О кружковой деятельности
Было бы неплохо организовать кружки для школьников-подростков, где велась бы речь о занимательных вопросах по логике, по истории, по философии. В этих сферах тоже можно найти материал, который доступен для детского понимания. Например, в кружке по логике (для подростков 12–14 лет) можно рассказать о том, что такое «доказательство», что такие «аргумент», какие бывают логические ошибки, можно привести какие-нибудь занимательные и смешные примеры (например, из «Алисы в стране чудес» Кэрролла). Это же не очень сложный материал? В кружке по истории тоже найдётся о чём поговорить. И это могла бы быть не милитаристское военно-патриотическое воспитание (ну, сейчас такие кружки уже есть), а вообще ориентированное на повышение исторической эрудиции. По философии тоже можно найти что-то не очень сложное. Например, рассказать о необычном жизненном пути Блеза Паскаля (это было бы интересно школьникам, потому что о Паскале упоминается и на уроках информатики: счётная машина «паскалина» и язык программирования «паскаль»). Про Римский клуб и проблемы экологии, про неоднозначность НТР и технократического развития цивилизации. Из античной философии тоже можно было бы найти интересные рассказы.
В кружках нужно говорить не о глупом коллекционировании почтовых марок, которое (коллекционирование) ни для чего не нужно, а о чём-то более серьёзном, о том, что может способствовать воспитанию и социализации.
|
Свидетельство о публикации №214122102102