Зерно духа - вечная ноша мира
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 375
Матерь Агни Йоги: Зерно духа нерушимо в своей стихийной целостности, но наслоения на нем подвержены росту и изменениям. Зерно духа и его нерушимость позволяют бесстрашно проходить неуязвимым через все испытания земные. Каковы бы они ни были и какими бы реальными они ни казались, все они кончатся, а дух остается таким же нерушимым, каким был всегда. Потому часто называют Майей все происходящее с человеком, и знающий не дозволяет себе вовлекаться в ее сети. Подняться поверх пелены Майи будет великим достижением духа. Когда Соломон Говорил, что «и это пройдет», Он Знал это свойство проходимости Майи и не Допускал, чтобы ее призрачная реальность овладевала сознанием.
Грани Агни Йоги, 1969 г. § 260. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Меняется поток энергий, когда начинаешь вхождение в область новой темы. Всё окружение пространственное становится другим. То же самое происходит, когда люди ведут беседу, затрагивающую нравственные и духовные вопросы. Когда огонь мысли создаёт магнитный вихрь привлечения токов, кристаллизуются новые мыслеобразы. Сходство глаз замыкается. Через них открывается вечная улыбка души.
Монада не просто статическое зерно, сияющее в своей неподвижности. Это пламя огонька свечи, создающее радужный покров вращения мыслей по разным орбитам духа.
Константин Устинов. Таинство Монады. § 3. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Души улыбка – в глазах светит,
от сердца – дивные огни,
воспламеняются созвучья…
Из жизни в жизнь в веках несли…
Родство несём – из дальних далей,
где воплощались по векам,
и были родственные связи –
из негасимых в сердце гамм…
Владислав Стадольник 14.12.2014
ЗЕРНО ДУХА – ВЕЧНАЯ НОША МИРА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий. Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма.
Человек не может прожить без хотя бы своеобразного представления о Надземном Мире; к тому можно напомнить притчу о человеке, не признававшем Надземного Мира. Некий надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Риши сказал: «Можешь ли утверждать, что кроме Земли тебе ничто Надземное не нужно?» Глупец упорствовал, и тогда Риши указал произвести испытание: «Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?» Ярый глупец вскочил с гневом: «Уж не хочешь ли удушить меня?» Но Риши улыбнулся: «Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного». Так в кратких словах было утверждено присутствие Надземного Мира.
Но мало того, сказания Востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна.
Также человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствия к причине, совершенно забывая ее. Так, невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают зарождения событий.
Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут – «моя психическая энергия», но именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.
Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного.
Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Может Мир Надземный расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать Истину.
Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира.
Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Именно Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания» Учение Живой Этики: Надземное, § 697.
В Сердцах, пылающих Любовью, –
Неугасимый Свет!
Наполним жизнь Творящей Новью.
Грядёт Любви Рассвет!
Проявим Высшее Начало
На Матушке Земле,
Чтоб Музыка Любви звучала
На Огненной Заре.
Наполним Светоносной Силой
Творения свои,
Чтоб Дух Творящий Светокрылый
Явил Себя в Любви.
Исполним в Духе Совершенства
Всевышнего Завет.
В Любви Божественной Блаженство!
Иного Счастья нет.
Любовь и Самоотверженье –
Высокий Путь во мгле...
Дух Высший жаждет проявленья
На Матушке Земле.
Даруется нам Свет и Сила
Божественных Миров!
Нам Матерь Мира Лик Открыла,
Явила Высший Кров!
В Сердцах, пылающих Любовью, –
Неугасимый Свет!
Наполним жизнь Творящей Новью.
Грядёт Любви Рассвет!
Романова Татьяна Викторовна 06.10.2014 Стихи.ру
«Тело замыкает себя в ограничениях времени и пространства. Дух устремляет в Беспредельность. Задачи монады исполняются в дальних мирах. На земле, как в мутном океане, трудно увидеть, что лежит на самом дне постижений. Но крылья свободы огненной могут показать красоту бесчисленных миров духа в мгновение ока. Не нужно утомительных многочасовых перелетов через океан. Зерно духа стремительнее всевозможных скоростных механизмов.
