Влад

   По лобовому стеклу автомобиля тонкими струйками растекались редкие, мелкие капли дождя и таявшие снежинки.  Дождь, переходящий в снег, - прогноз погоды, услышанный мной утром, оправдывался.
 
      - У нас на юге с этого может начаться стихийное бедствие местного значения, –  размышлял я, подъезжая к  «шин монтажу».
   - Можно переобуть автомобиль? - Припарковавшись, обратился к пареньку в синей рабочей одежде, стоявшему у входа в цех.

   - Придётся подождать, - затянувшись сигаретой, ответил он не громко и показал рукой, – после этого Опеля.
На подъёмнике стоял легковой автомобиль, два других подъёмника так же были заняты.
   - Придётся ждать, - грустно промолвил я. - Почему же ни кто не работает на нём?
   - Хозяйка поехала за диском.
   - Пока она ездит, Вы могли бы заработать. Её нет, Вы стоите, и мне нужно ждать.
   - Не могу, пообещал ждать и не брать  на обслуживание другие автомобили, после очередной затяжки сигареты, ответил он.

   Я молча согласился с ожиданием очереди. Паренёк стоял в дверях мастерской. Он был высокий, с непокрытой головой, не смотря на холодную ветряную погоду. Мокрые волосы лежали на лбу витыми короткими прядками.

   - Шапку бы Вы одели, дождик и холодно, простудитесь, - побеспокоился я.
   - Не простужусь, не заболею. Я всегда так хожу! – С пафосом ответил юноша.
   Я с интересом смотрел на него, войдя в мастерскую, что бы спрятаться от мелкого холодного дождя. Меня  заинтересовал совсем ещё юный мастер автосервиса. Обстановка ожидания  располагала к беседе.

    Рабочая куртка, грязные грубые руки, самостоятельная работа в автосервисе, сигарета, и умелые затяжки дыма, заставили думать, что ему не меньше восемнадцать лет.

   В то же время, мальчишеское лицо с аккуратным прямым носом, детский взгляд из - под прямых бровей, отсутствие малейших признаков растительности на лице и пухлые по-детски губы, заставляли меня в этом  сомневаться.
   - Как Вас зовут?
   - Влад.
   -  Красивое имя. Сколько же Вам лет? – Поинтересовался я.
   - Как Вы думаете? – Выпуская с наслаждением дым изо рта, улыбаясь, ответил парень.
   - Шестнадцать! – Уверенно, пристально глядя ему в глаза, не показывая своего сомнения, произнёс я.

   Сказал - «шестнадцать», думая, что ему - «восемнадцать». Мгновенно промелькнула мысль: не обидит-ли его заниженный возраст? Явно, он своим поведением показывал, что он взрослый и самостоятельный мужчина.
   - Правильно. Шестнадцать! - Улыбаясь, подтвердил юноша.
   - Если шестнадцать, то Вы, наверное, учитесь?

   В глазах его появился блеск.
   - Учусь, но не в школе.
   - В колледже? На какую специальность? Как же Вы совмещаете эту работу с учёбой? Подработка вечерами?
   - Нет! – Отвечал паренёк после очередной затяжки, и   замолчал, будто обдумывал ответ.

   - Я учусь заочно. Вообще-то мне эта учёба не очень и нужна. Если не буду числиться в каком-либо учебном заведении, то попаду на учёт. А мне это не нужно.
   У меня вспыхнуло любопытство – какую специальность выбрал мальчишка для формального образования.

   - На кого учитесь?
   - Учёт, продажа, оформление сделок при купле, продаже земельных участков. Если будет диплом, то работа прибыльная и всегда востребованная, – уверенно произнёс он.

   - Уже прошло более трёх месяцев учёбы. Вы должны выполнять контрольные задания. Как получается?
   - Нет, ничего не делаю.

   - Не будут выполнены задания, или не будут зачтены, то не получите вызов на сессию. Я получил высшее образование заочно – знаю эту систему.
   - Вызовут! – Уверенно заявил подросток. – Были бы деньги! А они у меня есть –  работаю без выходных с лета, сразу после школы.

