Лилия из снов - 64

Михаил вновь отдавал приказ распускать паруса, оставляя очередной берег, где совершили вновь удачную торговую сделку. Он встал у борта и прощался с берегом взглядом, любующимся понравившейся землёй...
– Господин Лейтенант, – встал рядом с такой же дружелюбной улыбкой, как появилась и у него самого, гардемарин. – Я оставил вашу коллекцию растений на вашем столе, как и просили, – доложил он.
– Благодарю, – кивнул Михаил и вновь взглянул на берег.
– А что вам больше всего здесь понравилось, Михаил Алексеевич?! – поинтересовались другие гардемарины, окружившие его и с интересом ожидающие ответа, как и улыбающиеся довольные моряки команды.
– Откровенно сказать, я Африку не люблю, – сообщил он и хихикнул. – Но... Но, – сделал он вид, будто думает, и прищурился. – Лунные горы... Они великолепны и незабываемы! Я бы вернулся сюда со своей супругой, чтобы показать ей власть любви природы, которая возвышает обычные травы до неимоверных размеров, где бабочки сказочной окраски, а великие хищные птицы охотятся в лесу на выпендривающихся мартышек.
От его слов весь экипаж корабля от души смеялся и радовался такому ответу.
– Значит, вы никогда здесь не были?! – улыбнулся добродушный моряк.
– Здесь никогда, – признался чистосердечно Михаил.
– Ооо, – прокатилось среди всех, знающих о чём-то, что Михаил не хотел к своим мыслям и допускать.
– Михаил Алексеевич, – встал перед ним капитан и хлопнул в ладоши. – Вы же знаете, что это экватор!
– Да, – сдерживая улыбку, смутился он.
И он знал, что избежать участи морского крещения, которое часто устраивают для тех, кто впервые пересекает экватор, не выйдет. Но и гардемаринов теперь ждала та же участь!
В тот же час на борту их судна устроили праздник Нептуна. Из кают повыскакивали удалившиеся на некоторое время моряки. На них теперь были разные костюмы, которые когда-то сами и делали специально для такого праздника: костюмы то Нептуна, то его супруги Амфитриты, их сына Тритона, ветра, Пассаты, Муссона, Штиля, Шторма, брадобрея, песенника, чертей, русалки и прочих, и прочих...
Михаила стали «крестить», и он был рад, забываясь и отдаваясь наслаждению праздником. Он скорее расстегнул мундир, сбросил с себя рубаху и остался только в штанах. Ему намылили голову с помощью кисти для бритья и подвели к бочке с морской экваториальной водой, которую, как все вокруг весело сообщили, специально заранее набрали, поскольку уговорились между собой, что сотворят сие дело над дорогим лейтенантом Аргамаковым.
Михаил смеялся вместе с ними, и дружные руки моряков подняли его и погрузили в эту бочку, называемую «купель». Михаил опущен был до макушки, целиком под воду, чтобы испить солёной водицы, как требует того традиция.



После этого Михаила вытащили. На бедре ему поставили печать Нептуна и торжественно вручили удостоверение о пройденном ритуале с указанием широты места, долготы, времени, национальности, названием судна и именем «Михаил Алексеевич Аргамаков — рыцарь моря».
Переодетый под Нептуна сам капитан корабля подписал сей документ, который скрепили и судовой печатью...
– Надо же! Даже документ дадут?! – восхитился один из наблюдающих гардемаринов, как и его товарищи, уже почти раздетый и готовый пройти тот же самый ритуал.
– А как же! – засмеялись вокруг моряки, и некоторые пояснили:
– Сию важную бумагу следует возить с собой в рейс всегда, а то как будешь экватор вновь проезжать, придётся снова крещение проходить. Никто не поверит, что уже проходил!
– Ах, – разыгрались гардемарины и стали прятаться от пытавшихся их поймать переодетых в чертей моряков.
Но «черти» всё же победили и вскоре «насильно», под общий смех и смех их самих, окунали в купель каждого гардемарина... Праздник после этого перешёл в общее застолье прямо на палубе корабля...
– Михаил Алексеевич, – подошёл гардемарин, кушая из своей миски во время ужина, пока Михаил с улыбкой наблюдал за общим весельем. – Так вы ещё вернётесь сюда со своей супругой?
– Нет, – сразу ответил тот, и в его опустившемся взгляде гардемарин заметил мелькнувшую грусть. – Потерял я её в день нашего венчания... И... Нет её в живых уже несколько лет.
– Простите, – чуть не подавился едой гардемарин и прекратил есть. – Я не знал...
– Кому добавки?! – послышался голос юнги, помогающего коку.
Михаил подмигнул застывшему с сочувствием в глазах гардемарину и встал, отправившись получать добавки в свою тарелку:
– А потому и не стоит извиняться, – улыбнулся он, кажущийся вполне довольным, но гардемарин видел, что у лейтенанта не получается скрывать боль души...


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/12/21/492


Рецензии
Сколько всего произошло.....опять не встретятся Варя с Михаилом....как жаль,Фред обязательно воспользуется этим случаем....дай Бог Варе силы воли не поддаться ему.
Будем надеяться на хорошее....
До скорой встречи Танюша...до скорого тепла,
с дружескими теплыми объятьями,

Татьяна Самань   04.03.2017 00:15     Заявить о нарушении
Танечка!!! Спасибо!!! Так тебе рада!!! Будет хорошее - обязательно!!!

с теплом души,

мира и тепла,

Ренсинк Татьяна   06.03.2017 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.