Подруга из книги Дневник Желаний

Тянули мишку к меду оторвали ухо тянули от меда оторвали хвост. Это про меня.  Сегодня впервые окунулась в проруби.  Спасибо Галюсе, за настоящую русскую баню. Кто бы мог подумать, что это так здорово. В моем спортклубе есть баня и не одна. Финская, русская, хамам. Выбирай что хочешь. Было бы желание парится - парься.  Но там нет проруби, только прохладный бассейн и странное ведро.

Мне нравится хамам, он не жарит, сидишь себе и думаешь ни о чем. Время замедляет ход, мысли сонливо дрейфуют в густом пару и за тем молча исчезают.  Блаженство.

Хамам можно сравнить с тренажёром для бега.  Вначале просто бежишь, пялясь по сторонам. Кто-то поднимает штангу, кто-то качает пресс или пытается подтянутся на перекладине.  Каждый занят собой и своими мыслями, а я продолжаю бежать.  Пульс ускоряется волнами разгоняя кровь. Жар сменяет пот. К ногам подступает усталость. Я хочу остановится, говорю себе хватит, но останавливается нельзя.  И я бегу. 

Это и есть моя грань и стоит ее переступить, как бег становится частью меня. Тишина. Мир не исчез и он не стал тише. Исчезли мысли.  Я продолжаю бежать а мыслей нет. Я дышу паром в хамаме и здесь тоже мыслей нет.  Они – мысли, никогда не спрашивают разрешения на поболтать.

Возможно ли не думать ни о чем? О том, что видят глаза или о том, что слышат уши.  Нет – это невозможно. Даже во сне мысли не дают покоя, иначе почему я вижу сны.  Мне хочется закрыть глаза и без усилий провалится в глубокий сон, а вместо этого мысли начинают крутить свое кино. Тот факт, что поутру сны исчезают, только злит. Одно дело если картина ни о чем, а если она наполненная смыслом, и это и есть ответы на все мои вопросы.  Что тогда? С этого дня, любая печаль будет изнанна погружением в прорубь. Прочь мысли, прочь заботы и проблемы, прочь...

Прорубь.  Ни что не может сравнится с погружения в ледяную бездну. Сколько времени я была под водой? Не более вздоха, а кажется что прошла целая вечность.  Холодом смыло усталость, хочет кричать, прыгать, веселится. Я в облаке пара - тело дышит отдавая тепло.

Сколько людей столько и дорог. Одни строят, другие учат, лечат, охраняют, творят или мечтают, но есть и те - кто одиноки и что бы выжить они вторгаются в чужую жизнь.

Вика - для меня босс и клиент в одном лице. Это настоящий демон субботних вечеров.  Одинокая и никому не нужная клуша. Ни мужа, ни детей, а ей уже за сорок.  Вика счастлива в своем одиночестве.  Нет никаких обязательств и забот, живи как хочешь и делай что хочешь. Никто не пилит мозг и не занимает ванную, никого не нужно собирать в школу или в детский сад. Не жизнь а рай.  Но что это за рай такой в котором даже поговорить не с кем.  Для Виктории Борисовны суббота была ненавистным днем, пятница уже позади а до понедельника еще очень далеко.   

Не успела я выйти из проруби, как мой сотовый неожиданно ожил.  «Highway to hell» кричал сотовый, именно этот рингтон был установлен на номер Виктории Борисовны. Галюся предложила не поднимать, но это было не возможно.  Я прекрасно знала, во что может вылиться игнор субботнего демона. Вика в любой момент могла нагрузить меня работой в таком обьеме, что даже супермен опустил бы руки. Я старалась демона не провоцировать и всегда отвечала на ее звонки. Интересно, что она придумала на этот раз.  Составить план новой компании или еще раз перепроверить макет, что еще вчера был отправлен в печать?