    Я решил, что у него нет отца, а у матери он не один.
   - Кроме Вас у мамы кто ещё есть? Трудно ей без мужа. - Сочувственно произнёс я.
   - Почему Вы решили, что у меня нет отца? Есть мать и отец,  сестра старше меня на девять лет. Она живёт в Краснодаре. Крутая! Если понадобятся мне большие деньги, может дать тысяч двести, не задумываясь. – Сказал с бравадой мой собеседник.

   - Отец есть, а Вы вынуждены гробить своё молодое здоровье, работая без выходных? – Подытожил я.
   - Родители, конечно, хотели, что бы я учился в школе и жил с ними. Но, я никогда их не слушал. Делал всё, что мне хотелось с малых лет. Учился я всегда плохо. Я не люблю учиться, мне было всегда на уроках скучно, часто прогуливал. Родители пытались на меня влиять, но потом отступились.
Парень разохотился в рассказе о своей жизни. Я подумал, что в ежедневной работе пареньку не хватает общения.

   - Я жил в селе, в Николаевском районе, слышали о таком? – Возбуждённо рассказывал молодой работяга. – Не захотел прозябать в глуши.
   - Ну и что у Вас за жизнь в городе? Что Вы тут видите, если с восьми утра до восьми вечера на работе? Живёте, видимо, снимая угол, забота поесть, купить одежду. – Высказал ему своё представление о его самостоятельной жизни.

   - Нормально… - Заключил он. – Всегда есть деньги в кармане. Тридцать процентов дневной выручки мои. В период осени и весны работы много и денег больше, чем летом. У меня ночной образ жизни. Ночные клубы с друзьями. Утром прихожу сюда, и если ночь не спал, часок посплю в чуланчике, есть в мастерской, и работаю нормально.

   - Ночные клубы, женщины, - продолжил рассуждать я, водка – не лучший образ жизни. Можете приобрести болезнь.
   - Нет, водку я не пью, а только дорогой коньяк, а что касается женщин, то это постоянный круг.
 
   - Родителей, когда то видите? Как то общаетесь с ними? – Поинтересовался я.
   - Нет! С отцом у меня давно нет никакого общения. Он на меня не обращал никакого внимания, наверное, класса с четвёртого, пятого. А мама иногда мне звонит на мобильник.

   - Она, конечно, думает о Вас, переживает. Нужно заботиться хотя бы о ней и самому позвонить, узнать – здорова-ли?
   - Зачем? – твёрдо сказал он. -  Мне не нужны родители! Я и без них неплохо проживу. – Подытожил он.

   - Главное для меня - заработать много денег. Будут деньги - куплю пару ларьков на рынке! Вот тогда  уйду отсюда,  будет у меня жизнь прекрасная и без образования. Денег будет больше тех, что зарабатываю здесь. Куплю дорогой автомобиль. Но, вначале приобрету мощный скоростной мотоцикл, - и назвал его марку. – Знаете - какая у него скорость?

   -  Откуда мне знать?
   - Триста километров! – С восторгом промолвил парень.
   - Можно неплохо заработать и в селе, занимаясь сельским хозяйством. Стать фермером. – Возразил я.

   - Там пахать надо! – Ответил молодой человек.
   - Будто Вы здесь не пашете! – Возразил я.
   - Здесь другое!

   - Но тебе же ещё предстоит служба в Армии!
   - Посмотрю, может быть, если смогу, откуплюсь. Деньги делают всё!
   Подъехала девушка, автомобиль которой стоял на подъёмнике в ожидании работы.  Я с Владом вышел на улицу. Меня окутал холод. Паренёк с ловкость хорошего мастера  занялся  её автомобилем.
 
   Вокруг был унылый пейзаж. Мелкие снежинки покрывали мокрую  и серую землю.  Мне стало неуютно и грустно не только от плохой погоды, но, наверное, и от закончившейся беседы.

   Ожидая своей очереди, я думал:
- Чем воспитано безразличие сына к родителям, почему цель его жизни только обогащение? Сбудутся – ли планы моего юного знакомого?

Б.Аверин
  21.12.14.


Рецензии