, делайте как я…». Вот что становится путеводной звездой для большинства выкидышей со спины и брюха милого животного.

               Жаль становится только одного представителя, принимающего своё непосредственное участие в этом перерождении обусловленного судьбой, а именно – ту самую женщину, которая, пусть не первая, хоть и из безмозглой вещицы, но отдавшая без остатка всю себя для восхождения на алтарь этого «коврика рода человеческого». Цепь событий не остановить и из огромного айсберга под воздействием лучей жгучего солнечного света получится вода, которая после испарится, выпадет тёплым дождём, даст жизнь сочной травке – пище овечки. Та окрепнет, встанет на ноги, отдаст всю себя, без остатка, для начала иного водоворота, ничего не подозревая, что где-то в середине пути, может быть такое убожество, как «придверный коврик" о двух руках и ногах.


Рецензии