"Золотое течение Космоса несет ладью", и в каждой волне, в каждой капле Океана Миров живет целая вселенная. Найти средоточие Жизни важно, но по сложности своей не доступно. Ни высокоточные микроскопы с увеличением в миллионы и миллиарды раз, ни еще более совершенная техника электронного сканирования никогда не нащупают тончайшее зерно духа, лежащее в основе всех явлений и образований. Чем ближе мы подойдем к свету монады в нашем неуемном любопытстве, тем дальше будет отступать мгновение ее открытия. Лишь ощущение неодолимого жара может указать на проникновение в область сокровенную. Но, как сказано: "Вы войдете в Свет, но никогда не прикоснетесь к пламени". Ладья нашей неисчезающей мысли будет плыть и плыть к неведомым берегам и пристаням, в миры, не доступные нашему теперешнему пониманию. Туда, где даже самый умудренный человек станет беспомощнее младенца.
Осознание опыта Творца необъятно, но познать его можно, лишь пройдя великий путь нескончаемых странствий. И как бы парадоксально это ни звучало, важнее всего – обретение устойчивости внутреннего мира и накопление благодати и обаяния сердца. Великая Анура недаром была одной из высоких Богинь Атлантиды, входя в один из эпитетов Матери Мира.
Благодать создает жемчужину святости. Благодать порождает участие Высших Сил во всех подробностях жизни. Дыханием монады можно назвать благие мысли, ибо они рождены в огненных недрах солнца всех солнц – в зерне духа – и являют собой ее легкокрылых посланников в нескончаемой Вечности.
Плазма мыслей переносит семя, оплодотворяющее материю неведомых планет. Плазма мыслей выхватывает часть эктоплазмы ауры пославшего ее человека. Сильная мысль приспосабливается к местным условиям, унося частицу огня монады и таким образом являясь как единой с ней, так и обособленной в своем творческом развитии. Каждое действие мысли, устремленной к цели, лишь одной ей известной, уже можно назвать актом делимости духа, пусть даже до конца не осознанным самим разумом.
Лишь сознательно управляя каждым атомом, человек являет ступень Архатства, ступень необратимости овладения телом огненным. Но чем мощнее будет напряжение монады и истечение из нее лучей творящих, тем яростнее будет сгущение хаоса к тому сознанию, которое рискнуло нарушить закон неупорядоченной материи. Но сопротивление создает момент нагнетения энергий. Оседлавший молнию не боится обжечься» Константин Устинов. Таинство Монады. § 23, 35. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Много рассуждений о том, в каком состоянии находятся люди, перешедшие в Мир Тонкий. Любой ответ будет неверным и неудовлетворительным, ибо очувствование Тонкого Мира – по сознанию. Сознание и его содержание обуславливаются мыслями и чувствами, связанными с ними. Предположим, что человек наполнял его мыслями отрицания всякой жизни в Надземном. Но ведь там царствует мысль. Следовательно, отрицающий жизнь жизни иметь там не будет, и его существование там будет отмечено всеми признаками отсутствия жизни. Конечно, сам он не умрет, ибо зерно духа бессмертно, но своим отрицанием лишит он себя возможности ощущения жизни.
Мечтает на Земле человек что-то иметь или так или иначе устроить свою жизнь. Там мысль становится единственной реальностью и силой для человека, и он может иметь все то, что дозволяет или допускает мысль: как бы волшебное царство, где осуществляется каждое желание, хорошее или плохое. Но если желания плохи и от тьмы? Тогда тьмою окружает себя человек и погружается в низшие слои астрала, притягивая к себе и, в свою очередь, притягиваясь слоями пространства, соответствующими темным мысленным порождениям. Закон созвучия справедливо и неумолимо управляет жизнью духов, сбросивших тело, и каждый получает по устремлению. Развоплощенное состояние очень справедливое. От своих мыслей и порождений никуда не уйти, и каждый пожинает по мыслям. Обобщить состояния развоплощенцев невозможно, ибо сколько голов, то есть сколько умов, столько и состояний. И отрицающие и утверждающие имеют то, что отрицают или утверждают. Но даже малое утверждение или знание условий пребывания в Мире Незримом очень облегчают это пребывание. Мысль тьмы или мысль Света окружает мыслителя тьмой или Светом – в этом закон.