Почему-то именно сейчас, я вспомнила свой новый год. Мой демон решила заглянуть ко мне в гости. Именно после этого случая, меня окрестили «эккаунт восьмидесятого левела». Да, я открыла дверь, а что мне было делать.  На пороге Виктория Борисовна. Прихватив бутылку шампанского она приперлась в гости, первого января в половине шестого утра.  Ей было плевать, как я отреагирую на ее приход.

- Давай по бокальчику и поехали смотреть ледяные скульптуры. Ты представляешь, прямо сейчас и в ботаническом саду.  Когда анонс прочитала, сразу подумала о тебе.  – не обращая внимания на мой уставший вид, оповестила Виктория Борисовна.
Больше всего на свете, мне хотелось пялится на ледяные скульптуры, я только и мечтала о том, что бы вылезти из своей уютной берлоги и отправится в ботанический сад когда за бортом минус двадцать.  Какая глупость. Ах ты ж курица, ты что, уже совсем выжила из ума, -  кричало мое нутро,  - какой к черту ботанический сад, ты на часы смотришь, в календарь заглядывала?  Неужели, для тебя нет ничего святого? Катись ка ты Виктория Борисовна к черту со своим шампанским. Скучно тебе, заведи говорящего попугая, будет с кем в старости поболтать.  Почему я думаю об одном а произношу совершенно другие слова, неужели весь мир поступает именно так.  Как же это противно, когда жизнь диктует бездушные правила поведения в социуме. Мой ответ прозвучал легко и покорно.

- Это прекрасная идея.
Я попросила немного времени, что бы принять душ и привести себя в порядок.  В мое отсутствие, Виктория Борисовна успела выпить бутылку шампанского, и немного оттаять от температуры за окном.

- Ты точно хочешь пойти? – поинтересовалась Вика.
- Да.
На улице ни души, словно  кадры из фильма «после завтра».  Я как дура проваливаюсь в снегу, пряча лицо в глубине шерстяного воротом. Вика шагает по моим следам едва не наступая мне на пятки. За ночь сугробы заметно выросли превратив улицы в белоснежные реки.  Мы шли, тараня ветер, так словно покоряли Эверест. Главное не останавливается, а то замерзнешь. Как же мне хотелось обрубить канат, что невидимой нитью связывал меня с этим демоном. 

Ворота ботанического сада оказались открытыми.  В кассе темно, нет ни билетёров ни контролеров и даже охрана куда-то подевалась. 

- Вот народ, в этой стране, никому ничего не нужно. Куда они все запропастились? – Злобно проскрежетала Виктория Борисовна.
- Зато можно без билетов. – Я попыталась пошутить, но шутка прозвучала совсем неубедительно.
- Сами виноваты, - Вика подошла к кассе и несколько раз постучала по стеклу, - есть кто?
Она не исправима.  Кончено там никого не было. В такую рань, нормальные люди еще спят а не строят из себя полярников. Мы еще долго бродили по одиноким аллеям, прежде чем вышли к ледяной поляне. Это был настоящий город. Величественный замок с высокими башнями, что прятался за крепостной стеной.  Входа в крепость охраняли ледяные стражники в рыцарских доспехах времен Артура и круглого стола.
- Красавцы!  - произнесла Вика рассматривая двух метрового воина. – Сфотографируй меня.
Она шагнула к стражнику, и затем исполнила свой классический лук: грудь вперед, живот в себя, руки вверх в позу титана и напоследок дежурная улыбка, которую Виктория считала вершиной обольстительного совершенства. 

Мне всегда было интересно, как Вике удается улыбается при этом втягивать в себя, свои пышные щеки. Неужели она думает, что втянув щеки человек сразу становится худее? Колобок в песцовой шубе на несколько секунд застыл.
- Сняла? – Сквозь зубы процедила Виктория Борисовна.
- Нет, еще постой, сейчас фокус поймаю, ты ж не хочешь размытые фото.
В место ответа, продолжая втягивать щеки, Вика что-то промычала на не понятном языке. Стоит отметить, что каждый раз когда я смотрю на очередной фото в ее исполнении, в моей голове возникает один и тот же вопрос. Неужели это она? Вот, что значит фотогеничный человек. В жизнь бесформенный колобок, а на фотографии миленькое создание с нежной улыбкой.

