Всегда виноват диспетчер!!!

 На фото - Дмитрий Васильевич Семенов – старший диспетчер аэропорта г.Благовещенск Амурской области (фото 1965-1969гг).

    Что ни случись с самолетами, во всём будишь виноват ты диспетчер, и всегда ты будешь крайним и стрелочником! Даже когда спасёшь людей, и ни что не спасёт тебя, когда ты чуть нарушишь инструкцию. Это малейшее нарушение всегда найдут или, когда не найдут, всегда припишут любое другое нарушение. Тебя диспетчер может спасти только случай, если у тебя есть волосатая рука где ни будь в Горкоме или в министерстве и выше. На это есть небольшая поговорка – например так: Тебя спасет только то, что если ты инвалид! Это когда у тебя диспетчер есть одна нога тут, а вторая в ЦК (или где нибудь… и показываем вверх!). Разберём две недавних авиакатастрофы самолетов (в 2014году):

    -Первая авиакатастрофа с Малазийским Боингом, сбитым (2014год) над Донецкой областью Украины. Да очень жаль, много погибло людей разных народов и национальностей (голландцы, немцы, малазийцы и …). В этой аварии нашли крайнего диспетчера, который направил самолет в коридор над территорией, на которой велись боевые действия. И причём тут диспетчер, когда военные взяли этот рейс на прицел и вели его еще раньше, до диспетчера, который получил этот рейс, для проведения его по территории Украины. И еще военные диспетчеры главнее гражданских и могли сидеть за спиной гражданского диспетчера и руководить им.
 
    -Вторая авиакатастрофа – это крушение в московском аэропорту Внуково-3. 20октября 2014года в 23-57 самолет, выполнявший рейс Москва, аэропорт Внуково 3 - Париж во время разгона допустил столкновение со снегоуборочной машиной, в результате чего произошло возгорание и разрушение воздушного судна. Самолет упал, зацепившись только стойкой шасси. По словам Ивана Сибула, сотрудника Следственного комитета РФ, пока не могут точно сказать, в каком положении находился самолет, но есть версия, что всё произошло во время взлета и разгона. Самолет загорелся возле взлетно-посадочной полосы. В настоящее время уже установлено, что водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения. И вот как всегда виноват диспетчер, хотя он не управлял снегоуборочной машиной и мог на полосу выехать любой болван!!! Причем тут диспетчер? Аэродромная служба должна как-то следить за порядком на аэродроме. Нет он - диспетчер все же виноват! И вот какое определение следует: Диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун предъявили обвинение по статье о нарушении правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. (Далее слов нет!!!)
   (Читать полностью на:
   
    Да много происходит авиакатастроф и гибнут люди, и очень, очень жалко их.
    Но хочется рассказать и другой случай поступка или решения диспетчера и не повлекшее гибель людей, а спасшего их от гибели, но с нарушением инструкции! Из-за того, что этот поступок диспетчера был буквально после нескольких месяцев после событий на Даманском острове. Поступок диспетчера был связан с полетом самолета на юге Амурской области (70;150км) около границы с КНР. В это время (из-за пограничных событий на о.Даманский) обстановка была сложная и все авиаруководители и партработники были на взводе и боялись за свою репутацию.
     У моего отца Дмитрия Васильевича Семенова был такой случай - последний гражданский его подвиг, на который отважился бы не каждый человек (потерять работу и профессию диспетчера).

     Пройдя обучение, Семенов Д.В. работал с 1963 года по 1970 год старшим диспетчером службы движения Благовещенского аэропорта. И ветераны этого аэропорта ещё помнят (но из-за служебной секретности никому не расскажут), как он спас аварийный пассажирский самолёт Ил-18 со 100 пассажирами на борту, посадив его на военный аэродром города Завитинска, что категорически запрещалось в то время. На самолёте, летевшем из Хабаровска, отказал двигатель, аэропорт Благовещенска не мог его принять по метеоусловиям, до запасного аэродрома Гражданской авиации он бы просто не дотянул. Ситуация складывалась критическая...

     Семенов Д.В. во время службы (1940-1947гг) в Хабаровске в 45-ом ИАП АКФ (в 45 авиа полку Амурской Краснознаменной флотилии) сам летал над этой территорией, и зная все военные аэродромы, он сразу принял решение, противоречащее всем инструкциям, но спасшее жизнь людям. Он приказал военным, принять пассажирский самолёт КАК БОРТ № 1 (то есть, как правительственный рейс). Самолет успешно военные посадили у себя. Никого из пассажиров, не выпуская на аэродром, отремонтировали и проверили двигатели. Затем через несколько часов самолет взлетел и удачно приземлился в аэропорту Благовещенска. Это был его гражданский подвиг. После этого случая, ему пришлось уволиться из Благовещенского аэропорта по причине многочисленных проверок, допросов комиссий по служебной и по партийной линии (как члена КПСС), лишений премий (с указанием в приказах за этот случай). Ему мстили начальники, но не давали спокойно уволиться, когда он просил их об увольнении по собственному желанию. Он этого не вынес и полностью ушёл на пенсию в 1970 году, бросив работу (не явившись на работу, с записью в трудовой книжке по статье…). Мы его дети видели, как он всё это переживает. Сколько километров им было пройдено из одного угла в другой в нашем деревянном доме и сколько пачек папирос-Беломорканала им было выкурено в это время.  Но перед уходом на пенсию (как он сам рассказывал в семье), лётчики того аварийного рейса приезжали к нему на работу. Им подсказали сослуживцы летчики и диспетчера из Хабаровска, чтобы они обязательно пришли к нему на работу. И они успели его поблагодарить. Но ни один авиаруководитель не поддержал его поступок (боялись). Опять виноват диспетчер! Инструкция – есть инструкция!


Рецензии