Ну что же, посмотреть на себя со стороны тоже иногда хорошо, посмотреть строго, сурово, нелицеприятно, взвесив все свои плохие и хорошие качества и оценив ту поклажу, которую приходится нести в будущее. Опыт показывает, как во время испытаний из глубин духа поднимается все неизжитое и предъявляет свои счета на право существования в сознании и как встает оно преградою на пути. Если основы крепки и прочно внедрены в сущность человека, путь продолжать все же можно, ибо от смены оболочек никуда не уйти и эволюции со всеми ее возможностями не избежать. Но ведь противоположным полюсом эволюции будет инволюция духа, которая может длиться веками, приводя к бездне и конечному разложению. Надо подумать о том, какие энергии облекают зерно духа, развиваясь по заложенному в них направлению. Развивается все, что собрал человек в себе за время своего существования, сорняки надо убрать. Им нельзя давать беспрепятственно развиваться, они могут совершенно заглушить добрые всходы. Выбор зависит от самого себя. Свободная воля остается прерогативою человека. Каждый идет в будущее, и нужно безошибочно знать, куда ведут дух те энергии, которые он закладывает в себя своей свободной волей, выбирая, утверждая и поддерживая те, созвучные ему и близкие ему более, чем другие. Выбор энергий или выбор «путей» в будущее всецело в руках человека. Рост сорняков или бурьяна служит иллюстрацией того, как буйно могут развиваться отрицательные энергии духа.
Очень трудно совместить в сознании и уравновесить Космическое и земное, Вечное и личное, Непреходящее и преходящее, но нужно. И тогда малая человеческая правда озарится смыслом космическим и получит свое право на жизнь как часть и выражение вечного во временном. Все тогда в обычном человеческом существовании получит себе место в общей схеме вещей и будет осмыслено. В Космосе царствует целесообразность. Даже существование трав и цветов подчиняется ей и обусловлено ею, а тем более жизнь человека. Понимание назначения человека и сочетание этого понимания с целесообразностью его жизни на планете может дать ему столь нужное равновесие между вечным и временным и позволит ему осознать временное как неизбежный путь в вечное, то есть как мост в Беспредельность. Дух вечен, зерно духа вечно, но все его наслоения, все оболочки духа, все формы, в которые он облекается, являют собою процесс постоянного изменения и нарастания входящих в них элементов. При вечности зерна духа все остальное, его облекающее, являет собою ярый аспект непрекращающихся изменений и нарастания наслоений, облекающих это зерно.
Друг Мой, протяженность эволюции человечества во времени всегда хорошо держать перед глазами. Надо как-то умерить триумф суеты. Рождение и гибель цивилизаций и исчезновение великих народов и целых рас указывают на непрочность текущего часа и всех построений человеческих рук. Коснуться сознанием жизни своей Бессмертной Индивидуальности – значит войти в атмосферу вечности. Личность рождается и умирает, равно как и тело, но то, что их порождает и дает им жизнь, продолжает существовать либо в них, либо вне их. Элементы Индивидуальности складываются веками, облекая зерно духа все новыми и новыми накоплениями. Эти элементы можно собирать и наслаивать сознательно, устремив все свое существо на утверждение в себе непреходящего. Именно надо понять, что есть непреходящего в человеке, и отделить непреходящее от всего, уносимого временем. Даже в жизни обычной не составляет труда отмечать накипь и сор внешних условий от истинных ценностей духа. Служение Свету и заключается в их накоплении в сознании и отложении этих нахождений в Чаше. Ведь Чаша одна для всех воплощений. И одно Сокровенное Знание, и отлично Оно от преходящих знаний рассудка, меняющихся в зависимости от времени, эпохи и народности и даже широты и долготы места. По крупицам накапливается Сокровище, и надо, чтобы сознание соответствовало, то есть имело способность вмещать. Никакие дипломы не дают права на приобщение к Сокровенному Знанию. Сущность Его остается все той же на протяжении тысячелетий, хотя и меняются формы внешнего выражения. Строение человека остается всегда семеричным, в какие бы слова или наречия ни облекалась эта идея. Точно так же обстоит дело и со всеми прочими утверждениями и положениями Истинной Науки о жизни и мире. Она остается неизменной в основах своих, хотя и кажется новой для тех, кто к ней подходит впервые. Счастье познания Единой Истины надо суметь удержать, если путь к ней найден.