Я была уверенна, что эта фотосессия одним снимком не закончится. Виктория Борисовна, как и подобает обезьяне, обожала фотографироваться. Вся ее жизнь состояла из коллекции фотографий выдуманного счастья. 

К тому времени, как мы изучили каждую щель ледяного города в саду стало многолюдно. В большинстве своем - это были молодые пары с детьми. Вот нормальные люди: погуляли, выспались, деток на плечо и на выставку.

Мужика тебе надо Виктория Борисовна, - мужика, пронеслось в моей голове.  Больше всего на свете, я боялась того, что к сорока могу превратится в такую же одинокую жабу как мой клиент.  Помню, как Вика задала тот самый вопрос?

- У тебя с этим парнем все серьезно? Или это так, мимолетный роман, пару раз переспали и разбежались?
Вот как ответить на этот вопрос?, и кто дал ей право ворошится в моем белье. Если скажу, что у нас любовь, то скорее всего она замкнется в себе.  Страшно об этом писать, но порой мне кажется, что больше всего на свете Виктория Борисовна боится потерять мою компанию. 

- Он милый.
Это идеальный ответ. Милый. Какое обобщающее слово, к нему так просто не придерёшься. Добрый, нежный, красивый, сильный, статный, напористый, галантный… Всех слов не счесть, и только милый звучит как сказанное обо всем и в то же время ни о чем.  Что из себя представляет милый человек. Ничего. Просто пыль в глаза. Это как милый котенок, что радует глаз, но в быту совершенно бесполезен, он даже мышь не в состоянии поймать – он просто милый. 

- Милый? – Переспросила Вика, листая в телефоне фотографии. – Значит ли это, что между вами нет любви?
Я молча кивнула в ответ.
 
- Жаль.  – С неприкрытой грустью произнесла Вика.
Жаль –  прозвучало как приговор. - Жаль?

- Да, жаль!
Мы молча брели по алее и каждый думал о своем. Я пыталась понять, что значит «Жаль», а Вика, как оказалось подбирала нужные слова.

- Ты думаешь, что я глухая и одинокая, бездушная тварь?  – Она остановилась, затем резко обернулась и мне показалось, что ее взгляд схватил меня за душу.
- Что ты такое говоришь? 
- Не нужно строить из себя ангела. Ты  безупречно играешь своей ролью.  Сколько лет мы вместе? Помнишь?
Кончено я помню. Пять лет. Это не малый срок, что бы его так просто вычеркнуть из жизни. 

- Да, пять лет. Незабываемых пять лет, я маркетинг директор, а ты мой эккаунт.  Ты даже не представляешь на сколько ты удивительный человек. Ни один клиент не сможет похвастаться, что его ведет такой профессионал как ты.  Хочу открыть тебе одну тайну. – Вика жадно вдохнула морозный воздух пытаясь скрыть хлынувшую дрожь.  – Твое агентство, без тебя ничего не стоит.  Вы еще не знаете, но перед новым годом, я подписала продление вашего контракта еще на два года.
- Это здорово. – Вырвалось у меня из груди.
- Но это еще не все, в этом контракте есть одно условие.  – Вика вновь жадно вдохнула. – Если ты уходишь с агентства мы вправе разорвать с ними контракт. Вот так.
Вот так. Почему? Я не верила собственным ушам. Человек лед, баба с яйцами, мужик в юбке или хрупкая и совершенно одинокая женщина. Кто ты – Виктория Борисовна? Неужели ты веришь в искренность моей дружбы или тебе попросту нужно в нее верить, что бы не сойти с ума от одиночества. 

- Смени рингтон. Если она услышит, проблем не оберёшься.
- Она слышала его. Галюся, подай пожалуйста телефон я отвечу.
Закутавшись в простыню и скинув остатки усталости, я приказала себя забыть о том, что сегодня суббота - так нужно, так будет лучше для всех. 


Рецензии