Лучше всего смотреть на жизнь именно как на дорогу или путь бесконечный, ведущий дух в Беспредельность познания сущего. Путь предполагает и движение, тоже не имеющее конца, то есть не прекращающееся никогда. Тогда случайности, неожиданности и трудности пути не смутят, и временные и преходящие радости его не остановят. Борется яро малое «я» в человеке против того, чтобы принять истину жизни, и прячется от нее по закоулкам случайных условий. Но ничто временное не спасет от действительности. Мужество надо найти смотреть открытыми глазами на великий поток жизни, постоянно меняющийся и обрекающий каждую форму на замену ее новой. Только духа зерно неизменно в своей первичной стихийной огненной сущности. Его последующие наслоения самого зерна собою не являют. Неизменность сущности сочетается с накоплением наслоений при прохождении через все царства природы. Форма овладевает тем, через что она проходит или проходила когда-то, в тумане далеких времен, чтобы заменить себя новой и более совершенной. Процесс эволюции форм являет собою сущность жизни, имеющей целью приблизить дух к достижению всевидения, всеслышания и всезнания, или всемогущества, абсолютная степень которых недостижима, но достижимы ступени приближения к ним.
(Матерь Агни Йоги). Можно ли хотя бы на миг позабыть о великом назначении человека на Земле. Ведь тогда жизнь становится бессмысленной. Но именно так и живёт большинство, не желая утруждать себя мыслью о том, для чего и зачем существуют. Но какая нелепость получается в результате, если считать, что одной жизнью в одном теле завершается все. Откуда же тогда принес свой бессмертный талант Бетховен, если даже родители его не оставили людям ничего примечательного? Физическая наследственность не объясняет рождения гения совсем не от гениальных родителей. И как можно примириться с мыслью о том, что со смертью тела кончается все. Для чего же тогда жить, и страдать, и учиться? Для блага будущих поколений? Но ведь и они также умрут. Стоит ли трудиться во имя конечной смерти и уничтожения всего, что существует под солнцем? Смерть формы не есть смерть жизни, ее одушевляющей, но переход и проявление этой жизни в новой форме, невидимой или видимой. Зерно умирает, чтобы дать жизнь дереву или другому растению, оно в свою очередь тоже умирает, чтобы дать новую жизнь. Это цепь видимых форм. Так же умирает и человек, дав жизнь потомству. Но со смертью тела рождается он в Мире Надземном, облеченный в тонкую форму, в тонкое тело, чтобы продолжить свое существование в Невидимом Мире и, пожав плоды от своих земных трудов, снова возвратиться на Землю, воплотившись уже в новом теле. Таков путь жизни человека на Земле и в Мирах, путь непрерываемый, путь чудесный, путь, открывающий беспредельные возможности духа, для бесконечного развития его и бесконечного роста.
Освобождение от тела не будет освобождением, если над остальными оболочками не утверждена власть. И власть земная никакого отношения к власти над собою не имеет. Себя победить – есть, было и будет величайшей победой духа. Все оболочки временны, но претендуют на то, чтобы господствовать над сознанием. Но власть должна принадлежать не им, но духу, который вневременен. Вневременность духа уявляется в его Бессмертной Триаде, которая есть его несменяемая одежда, или перевоплощающаяся Индивидуальность. Но что же такое дух? Это искра, зажженная от вечного пламени жизни. Ядро духа вечно и неуничтожаемо. В процессе бесконечной эволюции форм, в которые он последовательно облекается, наслаиваются и кристаллизуются отложения всего, через что проходит очередная форма, пока не достигается ступень человеческого сознания, результаты жизни которого дают возможность постепенного формирования Индивидуальности. Зерно духа остается неизменным, но растут наслоения. Личность умирает в каждом воплощении и рождается с новым вновь, но Индивидуальность собирает в Чаше плоды опытов каждого воплощения для уже сознательного проявления Бессмертной Триады в соответствующих Ей сферах. Это и будет победою духа над временностью оболочек, облекающих его и сменяющихся при каждом новом приходе на Землю. Перенести сознание из оболочек в область Бессмертной Триады будет великим достижением духа. Попрана смерть, и дух обретает свободу и власть над теми формами, в которые временно он заключен. Дух не есть плотное тело, не есть астрал, но есть ментальное тело, дух есть огонь, тело огненное, тело Света, оформившееся в процессе длительной эволюции пламенной искры, составляющей его сущность. Солнце прейдет, и Луна прейдет, и Земля прейдет, но не прейдет дух, ибо вечен и неуничтожаем. Только сосредоточившись на нем и в нем утвердив центр сознания, достигает человек того, что называется бессмертием.
(Гуру – Н.К.Рерих). Обратили ли внимание на то, что для развития и эволюционного продвижения всех форм жизни, от низших до высших, нужно преодоление сопротивления окружающей их среды. Цыпленок пробивает скорлупу яйца, зерно – почвенный слой. Везде и всюду увидите эту борьбу жизни за существование. Все непреодолевающее и слабое погибает. Таким образом, только преодоление тех или иных условий дает форме право на жизнь. Можете ли представить себе, какие трудности пришлось преодолеть человеку, прежде чем немые расы приобрели способность речи? Закон борьбы и преодоления есть закон жизни. В психической и духовной жизни человека он проявляется особенно сильно. Потому можно считать, что борьба, преодоление и победа будут непреложными условиями роста и развития духа.
Всё живое питается живым и за счет живого. Одна живая форма идет в пищу другой. При этом становится ясным, что в схеме эволюции форма как таковая сама по себе не имеет значения и она приносится в жертву другой или же просто уничтожается, выполнив свое назначение. Назначение же каждой формы – постепенное наслаивание опыта жизни из той среды, в которой она проявлена. Каждая форма есть внешнее проявление зерна или семени жизни, которая облекается данной формой. Все формы жизни умирают и уничтожаются, а жизнь остается и продолжает свой эволюционный бег во времени. Эволюция охватывает огромные периоды времени, в продолжение которых жизнь неизменно меняет формы своего выражения, развиваясь, расширяясь и наращивая наслоения на зерне. Два растения, скажем, ландыш и гриб, могут расти на одной и той же почве и питаться из нее, но зерно жизни, в них заключенное, дает в результате две формы, совершенно отличные друг от друга по своему составу, свойству и выражению. Эволюционно накопленное каждым из этих зерен жизни богатство соответственно выражается в каждой форме и в процессе этого выражения углубляет и наращивает новый опыт и свойства, чтобы сохранить его в зерне для появления новых форм. Поэтому эволюция не считается с формой, обреченной на уничтожение, ибо цель ее не сама форма, но эволюция зерна жизни, заключенной в форме. Это положение охватывает все формы жизни, включая сюда и человека. Можно представить себе, сколько людей жило и умерло на планете и умирает ежеминутно. Живут и умирают во имя эволюции жизни. Бессмертна жизнь, но смертна форма, в которой она выявляется. Сознание, привязанное к внешней форме своего выражения, обрекает себя на смерть вместе с формой. Но бессмертно зерно духа, в котором заключена жизнь. Сознание, устремленное к духу и сосредоточенное на нем, продолжает свою жизнь уже независимо от жизни внешней телесной формы.
Не будем слишком много думать о том, что было допущено в прошлом. «Ошибки ничто, когда зерно духа крепнет». «Не надо смущаться прошлым. Все Обращу на пользу. Сам Уложу все ценное». «В прошлом все сожжено для Огненной Йоги», – как еще яснее сказать о том, как надо относиться к тому, что было. Не думать об этом, но устремляться вперед. «Спешим и Зовем поспешать». Караван не ждет. Прошлое можно взвесить на весах нового осознания жизни и нового понимания значения мысли. Оно не допустит тех мыслей, которые допускались в прошлом и приводили к неполезным действиям. Прежние мыслеобразы, подлежащие искоренению, надо встретить новым пониманием, и притом так, чтобы они не могли уже найти себе места в сознании. Так будем выжигать из памяти образы прошлых свершений. Не терзать себя надо прошлыми ошибками, но вырывать их с корнем, чтобы мысли о них и желание снова их допустить не могли бы прийти уже больше на сердце. Именно расширение сознания и новая ступень понимания жизни делают невозможным то, что было возможным когда-то.
Потому и Забрасываем вперед якорь дальнего плавания, что в настоящем еще очень многое недостижимо. И чем дальше заброшен якорь, тем легче становится самое трудное достижение. Возможности заключаются не в том, чтобы реализовать их в данный момент, а в том, чтобы, забросив далеко вперед зерно самой труднейшей возможности, как по закинутому якорю, подтягиваться к намеченному и заложенному в пространстве достижению. Элемент времени несуществен, во-первых, потому, что времени в действительности не существует, во-вторых, как бы ни был далек срок, рано или поздно он все же наступит. Тайна времени очень сложна. Подумайте о том, как библейские пророки могли видеть железных стрекоз или огненные колесницы, летавшие в небе, то есть современные летательные аппараты. Значит, будущее в какой-то форме существует в настоящем и доступно наблюдению. Подумайте и о прошлом, но в космическом аспекте, когда нашей планеты только что достигает луч далекой звезды, исчезнувшей, может быть, тысячелетия тому назад. Подумайте, как время связано с быстротою движения, которая может в корне нарушить обычное его течение. Учтите также безвременность и молниеносность движения духа, когда в одно мгновение становится доступным целый ряд тонких восприятий. Уже в Тонком Мире время теряет свое обычное значение. Остается последовательность явлений и восприятий, но вне рамок обычных земных часов. Человек окружен тайнами со всех сторон, представляя собою самую Великую Тайну, которую должен разрешить сам.
(Матерь Агни Йоги). Да, да, да – объединение в духе с Сознанием Учителя приносит решение всего. Но как же все-таки сложно преодолеть магнит притяжения всего того, что видят глаза, слышат уши и чувствует и ощущает тело. Прежде чем достичь чего-либо, надо допустить это в сознание и поверить, что это возможно. Ведь даже улицу нельзя перейти, если не знать и не быть уверенным непоколебимо, что это возможно. Во всех делах обыденных вера и знание движут всеми поступками человека. Если применить их к явлениям высшего порядка, результаты не замедлят. Садясь в железнодорожный вагон, человек знает, что доедет до места назначения, но, устремляясь к Учителю Света, твердой уверенности не имеет в том, что дойдет до Него. И сомнения, и колебания, и страх, и неуверенность сопровождают его продвижение. Но Сам Владыка Сказал, что если имеете веру с горчичное зерно, то достижение становится возможным. Непоколебимая, пламенная вера в безграничные возможности человеческого духа сделает недостижимое достижимым и невозможное возможным.
В Мире Надземном распределение духов по лучам происходит в соответствии с сущностью духа. Зерно духа принадлежит определенному светилу на всю Манвантару. Эта связь сокровенна. К ее постижению нельзя подходить обычным путем. Оболочки прочно скрывают несказуемое. И только в Царстве, которое не от мира сего, пробуждается человек к познанию части своей тайны. И это познание освобождает его от всех противоречий и несоответствий в отношениях к другим людям, которые мучили его на Земле. Взаимоотношения Лучей гармоничны. Как инструменты огромного сгармонизированного оркестра, вступают духи в Высшие Светоносные Сферы, и каждый вносит созвучную ноту свою в величественную симфонию этих Сфер. Музыка Сфер, отзвуки которой некоторые, очень редкие, люди улавливают на Земле, величественно и победно звучит в Сферах Высоких Надземного Мира. Звучание Огня, почти не доступное восприятию на Земле, становится пищей и жизнью освобожденного духа, ставшего пламенно звучащим или пламенно звучным.
Бесстрашие не есть бесчувственность, но именно искоренение парализующего, обессиливающего и унижающего достоинство духа чувства страха. И тогда предупреждение об опасности не вызывает реакции боязни, а скорее, наоборот, чувство спокойствия и сознание неуязвимости и нерушимости духа, то есть утверждение действительности. Конечно, оболочки подвержены опасностям, соответствующим сферам проявления каждой, но зерно духа проходит через все сферы в своей стихийной целесообразности и, сбрасывая оболочки одну за другой, облекается затем новыми, чтобы продолжать свой путь в Беспредельность. Умирает и болеет тело, немощна плоть, но дух, овладевший телом и прочими оболочками, утверждает свою власть над всем, ибо дана ему власть «над всякою плотью» от начала времен. И к реализации этой высочайшей власти когда-то и где-то суждено прийти человеку.
Мы в мире солнечном – в работе,
идёт от сердца – связь времён...
Нам не испортить – жизни пьесу,
ведь дух наш – Солнцем порождён.
Дух наш в работе постоянной -
в Галактиках, и на Земле...
Нам возвышаться должно в духе -
идя к Любви и к Красоте...
Владислав Стадольник 11.12.2014
«Искры духа разлетаются, но пламя костра не убывает. Каждая искра монады, выделенная из единого пространственного огня, уже дала пример делимости. Второй случай – деление зерна на мужской и женский аспекты. Третий – деление огненного тела при особой задаче и напряжении до сорока девяти частей, которые могут быть обособленными и зримыми физическим зрением как плотные тела. Это не механическое клонирование беспринципных подобий, но полное разделение человеческой индивидуальности, со всеми ее аспектами, а значит, и с зерном духа. Но от этого основной космос огня не несет даже самой малой потери.
Пример костра и искры – самый основательный. Поэтому все обвинения досужих теоретиков и так называемых борцов за "чистоту учения" есть лишь иезуитские бредни полуграмотных мелких князьков, привыкших к неоспоримому авторитету и не имеющих опыта философских диспутов.
Зерно духа делится, но не в том общепринятом смысле, который привыкли видеть люди, лишь ради любопытства следующие Учению Жизни, – а вернее, даже не следующие, а принимающие только внешнюю, информационную сторону вопроса. Зерно духа делится так же, как живая клетка, которая порождает из себя точно такую же, вынашивая ее до времени, как будущая мать – дитя. Земные аналогии могут помочь понять многие высокие истины. Но, помимо человеческого зерна духа, существуют искры разума минерального, растительного и животного миров и разных стихий. И у некоторых существ присутствует явное преобладание в монадном зерне одной стихии над другой. И этот факт никто не способен оспорить, как и то, что зерно духа одной стихии не может переходить в другую.
Вопрос звездных и планетарных влияний также весьма актуален в этой грандиозной теме. Ведь лучи астрального проводника формируют человеческую индивидуальность. И, помимо семи Лучей Планетных, при особых случаях в плоть одеваются монады дальних созвездий, созвучащих нарастающему эволюционному процессу на Земле. Дети индиго – это пример такого привхождения волны новых духов, пришедших из дальних областей Галактического Круга.
Есть монады планет и звезд. Есть зерна духа галактик и метагалактик. И в этой духовной стройности иерархических взаимоотношений создается единый кармический узор, действующий как нервная система всего космоса. Если человек стремится обособить себя в отрывочном существовании, преграждая самому себе возможности развития духа, то космос видит свою пространственную силу в цепи единения великих и малых составляющих. Пример винтика и машины хрестоматиен. Но если человек не способен правильно развивать свою духовность, то и вселенная будет неправильно работать. Полет стрелы зависит от мысли устремления и силы стрелка. Умение резонировать космосу дает преимущества для каждого человека.
Зерно духа как представитель Высшего Мира имеет множество способов воздействия на всю октаву человеческой жизни. Пытаясь устремить к лучшему и к продолжению того, что человек когда-то начал, дух находит возможности воплощения ситуаций. Для пробуждения нового витка развития сознания обновленная плоть не заслоняет знаний, обретенных в прошлом.
Тело ребенка не может сдерживать накопления прошлого, как плотина - напор воды, по причине отсутствия развитых чувств тамасической природы. У детей развит инстинкт, но лишь на уровне защиты себя или любви к родителям. Но основное свойство детства - умение слышать голос духа. Импульс веры, радости и сострадания закладывается в ранние годы. В течение же остальной жизни человек идет, озаренный лучшими детскими впечатлениями.
Величайший наставник судьбы – зерно духа – дает советы, но не настаивает на их применении, уступая свободной воле принимать решения.
Нужно Нашу Руку держать крепко. Ибо напряжение зерна духа так велико. Все космические процессы отражаются на сердце, ибо крепость монады содрогается от натиска черного огня и вращение фохата ускоряется, чтобы удержать энергию накоплений от разрушения.
Невозможно идти, не запылив обуви. Стихия, пребывающая в самом плотном состоянии, сама хочет поделиться свойствами своими.
Как планеты и звезды имеют Единого Прародителя, так и человечество космическое имеет одно Начало, или Зерно Единого, который расплодил их по всем беспредельностям.
В представлении человека все духи стихий должны быть похожи на него. Но, с точки зрения эльфов или русалок, весь окружающий мир должен выглядеть совершенно по-другому, в соответствии с диапазоном сознания, в котором пребывает существо.
Средоточие начала исходит от одного корня. Зерно не делится, но, прирастая, дает жизнь другим зернам, которые увеличиваются в своем объеме. Зерно духа так же порождает другие зерна, как Вечный Огонь – бесконечный поток золотых искорок» Константин Устинов. Таинство Монады. § 41, 45, 57. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 декабря 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №214122100288